Викторина по химии с ответами для 9 класса на тему: Неметаллы

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 9-х классов

Викторина по химии с ответами для 9 класс на тему: Неметаллы

Автор: Насибуллина Гульшат Халимовна, учитель химии Ленинской средней общеобразовательной школы Новошешминского района РТ

Цель: развить познавательный интерес к предмету химия, формировать чувство здорового соперничества, умение мыслить.

Ход  внеклассного мероприятия:

1. Сколько всего в периодической системе химических элементов – неметаллов? – (всего 22)

2. Название какого неметалла связано с именем богини Луны в греческой мифологии? (Это селен. От греч. Selenium – Луна)

3. Как Луна – спутник Земли, так и селен – спутник … чего? (Теллур. Tellur – в пер. с лат. – Земля)

4. Какой неметалл алхимики называли «желчью бога Вулкана»? (Это сера)

5. Название какого неметалла означает – разрушающий, смертоносный? (Фтор. В пер. с греч. – разрушение)

6. У какого неметалла название совпадает с фамилией знаменитого учёного? (Бор)

7. Какой неметалл академик А. Е. Ферсман назвал «элементом жизни и мысли»? (Фосфор. Почти все важнейшие физиологические процессы в организме человека связаны с превращением фосфоросодержащих веществ. В организме взрослого   человека содержится около 4,5 кг фосфора.)

8. Какой неметалл получил своё название в связи с неприятным запахом его паров? (Br, в пер. с греч. – зловонный)

9. Какой элемент-неметалл был открыт на Солнце (в спектре солнечной короны) на 13 лет раньше, чем на Земле? (Гелий)

10. Название какого неметалла слагается из названия двух животных? (Мышьяк)

11. Ионы какого неметалла определяют общие химические свойства растворов кислот? (Н+)

12. Какой из всех газов – простых веществ – самый тяжёлый? (Радон)

13. Какой неметалл был назван по цвету его паров? (Йод. В пер. с греч. iodes – фиолетовый)

14. Какой самый распространённый элемент-неметалл: a) на Земле, б) во Вселенной

в) в атмосфере Земли. (О2; Н2; N2)

15. Какое простое вещество – неметалл находится при обычных условиях в жидком состоянии? (Бром)

16. Назовите элементы-неметаллы, которые образуют различные аллотропные модификации. (С, О2, Si, бор, фосфор, S, As, Se)

17. Какой неметалл вместе с марганцем, медью, молибденом и цинком входит в число пяти важнейших микроэлементов, необходимых для нормального роста и развития растения? (Бор)

18. Какие два неметалла образуют вещество-тефлон, характеризующееся необычайной химической стойкостью? (Углерод и фтор)

19. Что такое «тяжелая вода»? (Соединение дейтрия с изотопом  16О. Её формула D2O, а Mr=20)

20. Английский учёный Г. Дэви получил в чистом состоянии Na, K, Mg, Ca и Ba. А какие элементы-неметаллы он изучал? ( Хлор и иод)

21. Какие два неметалла образуют вместе очень большое число веществ? (С и Н2)

22. Какие два неметалла академик Д. Н. Прянишников назвал вместе с калием элементами, которые больше всего выносятся растениями из почвы и потерю которых надо компенсировать, внося в почву минеральные удобрения? (N2 и Р)

23. Название какого элемента-неметалла в переводе с латинского на русский означает «рождающий кислоты»? (Кислород)

24. Наиболее известны два оксида углерода – СО и СО2. Назовите формулу третьего оксида углерода. (С3 О2 – бесцветный газ с неприятным резким запахом)

25. Хронический недостаток иода вызывает у человека серьёзные нарушения обмена веществ. В организме иод попадает в основном с пищей. Назовите пищевые продукты, содержащие много иода. (Яйца, молоко, рыба, морская капуста)

26. Назовите инертный газ, которого в земной атмосфере больше, чем всех остальных инертных газов, вместе взятых: (аргон)

27. Если грозовое облако «засеять» галогенидом серебра или свинца, то вместо града в облаке образуется мелкая снежная крупа. Облако проливается дождем и не вредит посевам. Назовите этот галогенид. (Хлорид свинца)

28. Какой неметалл считают вторым по распространенности на Земле после кислорода? (Si)

29. Смесью каких двух газов наполняют лампы накаливания? (Смесью аргона (86%) и азота (14%))

30. Хлор сильно ядовит. Однако в небольших дозах хлор иногда может служить и противоядием. Когда? (При отравлении Н2S пострадавшим дают понюхать нестойкую хлорную известь. Взаимодействуя, два газа нейтрализуется.)

31. Какой неметалл применяют на практике для уничтожения остатков разлитой ртути? Почему? (Сера вступает в реакцию со ртутью при простом соприкосновении. Образуется сульфид ртути – химически малоактивное и безвредное вещество.)

32. Какой неметалл используют в производстве маргарина? (Н2)

33. Атмосфера Марса состоит в основном и углекислого газа. Назовите примеси других газов. (N2 – 5%, O2 – 0,3%, аргон)

34. Какой неметалл и почему используют для добавки к свинцу при изготовлении охотничьей дроби? (Мышьяк повышает твёрдость свинца  и способствует тому, чтобы капли свинца застывали в строго шарообразной форме.)

