Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе

Интеллектуальная игра по химии: «Слабое звено в неорганике»

Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра «Слабое звено в неорганике» по курсу «Неорганическая химия» в 8 классе

Автор: Чубарова Юлия Юрьевна, учитель химии  МБОУ – Зимёнковская СОШ пос. Зимёнки Муромского района Владимирской области

Данная интеллектуальная игра будет полезна преподавателям химии общеобразовательных школ для обобщения и закрепления знаний по химии за курс 8 класса, предназначена для обучающихся 8 классов. Интеллектуальная игра «Слабое звено в неорганике» направлена на развитие у обучающихся самостоятельности суждений, умения отстаивать своё мнение, развитие логического мышления, активизацию  познавательной деятельности, формирование профессионального интереса, способствует закреплению и углублению знаний. Кроме этого интеллектуальная игра  с химическим содержанием стимулируют интерес к предмету, учит школьников использовать накопленные знания в жизни, воспитывает у них стремление расширять кругозор и не останавливаться на достигнутом.

Игра по химии: «Слабое звено в неорганике»

Тип занятия: контрольно-обобщающее по курсу «Неорганическая химия» в 8 классе.

Цель: систематизировать знания учащихся по курсу химии 8 класса, провести контроль степени усвоения изученного материала;

Задачи:

- развивать у учащихся умение анализировать, сопоставлять, применять теоретические знания на практике.        

- развивать любознательность, интерес к познанию, уверенность в своих силах.

-  формировать навыки химического мышления, логики.

Материалы и оборудование: периодическая система Д.И. Менделеева, таблица растворимости, реактивы для экспериментов (соляная кислота, серная кислота, хлорид бария, нитрат серебра, карбонат калия, ортофосфорная кислота).

Ход занятия.

«Человек играет только тогда, когда он является человеком

в полном значении этого слова, и только тогда он является

настоящим человеком, когда он играет»

Шиллер

Вступительное слово учителя: «Как вы думаете, какова цель нашего занятия - игры?» Цель и задачи занятия проговариваются вместе с ребятами. Сообщение условий игры. Игра состоит из 9 туров (9 глав учебного материала за курс 8 класса по учебнику Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.), в каждом из которых будет выбывать по одному участнику игры. В 1 туре каждому из 10 участников предлагается ответить на 2 вопроса, ответ на каждый вопрос необходимо дать в течение 3 секунд. Во втором туре участвуют 9 игроков и т. д. победителем остается один – самое сильное звено в цепи. В конце каждого тура жюри (учащиеся 9 класса) подводит итоги и ведущий сообщает, кто стал победителем в данном туре. Игроки не имеют права голосовать против победителя. Им дается время на то, чтобы написать на листке и показать, кого они хотели бы удалить из игры по результатам прошедшего тура. При этом ведущий задает им вопросы:

- кто не дружит с химией?

- кто не знает ни одного элемента из периодической системы Д.И. Менделеева?

- кто, по вашему мнению, не может растворить соль в воде?

- кто расплавил мозги, вместо того, чтобы расплавить вещество?

- кто уже выпал в осадок?

- кого пора отфильтровать?

- кто не выдерживает повышенной температуры?

- кого пора выпаривать?

- кто, по вашему мнению, должен трижды извиниться перед портретом Д.И. Менделеева за отсутствие знаний?

Победителем становится игрок, прошедший все 9 туров игры и давший больше правильных ответов.

