Урок информатики по теме «Программирование линейных алгоритмов. Стандартные математические функции Паскаля»

Автор: Худайкулова Надежда Андреевна, учитель информатики МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Михайловки", Волгоградская область, г. Михайловка

Описание работы: Данный конспект будет полезен учителям информатики при проведении 3-4  урока по теме «Программирование линейных алгоритмов». 

Урок предполагает работу в группах, самостоятельную работу.

Цель урока:  повторить название основных операторов языка Pascal и  закрепить навык составления линейных программ.  

Задачи урока:

- проверить знание  операторов, способов записи выражений на языке Pascal;

- закреплять умение находить ошибки, тестировать программу, корректировать программу;

- закрепить практическое умение реализовывать программы на компьютере.

Оборудование: персональные компьютеры.

Программное обеспечение:  система программирования PascalABC

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока информатики в 8 классе

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Конспект урока информатики во 2 классе

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Конспект урока информатики в 3 классе

Татьяна Геннадиевна Гузева # 6 февраля 2014 в 11:56 +2
Спасибо, очень симпатичный материал для проведения урока, с моей точки зрения изначально детям нужно объяснить разницу между просто служебными словами и операторами. Поскольку ни одно из приведенных слов в карточках операторами не являются это либо типы переменных либо просто служебные слова. Оператор - это побуждающий к действию активный элемент программы {read, wreat,и т.д.}. Извините....
Татьяна Геннадиевна Гузева # 6 февраля 2014 в 11:59 +1
Извиняюсь, быстро отправила не проверив {read, write, for...to...do, while...do..}
Надежда Андреевна Худайкулова # 19 февраля 2014 в 10:04 +1
Спасибо за замечание, действительно необходимо заменить в задании слова.
Елена Николаевна # 8 февраля 2014 в 18:28 +3
Хороший урок. Взяла себе на заметку.
Надежда Андреевна Худайкулова # 19 февраля 2014 в 10:00 +2
Спасибо, рада, что кому-то еще пригодилось.
Ольга Анатольевна Ковтун # 11 февраля 2014 в 14:08 +3
Спасибо за разработку урока. Цели урока сформулированны на мой взгляд верно. Тема довольно сложная для учащихся, но материал изложен доступно, понятно. Хорошо то, что ученику предоставляется возможность самому оценить свою работу. Нахождение и исправление ошибок позволяет учащимся закрепить знания полученные на уроке.
Надежда Андреевна Худайкулова # 19 февраля 2014 в 09:59 +1
Действительно, изучение программирования малопонятная тема для большинства учеников и мы как можем стараемся делать этот материал более доступным.
Ольга Андреевна Светлова # 26 февраля 2014 в 09:30 +1
Большое спасибо за конспект урока! Недочеты, которыми Татьяна Геннадьевна Вас попрекнула, мне существенными не кажутся, потому что главное - логически верно выстроить урок, а преподаватель однозначно знает то, что собирается давать детям. Вы - большая молодец, а вот мне никак терпения не хватает конспекты уроков писать( Спасибо!
Александр Николаевич Мартынов # 20 мая 2014 в 09:46 +1
Разработка содержит хорошие задания для закрепления полученных знаний. Думаю, эти задания в большей мере позволят учащимся усвоить материал по программированию линейных алгоритмов.
Людмила Сергеевна Уфимская # 2 июня 2014 в 15:42 +1
Тема "Программирование" одна из самых сложных тем информатики. Однако большинство детей испытывают большой интерес при ее изучении. Язык Паскаль изучается дополнительно, но является востребованным как в школе так и ВУЗах. Спасибо большое за хороший урок.
Светлана Николаевна Сеит-Нафе # 24 сентября 2014 в 18:56 +1
Интересный урок.Спасибо!
Алёна Вениаминовна Азиатцева # 30 сентября 2014 в 22:34 +1
Спасибо за интересный урок. При том, что раздел информатики "Программирование" является самый тяжелый как для понимания, так и для объяснения. Это еще один интересный игровой подход. Спасибо!
Елена Викторовна Журавлева # 4 ноября 2014 в 19:06 +1
Хороший, подробный конспект урока. все этапы урока чётко продуманы и достаточно детализированы. Все задания работают на достижение поставленной цели урока. Задания на нахождение ошибок - очень важный этап, формирует у учащихся внимание, умение анализировать и выделять главное.
Марат Калимканович Сагумбаев # 20 ноября 2014 в 11:50 +1
Надежда Андреевна, разработка содержит хорошие задания для закрепления полученных знаний. Думаю, что учащиеся заинтересуются предметом. Спасибо!
Татьяна Борисовна Любавина # 22 ноября 2014 в 08:02 0
Здравствуйте Надежда Андреевна!Спасибо за разработку.Мне очень понравились задания для закрепления новой темы. Тема очень сложная для понимания. Не все дети способны писать программы.А здесь так всё доступно объясняется. Спасибо за разработку!Успехов Вам!!!
Надежда Анатольевна Ващенко # 7 декабря 2014 в 12:43 0
Спасибо, Надежда Андреевна. Интересные идеи для такой непростой темы. Думаю, смогу использовать на других уроках темы программирование. Туго идет перестройка мышления у детей с однозначности исходных данных в математике на многозначность в информатике.
Наталья Владимировна Пирязева # 10 декабря 2014 в 11:59 0
