Конспект урока информатики в 3 классе

Урок информатики в 3 классе по теме: «Объекты и их свойства. Список»

Составитель: Безрукова Валентина Петровна, ЧОУ «Прогимназия «Идеал», г. Саратов, учитель информатики и ИКТ.

Урок посвящен изучению таких понятий как: объект, свойство объекта, список, элемент списка. Данная тема изучается в курсе информатики 3 класса.

Тема: Объекты и их свойства. Список.

Задачи урока:

Образовательная: ввести понятия: объект, свойство объекта, список, элемент списка.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность.

Развивающая: развить логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес к предмету.

Оборудование: учебник «Информатика и ИКТ». 3-й класс: в 2-ух частях. Бененсон Е. П., Паутова А. Г., компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная программа «В магазине».

Материал учебника: теория на с. 10; задания 9, 10, 11, 12.

Домашнее задание: Задание 12.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке.

II. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о компьютере и его устройствах. Дайте определение, что такое компьютер? (Компьютер — это универсальная машина для обработки информации).

- Какие устройства обязательно есть у каждого компьютера? (Монитор, дисководы, клавиатура, процессор, жесткий диск, системная плата).

III. Постановка темы урока.

- Продолжим наше путешествие по планете Информатика. Тема нашего урока «Объекты и их свойства». Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями: объект, свойство объекта, список, элемент списка.

IV. Беседа на тему «Объекты и их свойства. Списки объектов и их свойств».

- На уроках математики вы изучаете числа и фигуры, на уроках окружающего мира – растения, животных, явления природы. Всё, что вы изучаете или наблюдаете вокруг себя, будем называть объектами.

- Какие объекты мы изучаем на уроках информатики? (Компьютер, алгоритм, информация, двоичный код, устройства компьютера).

- Общее в объектах и различия между ними определяются их свойствами. Свойства имеют имя и значение.

- На рисунке 3 объекта. Назовите их. (Русские счёты, японский соробан, китайский суан-пан).

- Все эти объекты имеют свойство, имя которого «число косточек на одной спице». Но значения этого свойства у разных счётов - разные.

- Какое значение имеет это свойство у русских счётов? (10).

- Какое значение имеет это свойство у японских счётов? (5).

- Какое значение имеет это свойство у китайских счётов? (7).

- Какое ещё свойство есть у всех трёх объектов? Назовите его имя и значение для каждого объекта. (Число спиц).

- Какое значение оно имеет у разных счётов? (У русских счётов – 11, у японских и китайских – 13).

- Рассмотрите рисунок на с. 11 учебника. Назовите объекты, которые дети сделали своими руками. ( Звезда, фонарик, шар, лошадка, хлопушка, гирлянда).

- Если приходится иметь дело с большим числом объектов или их свойств, удобно использовать список. Маша составила список ёлочных игрушек.

- Список состоит из элементов. Элементы в списке пронумерованы по порядку. Элементом списка может быть один объект или одно свойство объекта.

- Сколько элементов в Машином списке? (6 элементов).

- Назовите первый и последний элементы её списка. (Первый элемент — звезда, последний — лошадка).

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

V. Первичное закрепление понятий «объект», «свойства объекта», «список».

- Выполним задание №9 на с.12 учебника. Прочитайте его. На рисунке четыре объекта живой и неживой природы (куст, дерево, камень, цветок). У всех четырёх объектов есть свойства назовите их. (Высота, объём, цвет).

- Рассмотрите рисунок. Какое свойство есть у всех объектов, кроме одного? (Решение 1: «У квадрата, пятиугольника и незамкнутой ломаной есть свойство, имя которого «число отрезков», а у окружности такого свойства нет. У квадрата это свойство имеет значение 4, у пятиугольника - 5, а у ломанной, показанной на рисунке - 6.» Решение 2: «У квадрата, пятиугольника и круга есть свойство, имя которого «площадь», а у ломаной этого свойства нет»).

- Выполним задание №10 на с.13 учебника.

- Прочитайте задание, рассмотрите рисунок. Составьте список свойств, которые есть у всех объектов. (Цвет, размер).

- Запишите в тетради название списка и список свойств, состоящий из нескольких элементов (2 - 4 свойства).

Пример списка:

Свойства листьев

1. Форма

2. Цвет

3. Длина листа

4. Длина черешка

5. Форма края листа

VI. Практическая работа в программе «В магазине».

- Рассмотрите рисунок. Все пуговицы имеют такие свойства, как форма, размер, число отверстий, материал. Вам необходимо найти на рисунке пуговицы с заданными значениями свойств. Соединить каждое описание с подходящей пуговицей. (Дети выполняют задание).

- Молодцы! Вы справились с заданием.

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Наш урок подошел к концу откройте дневники запишите д/з. на с. 15 №12. Вам требуется составить два списка:

▪ объектов, имеющих одинаковое назначение;

▪ свойств, которые есть у каждого из этих объектов.

- Я предлагаю вам заполнить небольшую анкету, которая позволит вам осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока вы обратили большее внимание. Если у кого-то из вас есть желание, можете аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был


7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

- Вы хорошо потрудились. Я благодарю вас за урок. Спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока информатики в 8 классе

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Конспект урока информатики во 2 классе

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Конспект урока информатики в 4 классе

Александр Николаевич Мартынов # 20 мая 2014 в 09:43 0
Отличная разработка, которая позволит провести занимательный урок для начальных классов, т.к. используется интересный наглядный материал, что позволяют учащимся лучше усвоить материал.
Людмила Сергеевна Уфимская # 2 июня 2014 в 15:46 0
Как бы ни казалось странно, данная тема очень тяжела для восприятия. В данном конспекте информация преподносится доступным и понятным образом. Задания просты и понятны для восприятия детей.
Марат Калимканович Сагумбаев # 21 ноября 2014 в 07:07 0
Валентина Петровна, урок получился понятливым, интересным. Думаю, детки усвоят все. Спасибо
Надежда Анатольевна Ващенко # 8 декабря 2014 в 20:55 0
Здравствуйте, Валентина Петровна. По учебнику Босовой эта тема относится к 6 классу и действительно плохо понимается детьми. Вот если бы наши учителя начальной школы так объясняли эту тему, как в Вашей разработке, то нам в 6 классе было бы уже легче углублять ее. Обязательно дам им ссылку.
Надежда Александровна Кулаева # 7 января 2015 в 22:11 0
Здравствуйте, Валентина Петровна.
Я не преподаю в начальных классах, но ваша работа меня заинтересовала.
Учителя начальных классов особым образом строят свои уроки - очень наглядно, легко.
У Вас мне понравилась рефлексия - обязательно возьму себе на заметку.
Ее можно применять и в средних классах.
Марина Викторовна Митюшкина # 29 марта 2015 в 21:11 0
Здравствуйте, урок замечательный. Прекрасно когда учитель использует больше наглядности. Детям данного возраста легче усваивать информацию в картинках. Материал полон и очень интересный. только я не увидела вашей цели урока.
Айгуль Салаватовна Даминева # 31 октября 2015 в 08:56 0
спасибо! замечательный урок! все очень подробно! все наглядно!меня заинтересовала так как моя программа комплексная мне не хватает таких разработок!
Елена Валерьевна Флягина # 8 февраля 2016 в 16:04 0
Использование наглядного материала в начальной школе очень нужно! Решение заданий в тетради , а потом закрепление усвоенных знаний на компьютере - важное условие!
Прядкина Елена Владимировна # 12 августа 2016 в 21:31 0
Здравствуйте! Спасибо за отличный урок. Тема действительно сложная, но вы её прекрасно изложили. Особенно понравилась наглядность объяснений.