Дидактические игры на уроках английского языка, 2-3 класс

Автор: Кузьмина Ольга Юрьевна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ №546, г. Москва

Описание материала: на раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его интереснее и доступнее детям. Поэтому я предлагаю вам игры для учеников 2 и 3 классов. Данный материал будет полезен учителям английского языка. Этот материал, направлен на воспитание интереса к английскому языку и развитие лексико-грамматических навыков. 

Игра «Волшебные корзины»

Цель: отработка образования множественного числа

Задачи:

1) образовательные:

- систематизировать полученные знания о правиле образования множественного числа;

2) развивающие:

- развивать связанную речь;

- развить психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, мышление);

- развить навык чтения;

3) воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать каждого;

- воспитывать интерес к изучению иностранного языка

Оборудование: нарисованные корзины, карточки с именами существительными.

Описание игры

Делаем из бумаги 5 корзинок (или мешков) и карточки с именами существительными (количество по желанию учителя). К корзинам прикрепляем (или записываем на самих корзинах) всевозможные окончания имен существительных во множественном числе:

- первая корзина – окончание -s

- вторая корзина – окончание -es

- третья корзина – окончание -ies

- четвертая корзина – окончание -ves

- пятая корзина – (исключения)

Вешаем корзины с разными окончаниями на доску. Ученики подходят по одному к доске, тянут карточку с существительным и называют правильное окончание существительного во множественном числе.

Например, ученик вытянул слово “BUSH”. Ученик говорит: «Существительное оканчивается на буквы SH (шипящий звук), значит, множественное число образуется путём прибавления окончания –es (bushes), the second basket (вторая корзина)” и отправляет это слово в подходящую корзину.

Игра. Волшебные корзины

В эту игру также можно играть в командах. За каждый правильный ответ ученики получают по одному баллу.

Предлагаемые имена существительные для игры

1. Dog.

2. Cat.

3. Church.

4. Child.

5. Tooth.

6. Pencil.

7. Pen.

8. Box.

9. Fox.

10. Book.

11. Mouse.

12. Day.

13. Boy.

14. Girl.

15. Lady.

16. School.

17. Toy.

18.Orange.

19. Bus.

20. Fish.

21. Shelf.

22. Wolf.

23. Story.

24. Apple.

25. Wife.

26. Man.

27. Bush.

Игра «Алфавит»

Цель: повторение букв

Задачи:

1) образовательные:

- систематизировать полученные знания о буквах;

2) развивающие:

- развивать связанную речи;

- развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, мышление);

3) воспитательные:

- воспитать умение выслушивать каждого;

- воспитывать интерес к изучению иностранного языка

Описание игры

Учитель даёт задание командам выходить к доске по очереди и записывать буквы (под диктовку или по алфавиту) до тех пор, пока не будет допущена ошибка. Команды получают столько баллов, сколько букв написано правильно.

Игра «Вспомни слово»

Цель: активизировать изученную ранее лексику

Задачи:

1) образовательные:

- активизировать изученную ранее лексику;

2) развивающие:

- развивать связанную речи;

- развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, мышление);

3) воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать каждого;

- воспитывать интерес к изучению иностранного языка

Описание игры

Вариант 1

Класс делится на команды. Каждому игроку даётся карточка с буквой. Ученик должен назвать слово, которое начинается на данную ему букву. За каждый правильный ответ, команда получает один балл. Выигрывает та команда, у которой больше баллов.

Вариант 2

Учитель, даёт ученику карточку с какой-либо пройденной темой (или обращаясь к кому-либо из учеников, называет тему: “School”, “Furniture”, “Clothes”). Ученик называет слово, относящееся к этой теме. Каждый последующий ученик должен назвать слово, которое ещё не называли его одноклассники. Тот, кто не смог назвать слово, выбывает из игры.

В этой игре также можно играть в командах. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры на уроках английского языка в начальных классах

Конспект урока английского языка в 3 классе «Поговорим о животных»