С большим интересом знакомилась с вашей работой...Понравилось, то что о сложном вы рассказываете очень доступно. В тексте разработки цель урока полностью раскрыта. Понравились имеющиеся в разработке задания для закрепления полученных знаний. Спасибо.
Митюшкина Марина Викторовна # 29 марта 2015 в 15:45 0
Понравились задания для закрепления. Задачи составлены доступно, не "за мудрены". Можно использовать в своей работы и для своего контингента учащихся.Спасибо за урок
Марина Викторовна Митюшкина # 29 марта 2015 в 16:45 0
Понравились задания для закрепления. Задачи составлены доступно, не "за мудрены". Можно использовать в своей работы и для своего контингента учащихся.Спасибо за урок
Александр Сергеевич Левченко # 8 апреля 2015 в 11:59 0
С первых дней изучения языка Паскаль, учите детей разбираться в псевдокоде, чтобы у них формировалось алгоритмическое мышление.
Олеся Владимировна Самодурова # 5 мая 2015 в 11:44 0
Спасибо за материал! Отлично, что уделено внимание вычисление выражений с div, mod, мои ученики испытывают обычно затруднения при их вычислении. Также виден дифференцированный поход к выполнению заданий. Я при проведении данной темы программу на нахождение корней квадратного уравнения составляла вместе с учениками, а дома они лишь разрабатывали блок-схему.
Екатерина Владимировна Лейман # 16 мая 2015 в 07:10 0
Олеся Владимировна, подскажите, как вы разбираете задачу на нахождение корней квадратного уравнения, если в ней необходимо использовать ветвление, а это следующая тема.
Екатерина Владимировна Лейман # 16 мая 2015 в 07:07 0
Спасибо за предложенный материал. Интересные, разнообразные, нестандартные задания. Особенно понравилось задание по нахождению операторов по буквам в таблице. Также понравилось задание по нахождению ошибок в программе, у ребят всегда с этим плохо.
Я на уроках даю еще такого типа задания, например,
Перевести арифметическое выражение c языка Паскаль
а)5*x+(4*x+3)/t
b)(5*x+4)/(x+3/t)
c)sqr(4+x)-sqrt(2*x-sqr(p))
Наталия Леонидовна Никитенко # 27 июня 2015 в 16:42 0
Урок довольно динамичный, задания разнообразны и учитывают уровень обучающихся. А вот с домашним заданием, где необходимо применение структуры ветвление, я бы поступила следующим образом: составила бы с учениками на уроке блок-схему к задаче и написала бы вместе с ними часть программы с первым ветвлением.
Анастасия Геннадиевна Гуркина # 14 июля 2015 в 17:58 0
Спасибо за задания на повторение, особенно, задание на исправление ошибок в программе. У учеников целая трагедия, если Паскаль не выполняет программу с ошибкой! Домашнее задание удивило. Надеюсь это подвох - чтобы помучались?!
Светлана Валерьевна Селюнина # 2 ноября 2015 в 15:26 0
Спасибо за предоставленный материал что то можно взять себе на заметку!
Наталья Николаевна Якимович # 5 ноября 2015 в 18:49 0
Спасибо за интересные идеи на проверку знаний. Тема очень трудна для ребят, поэтому использование карточек с зашифрованными словами, разгадывание сканворда развивает у ребят интерес к материалу. Хорошая задумка - найти ошибки в программе, которая формирует у учащихся навыки отладки алгоритмов. Понравилось, что предлагаете использовать групповую и индивидуальную самостоятельную работу.
Елена Юрьевна Кудрявцева # 23 декабря 2015 в 22:51 0
Урок продуман и хорошо спланирован. Каждая этап урока реализован как по времени, так и по объему.
В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся через интересные упражнения.
Елена Валерьевна Флягина # 2 февраля 2016 в 18:52 0
Буду применять конспект в 9 классе. Есть и творческая работа - составление слов, и исправление ошибок в программе, и работа в парах.
Ксения Александровна Павлова # 22 марта 2016 в 19:29 0
Спасибо за разработку! Взяла себе на вооружение. Изучение языка программирования - всегда трудно даётся детям. А интересные задания для лучшего понимания и закрепления на просторах интернета всегда трудно найти, увы у учителя (говорю исключительно о себе) времени на разработку доскональную не всегда хватает.
Ещё раз спасибо)
Юлия Юрьевна Никитина # 28 марта 2016 в 10:10 0
Спасибо за разработку. очень интересная подача материала.
Елена Владимировна Прядкина # 16 августа 2016 в 10:51 0
Спасибо за разработку, хороший урок. Я очень люблю эту тему и всегда интересуюсь тем, как преподают её другие учителя. Мне понравилось начало урока, актуализация знаний, хорошо подобраны задачи.
Юлия Васильевна Кузьмина # 25 сентября 2016 в 22:23 0
И действительно. Тема - линейные алгоритмы, а в д/з разветвляющийся алгоритм (корни уравнения в зависимости от дискриминанта)
В целом мне урок понравился. Особенно задание на поиск ошибок. У себя ученики плохо находят ошибки. Буду включать такие задания на своих уроках
Галина Михайловна Олейникова # 29 октября 2016 в 14:20 0
Спасибо за урок. А в каких классах вы занимаетесь программированием? И кто авторы учебников? А то нам навязывают в 5 - 8 классах Босову, а у нее про программирование ни гу-гу...
Марина Олеговна Бушмелева # 9 ноября 2016 в 10:39 0
Спасибо за разработку. Как раз сейчас проходим эту тему. Очень понравились задания, думаю и мальчишки оценят, а работа в парах один из наиболее продуктивных в моей практике.И нет "воды". Спасибо!