Конспект урока информатики по теме «Операции с текстом в графическом редакторе Corel Draw»

Автор: Марухленко Оксана Николаевна, учитель технологии муниципального бюджетного образовательного учреждения межшкольный учебный комбинат «Центр индивидуального развития»

Аннотация к публикации:

Конспект урока по теме «Операции с текстом  в графическом редакторе Corel Draw» разработан для обучающихся 10-11 классов, изучающих предмет «Технология» на профильном уровне. Также данный материал может быть полезен для обучающихся гуманитарно-художественного профиля, углубленно изучающих графические редакторы на уроках «Информатика и ИКТ».

Конспект урока раскрывает особенности работы с текстом в  графическом редакторе Corel Draw

Тема: «Операции с текстом  в графическом редакторе Corel Draw».

Цели:

1. продолжить изучение  панели инструментов Corel Draw.

2. ввести понятие «Художественный текст», «Простой текст».

3. изучить особенности работы с различными видами текста.

4.  продолжить формирование устной и письменной речи.

5. сформировывать творческое начало у обучающихся.

Ход занятия:

1. Организационный  момент

2. Проверка домашнего задания

{Проводится в форме устного опроса, а также заданий за ПК}

Письменный опрос:

1 вариант:

Какое расширение имеют файлы в Corel Draw?

В чём заключается отличительная особенность «Интерактивного соединителя » от инструмента «Безье»?

Как можно вызвать окно цвета для инструмента «Граница»?

2  вариант

Указать диапазон линий инструмента «Граница».

Как называются файлы в Corel Draw?

Написать, в чём заключается отличие инструмента «Интерактивная кисть рисования » от инструмента «Пипетка».

Задание за ПК:

Создать последовательный переход, причём:

Начальный объект- ромб,

Конечный объект – круг,

Количество шагов: 40.

Граница: 24т., красная,

Смесь: жёлтая,

Вид смешивания: по часовой.

{выставляются оценки}

3. Изучение новых знаний

- В графическом редакторе возможна работа не только с векторными объектами, но и с текстом.

- Запишите тему нашего занятия….

- Сегодня мы рассмотрим какие виды текста используются в C.D и какой инструмент применяется для этих видов, а также все полученные знания мы закрепим на п.р.

{записывают в тетрадях}

Текст в C.D

Художественный

- (Artistic)

- набор текста в любом месте рабочего поля

Простой

(Paragraph)

- набор текста только в месте, очерченным кадром параграфа

-  Какие операции используются при подготовке текста к печати?

При подготовке текста используются 3 операции: 1. операция ввода (перевод текста из печатной формы в электронный вид), 2. операция редактирования(изменение текста путём перемещения или удаления его частей), 3. операция форматирования (преобразование символов и абзацев).

- Как называется минимальная ед. текста?

- Как называется основная смысловая ед. текста?

Минимальная ед. текста – символ, а основная смысловая ед. текста- абзац.

Таким образом, вся работа над форматированием сводится к преобразованию символов и абзацев.

- Сейчас мы подробнее разберём 3 операции и какие средства имеются  в Corel Draw для их реализации.

Ввод текста

- При каком условии можно вводить текст?

Только при наличии курсора можно ввести текст на рабочем поле.

Для ввода текста используется инструмент «Текст» (обозначается буквой А)

Редактирование текста

Меню «Текст»- правка текста

 В появившемся окне находятся следующие опции:

-  шрифт;

- размер;

- жирность \ курсивность \ подчёркивание;

- выравнивание;

- маркированный список;

- невидимые символы (пробелы, концы абзацев)

кроме того, в низу окна располагается кнопка для импортирования текстов в редактор из др. файлов.

Форматирование символов

 – применяется для любого вида текста.

Меню «Текст» - форматирование

Окно форматирования включает 5 закладок:

1. Character- настройка знаков шрифта

опции: - вид шрифта;

-  размер шрифта;

-  начертание (жирное, курсивное, с подчёркиванием);

-  подчёркивание \  зачёркивание \  надчёркивание;

-  настройка подстрочных и надстрочных индексов.

2. Paragraph – настройка абзацев.

Опции:

-  положение абзаца;

- установка промежутка между словами.

Причём, пустые расстояния между знаками, словами, разными языками, а также интервалы по вертикали измеряются в %.

3. Tabs- настройка табуляции, то есть позиции куда будет переведён курсор при нажатии клавиши TAB.

4. Columns – настройка многоколоночной вёрстки документа.

1.  Effects – настройка маркированных списков и буквицы.

- что такое маркированный список?