Приложение

1 тур Предмет химии. Вещества.(10 участников по 2 вопроса)

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса

Конспект урока химии в 8 классе «Соли. Основания»

Конспект урока химии для 9 класса

Конспект интегрированного урока по ОБЖ и химии в 11 классе

Методическая разработка урока химии 9 класс

Рейтинг: +3 Голосов: 3 3982 просмотра
Ольга Александровна Старовойтова # 10 октября 2014 в 07:31 0
очень интересная задумка, да и название само говорит само за себя, выявить слабые стороны, детям будет интересно, какие темы они усвоили хуже других. материал охватывает курс класса. возьму на заметку.
Алёна Владимировна Тимохина # 16 ноября 2014 в 18:55 0
Здравствуйте, Юлия Юрьевна! Мне очень понравилось ваше внеклассное мероприятие, оно всесторонне развивает детей, также принимают участие и зрители, еще то, что мероприятие охватывает несколько глав, спасибо, Вам, за прекрасную задумку, которую можно реально использовать на уроках химии!!!! v
Олеся Александровна Ситалова # 3 декабря 2014 в 00:16 +1
Юлия Юрьевна, спасибо за материал. Он охватывает все основные вопросы курса, есть и практические задания, что очень важно.
Анна Викторовна Купцова # 5 января 2015 в 21:45 +1
Добрый день, Юлия Юрьевна! Соглашусь с коллегами, которые отметили, что такая форма обобщения и закрепления знаний по химии за курс 8 класса достаточно интересна и способствует всех поставленных Вами задач. Хотя мне не очень понравились вопросы, которые задаёт ведущий при голосовании (понимаю, что они соответствуют духу игры, но…)
Обращу Ваше внимание на некоторые формулировки вопросов и заданий.
1-й тур
3. В агрегатном состоянии находятся не тела, а вещества.
19. Не указан признак классификации реакций, по которому нужно выделить типы реакций.
2-й тур
3. Из оксида ртути в аборатории кислород уже давно не получают, тем более в школьной; а вот раствор пероксида водорода для этого используют (о нем упоминается в учебнике).
10. В названии веществ указывают римскую цифру, а не арабскую.
16. А в других странах используют другие способы борьбы с загрязнением атмосферы?
3-й тур
1. Нужно добавить слово относительная (атомная масса).
4. Сколько способов нужно указать?
10. Из водорода образуется сероводород при взаимодействии не с элементом серой, а с простым веществом – серой.
15. Нужно добавить слово уравнение (реакции).
4-й тур
5. Союз или не подходит для формулировки вопроса.
10. Желательно добавить слово в воде (хорошо растворимого в воде вещества).
5-й тур
6. Добавить слово уравнение
6-й тур
2. Периодический закон не носит имя Менделеева, в отличие от периодической системы.
3. Название элемента бора нужно написать со строчной буквы.
Валентина Николаевна Лизина # 10 января 2015 в 07:29 0
Спасибо , на Ваших замечаниях и я учусь, т.к. часто делаю те же ошибки. Спасибо очень полезные замечания.
Игорь Васильевич Негодаев # 31 января 2015 в 03:26 0
Очень серьезная и большая работа была проделана! Внеклассные мероприятия всегда требуют больше усилий при планировании. По вопросам есть небольшие замечания, конечно, но в целом отличное мероприятие получилось. Единственное, вопросы, связанные с валентностью, я бы исключил, т.к. само понятие валентности очень неоднозначное, и пытливые ученики сами приходят к выводу, что не все гладко с этим в учебниках.
Светлана Николаевна Фролова # 24 февраля 2015 в 17:51 0
Интеллектуальная игра «Слабое звено в неорганике» для учащихся 8 класса- отличная форма проверки полученных учащимися знаний и умений, а также закрепление новых знаний. При помощи такой разработки в игровой форме у детей возрастает интерес к изучению предмета химиии. Большое спасибо автору!
Раиля Бадртдиновна Батырова # 6 ноября 2015 в 07:25 0
Интеллектуальная игра - хорошая форма закрепления полученных знаний.
Валентина Викторовна Лебедева # 18 декабря 2015 в 11:19 0
Отличная игра, много вопросов. Попробую использовать в своей практике
Татьяна Михайловна Кравченко # 30 мая 2016 в 21:48 0
Очень интересная разработка, позволяющая действительно выявить слабое звено в неорганике. Отлично подойдет для проведения внеклассного мероприятия и для урока тоже хороша, особенно в конце учебного года, когда дети хотят поиграть, но с пользой для знаний