Конспект урока информатики по теме «Решение задач на массивы в Паскале»

Урок информатики по теме «Решение задач на массивы в Паскале»

Автор: Соснина Тамара Петровна, учитель информатики МОУ  СОШ №1 р.п. Пачелма Пензенской области  

Описание материала: Данная разработка будет полезна учителям информатики при проведении обобщающих уроков по теме «Массивы в Паскале».  Урок предполагает работу в группах, способствует развитию коммуникативных навыков, формированию ответственности каждого учащегося за всю группу в целом.

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся о массивах в Паскале.

Задачи урока:

1.     Проверить, как усвоена учащимися тема «Массивы».

a.     Проверить знания и умения составления  блок-схем для решения задач на массивы;

b.    Проверить знание  операторов языка Паскаль, навыков разработки программы по блок-схеме

2.     Закрепить  практические навыки работы в среде Turbo Pascal.

Оборудование: Персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение: Система программирования Turbo Pascal, Текстовый процессор Microsoft Word, редактор презентаций Power Point.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, оценочный лист, значки с номерами групп.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель: Сегодня мы проводим урок подведения итогов нашей с вами работы по теме «Массивы». Вы должны продемонстрировать все знания и умения, полученные на уроках информатики при изучении данной темы.

Вы должны убедить себя в том, что:

1. Вы можете справиться со сложными задачами;

2. Все выучить невозможно, а научиться рассуждать необходимо;

3. Хорошая команда – залог успеха;

4. Интеллектуальная собственность имеет большую ценность.

5. Тема «Массивы» вами усвоена.

Класс разбивается на группы по три человека. Внутри группы должности (теоретик, разработчик алгоритмов, программист) распределяются самими участниками . За выполнение всего задания группе дается 15 баллов. Учащиеся могут брать подсказку учителя, но за это 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока информатики во 2 классе

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Конспект урока информатики в 8 классе

Конспект урока информатики в 3 классе

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Надежда Андреевна Худайкулова # 30 января 2014 в 14:16 0
Тамара Петровна, спасибо за разработку.
Урок сочетает в себе групповую работу, дифференцированные задания, методы самоанализа и саморегулирования. Эффективно, что учащиеся, которые плохо разбираются в программировании могут заработать оценку с помощью теоретических знаний.
Татьяна Геннадиевна Гузева # 6 февраля 2014 в 12:03 0
Очень понравилось. Лучшее, что я когда-либо видела " Вы должны убедить себя в том, что:
1. Вы можете справиться со сложными задачами;
2. Все выучить невозможно, а научиться рассуждать необходимо;
3. Хорошая команда – залог успеха;
4. Интеллектуальная собственность имеет большую ценность.
5. Тема «Массивы» вами усвоена."
Спасибо!!!
Ольга Андреевна Светлова # 26 февраля 2014 в 09:34 0
Тамара Петровна! Как здорово Вы настраиваете ребят на урок!!!! Прекрасная идея, замечательный урок. Большое спасибо!
Александр Николаевич Мартынов # 20 мая 2014 в 10:10 0
В разработке используются различные формы и методы работы, что похвально. Соревновательный этап всегда дает положительно высокие результаты в обучении. Спасибо за разработку!
Регина Александровна Федоровская # 10 июня 2014 в 12:46 0
Урок получился содержательный, интересный. Наличие разнообразных заданий позволяет учащимся с различным уровнем освоения темы получить отметку, добиться результата. Работа в командах развивает соревновательный дух, что способствует выплеску энергии и скрытых резервов. Урок понравился, с удовольствием возьму некоторые идеи на заметку.
Надежда Анатольевна Ващенко # 22 декабря 2014 в 22:19 0
Здравствуйте, Тамара Петровна. Урок интересный, цель «Обобщить и систематизировать знания учащихся о массивах в Паскале» достигнута, используются разноуровневые интересные задания. Но я не смогла найти, как именно урок «способствует развитию коммуникативных навыков», ведь все учащиеся работают сами по себе. У групп нет командиров, отсутствует этап подведения итогов соревнования, если оно задумывалось. Пока «теоретики» отвечают все остальные сидят за компьютерами, т.е. около 30 минут, что нарушает санитарные нормы. Может стоит уменьшить количество заданий и провести какой-то этап в виде, например, круглого стола?
Елена Сергеевна Вязовикова # 23 декабря 2014 в 09:01 0
Хорошие напутственные слова. Молодец!