-  Это список, около каждого пункта, которого стоит знак.

-  Что такое буквица?

-  Буквица- это большая буква, стоящая в начале абзаца.

Итак, сегодня мы изучили виды текста C.D. , а также основные операции с текстом и способы их реализации в программе.

- какие виды текста используются в C.D.?

-  в чём отличия простого вида текста от художественного?

-  Как называется инструмент для ввода текста?

4. Закрепление изученного

{обучающиеся садятся за ПК и рассматривают вместе со мной инструмент «Текст»}

выполнение практической работы «Форматирование текста».

{выставляются оценки}

5. Подведение итогов

итак, сегодня вы убедились, что в C.D можно использовать также печатную информацию на ряду с графической.

На следующем занятии мы продолжим изучение этой темы.

6. Постановка домашнего задания

- Выучить лекцию, подготовиться к опросу.

- До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Конспект урока информатики во 2 классе

Конспект урока информатики в 3 классе

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Конспект урока информатики в 8 классе

Татьяна Геннадиевна Гузева # 6 февраля 2014 в 12:17 +1
Спасибо. Все думаю, как бы внедрить в программу работу с более мощными графичкескими редакторами Фотошопом, CD. Если найду лазейку, обязательно воспользуюсь Вашим материалом. СПАСИБО.
Ольга Анатольевна Ковтун # 11 февраля 2014 в 14:45 0
Материал интересный. Я обычно не уделяю много времени для работы с текстом, восновном чертим. Познакомившись с Вашим конспектом решила, что зря. Обязательно пересмотрю практические работы и включу работу с текстом. В качестве самостоятельной работы можно дать например работу по созданию буклетов на свободную тему. Спасибо за материал.
Александр Николаевич Мартынов # 20 мая 2014 в 09:58 0
Как раз изучаем данную тему. В разработке грамотно поставлены цели, отлично подобран материал. Использую в своей работе. Спасибо за материал!
Людмила Сергеевна Уфимская # 2 июня 2014 в 15:50 0
Очень интересная разработка. Мне больше по душе растровые редакторы - Adobe Photoshop. Но все равно было достаточно интересно сравнить методику преподавания свою и автора урока.
Светлана Николаевна Сеит-Нафе # 23 сентября 2014 в 22:26 0
Хорошая разработка. Методически грамотно построен урок. Раньше не уделяла много внимания на текст, больше на графику. Надо исправлять свои ошибки. Спасибо!
Алёна Вениаминовна Азиатцева # 30 сентября 2014 в 22:40 0
Спасибо. Работа интересная, полезная и хорошая. Ее можно использовать при подготовке дизайнеров по специализации графический дизайн.
Оксана Александровна Кужелева # 30 октября 2014 в 23:03 0
Хороший урок. Задания и на подготовку к экзамену и по теме урока. Практическая работа поможет детям закрепить навыки. Спасибо
Марат Калимканович Сагумбаев # 20 ноября 2014 в 11:56 0
Спасибо Вам за работу, довольно интересная, полезная и хорошая информация.
Екатерина Викторовна Соловьёва # 22 мая 2015 в 16:18 0
Интересный урок. Подробно и интересно изложен материал. Обязательно буду использовать в своей работе.
Нина Николаевна Болтенкова # 23 сентября 2015 в 06:13 0
Хороший урок, тема довольно сложная и интересная. Жаль, что мало часов выделяется на нее.
Елена Валерьевна Флягина # 8 февраля 2016 в 15:12 0
Раскрываются основные операции при работе в графическом редакторе Corel Draw. Можно прекрасно использовать этот конспект урока при изучении векторных графических редакторов в старших классах.
Светлана Витальевна Федина # 15 марта 2016 в 18:39 0
Довольно содержательный урок, интересно изложен материал, хотелось бы увидеть саму практическую работу «Форматирование текста». Corel Draw востребованный редактор, с интересом изучается старшеклассниками в факультативном курсе. Спасибо за материал.
Татьяна Александровна Шанина # 15 апреля 2016 в 16:51 0
Материал интересный, но, к сожалению, вряд ли нам удастся им воспользоваться - средств на приобретение программы нам никто не выделит
Дарья Сергеевна Куценко # 10 сентября 2016 в 14:39 0
Очень интересный и необычный урок. Такая форма урока позволяет заинтересовать учащихся, материал хорошо запоминается. Удачно использование рефлексии и оценочный лист. На уроке используются разнообразные формы работы, практическая работа за ПК хорошо продумана. Создание и защита созданных презентаций позволяют закрепить полученные знания на уроке.