35. Какой неметалл ценится дороже золота, и когда платят деньги за то, чтобы от него избавиться? (Углерод в виде алмаза. Деньги платят трубочисту, чтобы избавиться от сажи.) 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного урока по ОБЖ и химии в 11 классе

Конспект урока химии для 10 класса по теме «Изучение метанола и этанола»

Методическая разработка урока химии 9 класс

Конспект урока химии для 9 класса

Практические работы по химии 9 класс

Рейтинг: +4 Голосов: 8 14647 просмотров
Евгения Викторовна Спирягина # 16 ноября 2013 в 18:50 +1
ПРОСТАЯ, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ИНТЕРЕСНАЯ РАЗРАБОТКА. УДАЧИ!
Ирина Рамисовна Ахмедова # 23 февраля 2014 в 19:43 +1
Гульшат Халимовна, предлагаемое Вами мероприятие замечательное! Детям интересны процессы, происходящие вокруг, когда они могут их объяснить. А Ваш сценарий содержит очень много полезной информации. Спасибо!
Татьяна Васильевна Кащенко # 19 декабря 2014 в 12:49 +1
Гульшат Халимовна, спасибо за викторину для 9 класса. Обязательно воспользуюсь предложенным вами материалом. Все просто и со вкусом. Желаю удачи!
Марина Александровна Лашева # 3 января 2015 в 15:09 +1
Гульшат Халимовна!Викторина содержит интересные вопросы с познавательными ответами! Во-первых, подобные викторины вызывают заинтересованность ребят в науке (и не позволяют считать предмет "для меня химия темный лес"), во-вторых,очень много вопросов, затрагивающих связь химии с другими предметами. Это и анатомия, биология, история, а также практическое применение.Ученики получают полезную информацию, которая применима в повседневности.Важно, что процессы, происходящие вокруг, в игре становятся более понятны и объяснимы. Спасибо!
Анна Викторовна Купцова # 6 января 2015 в 07:17 +1
Добрый день, Гульшат Халимовна! Предложенные Вами вопросы по теме «Неметаллы» действительно интересны, хорошо сформулированы. Но описанию Вашей викторины не хватает многих элементов:
Как будет организована игра?
Будут ли учащиеся разделены на команды или нет?
Кто и как подводит итоги?
Как будут награждаться победители?
Как обеспечить разнообразную деятельность учащихся во время викторины?
Мне кажется, что данный материал нуждается в методической обработке, которая должна дать ответы на поставленные вопросы.
Валентина Викторовна Лебедева # 14 декабря 2015 в 06:10 0
Победителей можно наградить хорошими оценками. Ну можно и грамоты купить за счет учителя. Я, например, покупаю грамоты иногда, но не часто, а то так и разориться можно.
Валентина Николаевна Лизина # 10 января 2015 в 07:43 0
Гульшат Халимовна!Викторина интересная,обьемная, но мне кажется. что надо обязательно обратить внимание на подведение итогов. Спасибо. я буду использовать данный материал в своей работе!!!
Татьяна Васильевна Кащенко # 14 января 2015 в 21:57 0
Гульшат Халимовна! Познакомилась с разработкой вашей викторины. Простая в подготовке для урока и интересная игра. Не очень поняла вопрос 33, а в остальном понравилась разработка.Я иногда включаю вопросы шутки или задания с подвижными играми. Детям это очень нравиться, снимается напряжение.
Приму к сведению и постараюсь использовать некоторые вопросы с вашего позволения на своих уроках. С уважением и наилучшими пожеланиями.
Игорь Васильевич Негодаев # 28 января 2015 в 23:32 0
Интересная и познавательная подборка вопросов! Возьму несколько на заметку, думаю, моим ученикам тоже будет интересно поразмыслить над ними. Спасибо! И еще, с Вашего позволения, соглашусь с вышенаписанными комментариями: вопрос 33 несколько в стороне от общей линии заданий. Хотя, его можно рассматривать исключительно в качестве образовательного момента: "не знали - так узнайте".
Елена Юрьевна Ковшова # 19 сентября 2015 в 21:40 0
ознакомилась с вашей разработкой. Но к сожалению не описан ход вашего урока. Есть лишь как приложение подобранные вопросы. А как играть, баллы - информации нет. Подборка вопросов очень интересная. Спасибо
Ирина Николаевна Райляну # 10 января 2016 в 19:16 0
Гульшат Халимовна!Викторина содержит интересные вопросы с познавательными ответами! Во-первых, такие викторины вызывают заинтересованность ребят в химии, во-вторых,очень много вопросов, затрагивающих связь химии с другими предметами.Ученики получают полезную информацию, которая применима в повседневной жизни. Спасибо!
Бахитжан Гомаровна Касенова # 3 апреля 2016 в 19:22 0
Добрый вечер. Викторина полезна как для учащихся ,так и для учителей. Вами подобран материал темы, позволяющий расширить кругозор учащихся. Спасибо, примите мой голос +1
Татьяна Михайловна Кравченко # 30 мая 2016 в 21:57 0
Разработка содержит очень занимательный для детей материал. Данный тип урока вызывает у детей огромный интерес. Урок содержит много вопросов, имеющих связь химии с другими науками.Я согласна с коллегами, что вопрос №33 немного сложноват, но нет ничего невозможного для пытливого ума.