1. Вы можете справиться со сложными задачами;

2. Все выучить невозможно, а научиться рассуждать необходимо;

3. Хорошая команда – залог успеха;
Митюшкина Марина Викторовна # 29 марта 2015 в 15:30 0
Понравилась форма проведения урока. Задачи очень доступные для учащихся. Только вы не указали возрастную категорию для кого этот урок предназначен. Идея урока хорошая. Понравилось форма работы с учащимися. И оценочный лист - это прям изюминка. Супер.
Марина Викторовна Митюшкина # 29 марта 2015 в 16:44 0
Понравилась форма проведения урока. Задачи очень доступные для учащихся. Только вы не указали возрастную категорию для кого этот урок предназначен. Идея урока хорошая. Понравилось форма работы с учащимися. И оценочный лист - это прям изюминка. Супер.
Александр Сергеевич Левченко # 8 апреля 2015 в 11:55 0
Хорошая разработка. От себя бы посоветовал учить учащихся читать по всевдокоду, реже давать готовые куски программного кода - это позволит им легче приспосабливаться при изучении других языков программирования и позволит развить в себе алгоритмическое мышление.
Екатерина Владимировна Лейман # 25 мая 2015 в 05:52 0
Очень интересный урок-игра.
Понравилось, что в начале урока проводится психологическая работа, ребята должны себя убедить, интересный прием.
В задании 2.2 есть не точность, вы говорите про одномерные массивы, а у вас двойной цикл, да и правильного ответа не будет в этом задании.
Урок построен очень грамотно, задания подобраны очень интересно, обязательно воспользуюсь ими.
Говорят надо переходить на язык Питон, он более универсальный, а я очень люблю Паскаль, правда работаю на PascalABC, мне у него интерфейс больше нравится.
Спасибо. Дальнейших творческих успехов!
Наталия Леонидовна Никитенко # 28 июня 2015 в 17:26 0
Использование оценочного листа на уроке-игре очень удачный прием: ведь роли у участников команд несколько разные: в идеале все должны получит по 5 баллов, хотя вопросы для теоретиков, по-моему проще по весу, чем у двух других участников команды. Здесь решение команды зависит от уровня развития группы.
Сколько же баллов может принести команде теоретик? Хорошо бы уточнить.
Спасибо за интересную разработку!
Анастасия Геннадиевна Гуркина # 14 июля 2015 в 18:03 0
Спасибо за урок, форму проведения и подбор задач. Ребятам очень нравится, что каждый будет выполнять не всю работу, а только часть. Это прекрасно работает при повторении и обобщении материала.
Светлана Валерьевна Селюнина # 2 ноября 2015 в 15:26 0
Спасибо за предоставленный материал что то можно взять себе на заметку!
Катерина Владимировна Артемова # 21 ноября 2015 в 20:48 0
Прекрасная методическая разработка с различными уровнями сложностей задач. Работа в группах всегда приветствовалась с моей стороны, только хотелось бы добавить, учащимся необходимо объяснять что делает теоретик, разработчик алгоритмов, программист, потому так они окунуться в реальную жизнь программных компаний.
Елена Юрьевна Кудрявцева # 23 декабря 2015 в 23:03 0
Урок продуман и хорошо спланирован. В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся. на уроке применяются игровые и занимательные формы обучения
Елена Валерьевна Флягина # 2 февраля 2016 в 19:23 0
Интересное решение - разбить класс на группы. В итоге: каждый отвечает за свое задание, отрабатываются вместе с познавательными и коммуникативные действия.
Елена Владимировна Прядкина # 16 августа 2016 в 10:58 0
Спасибо за разработку интересного урока. Мне понравилось Ваш подход к разбиению класса на группы, сочетание индивидуальной и групповой работы. Думаю, такой подход соответствует требованиям ЮНЕСКО к переходу на современные основы обучения.
Марина Олеговна Бушмелева # 9 ноября 2016 в 10:44 0
Сейчас не теме программирования, и массивы одна из, на мой взгляд, трудных тем для студентов, а работая в группах значительно повышается познавательный интерес и невольное соперничество между группами. Спасибо за урок.