Конспект урока химии для 9 класса

Тема урока: Реакции ионного обмена

Автор: Скоробогатова Елена Анатольевна, учитель химии высшей категории ГБОУ школы № 411 «Гармония» с углублённым изучением английского языка Петродворцового  района Санкт-Петербурга

Описание материала: Урок предназначен для учащихся 9 класса по теме «Реакции ионного обмена». В ходе урока учащиеся учатся писать полные ионные и краткие уравнения. Делать выводы об условиях течения реакций ионного обмена до конца. Данный урок может использоваться при повторении в 11 классе.

Конспект урока химии на тему «Реакции ионного обмена»

Цель урока: Выяснить условия течения реакций ионного обмена, в растворах электролитов идущих до конца.

Тип урока: Комбинированный

Задачи:

Сформулировать и обобщить знания у учащихся о сущности реакций ионного обмена, условиях их необратимого протекания. Научить составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном видах, дать представление о применении реакций ионного обмена в профессиональной деятельности и в повседневной жизни. Формировать умение анализировать полученную информацию, применять при высказывании суждений ранее полученные знания, использовать метапредметные связи, совершенствовать навыки решения практических задач. Отработать умение самостоятельно работать в паре, брать ответственность на себя, умение принимать решение, повышать интерес к проблемам современной науки, воспитывать у учащихся организованность, самостоятельность, способствовать развитию безопасного и аккуратного выполнения химических опытов и бережного отношения к окружающей среде.

Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости солей, реактивы, мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, справочные таблицы.

Реактивы: NaOH (р),  HCl (р), CuCl2 (р), Na2CO3, HNO3.

Ход урока:

Рекомендуем посмотреть:

Практические работы по химии 9 класс

Методическая разработка урока химии 9 класс

Дидактический материал по химии для 9 класса по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации»

Игра - соревнование по химии в 9 классе

Викторина по химии с ответами для 9 класса

Наталья Алексеева # 31 июля 2014 в 01:56 0
Спасибо за урок, чёткий, гармоничный, ничего лишнего. Мне понравился, но остались неясными два момента. Первое, в Ваших задачах сказано о отработке работы в паре, тогда какие это группы? Второе, на столах карточки с алгоритмами написания ионных уравнений, а было ли до этого урока объяснение?
Наталья Васильевна Алексеева # 1 августа 2014 в 02:13 0
Спасибо за урок, чёткий, гармоничный, ничего лишнего. Мне понравился, но остались неясными два момента. Первое, в Ваших задачах сказано о отработке работы в паре, тогда какие это группы? Второе, на столах карточки с алгоритмами написания ионных уравнений, а было ли до этого урока объяснение?
Елена Павловна Козел # 15 ноября 2014 в 22:50 0
Елена Анатольевна, спасибо Вам за разработку урока. Мне очень понравилась, возьму на заметку.
Олеся Александровна Ситалова # 2 декабря 2014 в 22:58 +1
Елена Анатольевна, спасибо за разработанный урок. Особенно понравилось, что кроме теории есть практические действия учащихся.
Антонина Борисовна Чистякова # 10 декабря 2014 в 18:25 0
Елена Анатольевна, спасибо за публикацию. Урок насыщенный, развивающий ученика. Этому способствуют все этапы урока, и теория, и практика.
Анна Викторовна Купцова # 6 января 2015 в 08:28 0
Добрый день, Елена Анатольевна! Познакомилась с Вашей методической разработкой.
В целом урок построен хорошо, но в его описании есть много неточностей. Приведу примеры:
1. В задачах написано «сформулировать и обобщить знания». Эти слова относятся к описанию методики проведения работы: каждая группа открывает новое знание, а потом все вместе подводят общий итог, а не к задачам урока.
2. В задачах написано «научить составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном видах». А в описании урока методика формирования этого умения не описана. Предполагается, что учащиеся самостоятельно освоят этот материал только на основании выданного им алгоритма? Чем алгоритм отличается от правил, которые предложены учащимися? К сожалению, этот алгоритм и правила не приводятся в описании.
3. В описании урока нигде не используется периодическая система, проектор, компьютер, справочные таблицы (какие?), но они указаны в оборудовании. Зачем?
4. Нет чётких инструкций по проведению химического эксперимента. Имеется только напоминание о необходимости соблюдать правила при работе с реактивами, но самих правил нет.
5. Зачем вывод на карточках уже сформулирован, ведь будет лучше, если учащиеся придут к нему самостоятельно?
6. Примеры для закрепления не соответствуют рассматриваемому материалу об условиях протекания реакций между растворами.
Игорь Васильевич Негодаев # 31 января 2015 в 17:54 0
Урок действительно получился неплохой. Не согласен с тем, что "есть неточности", как сказано в комментарии выше, кроме отсутствия четких инструкций по проведению опыта. Этот момент действительно стоило бы подробнее расписать.
Сатеник Вагеевна Аветисян # 27 июля 2015 в 15:49 0
Добрый день, Елена Анатольевна! Тема урока очень интересная, разработка мне очень понравилась! Спасибо большое! Цель достигнута, задачи выполнены. Школа же не химическая, изучается предмет на базовом уровне. Я считаю, что все очень даже прилично. Инструкции к опытам должны лежать перед глазами, а в приложении конспекта урока они часто пишутся. Спасибо большое за Вашу готовую разработку.
Раиля Бадртдиновна Батырова # 6 ноября 2015 в 08:10 0
Интересная подача материала в одной из самых трудных тем в химии.
Татьяна Михайловна Кравченко # 30 мая 2016 в 22:25 0
Разработка урока очень интересная и творческая. Есть небольшие неточности, но это уже можно отработать и подобрать необходимый для себя вариант. Работа может проводится как в парах, так и в группах, на усмотрение учителя
Людмила Викторовна Сердюкова # 4 марта 2017 в 22:49 0
Людмила Викторовна Сердюкова
Урок насыщенный, развивающий. Этому способствуют все этапы урока, и теория, и практика. Многие моменты взяла на заметку, спасибо за обмен опытом.
Наталья Давыдова # 14 сентября 2017 в 22:29 0
Добрый вечер! Рабочий урок, сочетающий формирование умений составлять РИО, проводить химический эксперимент. Кроме того, работа в группах развивает коммуникативные действия.
Хадиша Исабековна Битабарова # 25 июня 2020 в 17:48 0
«Мне понравился ваш материал. Беру в копилочку»