План-конспект урока по химии 10 класс. Одноатомные спирты

Конспект урока химии в 10 классе

Автор разработки: Теняева Вера Николаевна - учитель химии, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа село Орловское» Марксовского района Саратовской области

Цель:

- систематизировать знания по типам изомерии спиртов, по основам номенклатуры;

 - конкретизировать знания о физических и химических свойствах спиртов,  показать зависимость свойств вещества от строения молекул.

Задачи.

Образовательные:

- совершенствовать знания учащихся о спиртах и их свойствах в гомологическом ряду.

Воспитательные:

а) формирование навыков контроля и самоконтроля;

б) мотивировать необходимость знаний по данной теме.

в) через использование ЦОР способствовать нравственно–эстетическому воспитанию учащихся;

Развивающие:

а) используя принцип наглядности учебного процесса развивать внимание, зрительную память учащихся, способствовать её тренировке;

б) развивать умение сравнивать, обобщать изученные факты;

Методы и методические приемы:

Словесный: рассказ, беседа, обмен мнениями.

Работа с учебником, заполнение таблиц, составление уравнений реакций

Наблюдение, прогнозирование результатов.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Продолжительность: 45 минут

ХОД УРОКА:

1.     Организационный этап (подготовить учащихся к работе на уроке).

2.     Мотивация учебной деятельности обучающихся

(сообщение темы, цели, задач урока, практическая значимость урока, постановка учебной проблемы)

3.     Актуализация знаний (воспроизведение прежних знаний в новой ситуации; организовать и целенаправить познавательную активность обучающихся).

А) Мини-проект

Смоделируйте строение молекулы этанола, если известно, что в состав молекулы входит два атома углерода, шесть атомов водорода и один атом кислорода.

(фронтальное обсуждение пути решения проблемы).

Б) Входной контроль

*Какие виды изомерии вам известны?

*Изменяются ли свойства веществ с изменением относительной молекулярной массы?

* Что называют функциональной группой?

В) Вспомните, какие атомы углерода в углеводородах называют первичными, вторичными, и т.д.

Г) Составьте структурные формулы спиртов и определите характер спирта: метанол, этанол, пропанол-1, бутанол-1, 2-метилпропанол-1, пропанол-2,

 бутанол-2, 2-метилпропанол-2.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока химии для 9 класса

Методическая разработка урока химии 9 класс

Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты»

Конспект урока химии для 10 класса по теме «Изучение метанола и этанола»

Конспект интегрированного урока по ОБЖ и химии в 11 классе

Ирина Рамисовна Ахмедова # 23 февраля 2014 в 19:56 0
Вера Николаевна, урок, который Вы предлагаете, очень насыщенный и интересный! Строго выдержаны все этапы. Мне очень понравилось, что Вы постепенно приучаете ребят работать с тестовыми вопросами. Хочу лишь заметить, что говоря о "кислотных" свойствах, следует особо обратить внимание детей на то, что у спиртов они слабее, чем у воды. И в противовес показать что гидроксильная группа может работать и монолитно, как в основаниях(например, при взаимодействии с галогеноводородами). Спасибо Вам и успехов в работе!
Диляра Насыровна Лукманова # 13 июня 2014 в 12:00 0
Вера Николаевна, спасибо Вам за такой содержательный конспект урока. Очень правильная разработка, учитываются все этапы урока. Удачи и творческих успехов!
Наталья Васильевна Алексеева # 30 августа 2014 в 15:47 0
Вера Николаевна, спасибо Вам за разработку урока. Очень подробно расписан ход урока, мне понравилось, что Вы используете современные термины, это очень поможет учителям, которые привыкли к более традиционным формам. Урок соответствует поставленным целям.
Валентина Николаевна Лизина # 9 января 2015 в 21:00 0
Вера Николаевна, спасибо Вам , современно. и можно использовать в работе готовый материал.Еще раз спасибо!!!
Игорь Васильевич Негодаев # 31 января 2015 в 03:17 0
Очень достойная разработка, подача материала на высоком уровне. Понравилось наличие ЕГЭ-подобных вопросов и, конечно, моделирование. В школах вообще очень мало внимания уделяют трехмерному строению молекул органических соединений - много раз сталкивался с тем, что ученики даже не очень понимают, что структуры все объемные, как это сейчас модно говорить - в 3D. Спасибо за план-конспект!
Сатеник Вагеевна Аветисян # 27 июля 2015 в 15:14 0
Здравствуйте, уважаемая Вера Николаевна! Очень интересный конспект урока, все разделы на месте, все, как положено. Только, если Вы позволите, сделаю маленькую ремарку. Название темы урока предполагает обсуждение и методов получения одноатомных спиртов, и их номенклатуру, и их практическое значение и т. д. Об этом в разработке ничего я не нашла. Все очень хорошо, может быть название темы стоит сопоставить с целью урока и все. Но это только мое мнение. Спасибо большое за Вашу работу!
Татьяна Викторовна Рыжкова # 3 ноября 2015 в 16:24 0
интересная форма работы - моделирование, в работе представлены задания разного уровня думаю что возьму на заметку ваш материал и протестирую на студентах колледжа.
Раиля Бадртдиновна Батырова # 6 ноября 2015 в 07:23 0
Разработка урока очень интересна, особенно заинтересовал процесс моделирования.
Ирина Николаевна Райляну # 10 января 2016 в 19:38 0
Спасибо огромное за Ваш труд. Мне тоже интересен метод проектов, я часто применяю на своих уроках. Ребятам очень нравится такой вид работы. Во- первых экономия времени и работа в группах тоже дает свои результаты.
Анна Владимировна Борисова # 10 мая 2016 в 14:44 0
Уважаемая Вера Николаевна! С удовольствием познакомилась с конспектом Вашего занятия. Интересный подход к сложной для детского восприятия темы. А главное, дает возможность рождению новых идей при работе с данной темой
Татьяна Михайловна Кравченко # 30 мая 2016 в 21:44 0
Уважаемая Вера Николаевна! Очень понравился конспект Вашего урока. Все этапы урока соблюдены. Особенно удачно подобран этап актуализация знаний. Спасибо за Ваш труд