Самостоятельная работа по информатике для 8 класса. Работа с текстом и текстовым процессором

Самостоятельная работа, 8 класс

УМК Босова Л.

Тема: «Работа с текстом и текстовым процессором»

Автор: учитель информатики II категории МОАУ «СОШ №4 г. Орска» Акимова Наталья Александровна.

Данная самостоятельная работа рассчитана на 25 минут, учащиеся выполняют работу на карточке (учитель распечатывает данную работу), либо в своих тетрадях. Работа составлена из заданий учебника и рабочей тетради за 5 и 8 класс.

1. Дан текст: Мама мыла rrrttt раму.

Курсор находится в начале строки. Чтобы удалить лишние латинские буквы:

· 10 раз нажать на стрелку вправо и 7 раз нажать на клавишу Bacspace

· 10 раз нажать на стрелку вправо и 7 раз нажать на клавишу Delete

· 9 раз нажать на стрелку вправо и 8 раз нажать на клавишу Bacspace

· 9 раз нажать на стрелку вправо и 6 раз нажать на клавишу Delete

2. Дан текст: Решим любую задачу.

К тексту последовательно были применены операции 1-9. Заполните таблицу, отразив в ней результаты выполнения каждой операции.

Операция

Результат выполнения команды на экране

Содержимое буфера обмена

1

Выделить первое слово

 

 

2

Скопировать

 

 

3

Удалить

 

 

4

Выделить первое слово

 

 

5

Вставить

 

 

6

Вставить

 

 

7

Выделить последнее слово

 

 

8

Удалить

 

 

9

Вставить

 

 

3. Курсор находится в начале строки. Компьютер работает исправно. При попытке нажать на стрелку вверх ничего не происходит – курсор не перемещается. Это значит:

· курсор стоит в самой последней строке текста

· курсор стоит в самом начале текста

· недостаточно сильно нажата клавиша со стрелкой

· в текстовом редакторе ошибка

4. Чтобы вставить строку в текстовом редакторе, нажно нажать клавишу:

· со стрелкой вниз

· Insert

· Enter

· CapsLock

5. В текстовом редакторе имеется текст, состоящий из трех абзацев:

абзац 1.

абзац 2.

абзац 3.

Учитель предложил ученику выполнить алгоритм, команды которого представлены в таблице. Как измениться исходный текст после выполнения алгоритма?

Команда

Результат выполнения команды на экране

1

Выделить первый абзац

 

2

Выполнить команду: правка-копировать

 

3

Установить курсор в начало второго абзаца

 

4

Выполнить команду: правка-вставить

 

5

Нажать клавишу Enter

 

6

Выделить третий абзац

 

7

Выполнить команду: Правка удалить.

 

Рекомендуем посмотреть:

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Конспект урока информатики в 3 классе

Конспект урока информатики в 8 классе

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Конспект урока информатики во 2 классе

Ольга Анатольевна Ковтун # 11 февраля 2014 в 14:53 0
Хороший материал для самостоятельной работы. Интересные задания. К ним можно добавить задания, выполняемые на ПК. А может быть какие то из предложенных заданий выполнять с помощью компьютера.
Александр Николаевич Мартынов # 20 мая 2014 в 09:06 0
Весьма полезный материал для проверки знаний учащихся. Привлекает уникальность данных заданий,в отличии от тех стандартных, которыми пользуюсь при проверки знаний учащихся по теме "Текстовый процессор". Задания требуют от учащихся не только знания материала, но и мыслить логически.
Светлана Николаевна Сеит-Нафе # 24 сентября 2014 в 19:46 0
Интересные задания. Чаще всего дети могут показать на ПК, но не могут ответить на вопросы. Такие самостоятельные надо периодически проводить.Спасибо!
Динара Ринатовна Абайдуллина # 20 октября 2014 в 21:02 0
хороший самостоятельная работа, мы использовали на уроке.спасибо большое
Лариса Александровна Глушенкова # 25 октября 2014 в 00:41 0
Спасибо за разработку работы! Буду использовать на практике в классе.
Александр Андреевич Плетнёв # 28 октября 2014 в 11:02 0
Интересный подход к работе. На компьютере дети с легкостью его пройду, а вот без него им всетаки придется пошевелить мозгами. Спасибо за работу
Оксана Александровна Кужелева # 30 октября 2014 в 22:54 0
Спасибо за грамотно созданную разработку. Я с удовольствием буду использовать её в своей работе. Спасибо большое.
Оксана Александровна Кужелева # 30 октября 2014 в 22:59 0
Хороший урок. Задания и на подготовку к экзамену и по теме урока. Практическая работа поможет детям закрепить навыки по созданию собственных страниц. Спасибо
Татьяна Александровна Искакова # 18 ноября 2014 в 09:45 0
Разработка грамотно составлена, интересна и очень полезна, спасибо большое. Идею возьму себе обязательно
Марат Калимканович Сагумбаев # 20 ноября 2014 в 12:03 0
Хороший материал для проверки знаний учащихся. Спасибо, используем на практике.
Митюшкина Марина Викторовна # 29 марта 2015 в 16:32 0
Задания доступные, можно использовать и на своих уроках. Если ваша разработка является конспектом, то наверное надо было освятить цели урока.
Марина Викторовна Митюшкина # 29 марта 2015 в 16:48 0
Задания доступные, можно использовать и на своих уроках. Если ваша разработка является конспектом, то наверное надо было освятить цели урока.
Александр Сергеевич Левченко # 8 апреля 2015 в 12:02 0
По-моему, задания очень простые для 8-го класса. Современные дети с рождения сидят за компьютерами и планшетами.
Елена Михайловна Зацепина # 26 апреля 2015 в 12:11 0
Времена гаджетов заставляют обучающихся забывать о правилах работы в стандартных приложениях, умение пользоваться которыми, считаю, нормой образованного, компетентного человека. Использование же персонального компьютера, ноутбука, планшета и пр. загоняет наших детей в рамки только виртуального общения или бесполезного скитания по просторам Интернета. Данная работа доступно, понятно и подробно объясняет и "напоминает" излишне увлеченным геймерам и ламерам назначение интерфейса текстового редактора. Спасибо учителю за формирование ключевых предметных компетенций!!!
Анастасия Геннадиевна Гуркина # 14 июля 2015 в 17:44 0
Мне очень понравились задания 2 и 5. Остальные - привычны, а эти учат не только технике, но и способности прогнозировать и предвидеть результат. Беру на вооружение.
Елена Валерьевна Флягина # 8 февраля 2016 в 15:25 0
Для самостоятельной работы на половину урока вполне достаточно 5 вопросов. Есть над чем подумать, чтобы заполнить таблицы. Спасибо!
Елена Владимировна Прядкина # 16 августа 2016 в 12:42 0
Здравствуйте, Наталья Александровна!
Спасибо за разработку. Часто бывает не хватает времени на "придумывание" интересных заданий. Ваша разработка будет очень полезна для любого учителя при подготовке к проверочной работе.