Конспект урока английского языка в 3 классе по учебнику В. П. Кузовлева

Конспект урока английского языка в 3 классе

Конспект урока английского языка в 3 классе по теме: Школьные предметы

Рейтинг: +2 Голосов: 2 39221 просмотр
Айгуль Маратовна Архиреева # 20 января 2014 в 11:52 0
Очень занимательный материал.
Ирина Николаевна Кочнева # 3 ноября 2014 в 21:40 0
Понравилась игра на закрепление множественного числа! Спасибо)
Елена Сергеевна Попова # 13 декабря 2014 в 19:47 0
Отличный материал. Забираю себе в копилку, с вашего позволения
Елена Сергеевна Попова # 13 декабря 2014 в 20:19 0
Поиграть с лексикой - всегда очень полезно. Как показывает практика, именно в игре запоминается большая часть материала
Ольга Сергеевна Кайгородова # 25 марта 2015 в 14:04 0
Материал, несомненно, заслуживает внимания, т.к. в нем представлены разнообразные игры для детей. Я также на своих уроках большое внимание уделяю играм, поэтому многие упражнения можно взять на вооружение и применять на практике.
Ирина Сергеевна Кобзарь # 8 апреля 2015 в 15:28 0
Хороший материал и будет очень полезен для учителей начальной школы. С удовольствием буду использовать. Спасибо.
Яна Олеговна Балак # 11 июля 2015 в 13:11 0
Дидактический материал для начальной школы просто бесценный!!Использование наглядного материала и игр неотъемлемая часть урока английского языка в начальной школе. Большое спасибо за подборку. Игры просты в подготовке и проведении. А главное, они нравятся детям, помогают им лучше запоминать правила и лексический материал.спасибо)
Богданова Оксана Николаевна # 1 августа 2015 в 02:03 0
Игры на ступени НОО всегда создают хорошую мотивацию к изучению иностранного языка. Ваш материал оригинален и полезен! Благодарю!
Алина Владимировна Демидова # 29 октября 2015 в 11:18 0
Лучшее игры, а особенно в начальной школе, ничего представить нельзя.Еще один отличный пример того, как отработать, обобщить или закрепить грамматический или лексический материал легко и с удовольствием. Спасибо большое. Особенно понравилась игра "Волшебные корзины"
stasya # 19 ноября 2015 в 13:01 0
Игры отличные!Только есть замечание mouse образует мн.число mice, а tooth - teeth.Может еще одна корзина нужна?)))
Ольга Сергеевна Малиновская # 18 января 2016 в 14:05 0
Очень интересные игры на отработку лексико-грамматических навыков.Детям начальной школы очень нравится играть на уроках.Спасибо за материал!
Юлия Валерьевна Путролайнен # 4 февраля 2016 в 12:56 0
Как раз начинаю тему "Множественное число существительных" во 2м классе. Возьму ваши игры на вооружение. Спасибо!
Мадина Каральбиевна Текужева # 24 марта 2016 в 09:45 0
Согласна с вами, при помощи игр заинтересовать учеников начальных классов гораздо легче. Ведь они быстрее устают на уроках. Тоже использую игры наподобие "Вспомни слово". Например, одной команде учеников даю карточки с первой половиной слова, другой команде – со второй. Ученики должны найти свою пару и прочитать слово целиком. Буду использовать и ваши варианты игры.
Галина Валерьевна Волкова # 25 июня 2016 в 13:42 +1
Игра с корзинками очень хороша - наглядность, возможность активно проучаствовать и при необходимости исправить ошибку (свою или товарища), просто "переложив" слово в другую корзинку, легко дополнять по мере расширения лексического запаса учащихся.
Что касается игры в алфавит - не думаю, что она соответствует поставленной задаче "- развивать связную речь". На мой взгляд, проще и эффективнее давать спеллинговые диктанты - надиктовывать активную лексику по буквам, задание - guess the word - и знание букв отрабатывается и формируется навык чтения слов. А с буквами мы играем так - выкладываю буквы вырезанные из цветного картона на стол по кругу, класс (у нас очень маленькие) ходит вокруг стола, считая по английски (тут же отрабатываем цифры устно) по команде stop, touch the letter останавливаются, дотрагиваются до ближайшей буквы, называют ее по очереди, отвечая на вопрос What's the letter?
Блинова Анна # 3 июля 2016 в 22:29 0
Игры очень интересные. Что касается замечания насчёт ещё одной корзины, то в описании игры сказано, что 5-ая корзина - исключения. Скорее всего она не попала в кадр (как и 4-ая). Спасибо, обязательно сделаю корзины для своих детишек.
Юлия Михайловна Тумасова # 8 июля 2016 в 16:31 0
Интересная находка с корзинами,можно использовать и при изучении правил чтения букв....возможно и применить при изучении степени сравнения имён прилагательных.При закреплении алфавита я предпочитаю задание"спеллинг"-даю ученикам слова(по пройденной теме),они разбивают на буквы,при этом если они пишут в тетрадях,то прошу написать прописную и строчную буквы.
Марина Владимировна Шипунова # 10 августа 2016 в 15:16 0
Мне очень понравилась игра волшебные корзины, возьму себе на заметку! Дети любят играть на уроке! Благодаря игре волшебные корзины - дети легко и быстро запоминают лексико - грамматический материал! Спасибо вам!
Наталия Александровна Храмова # 30 августа 2016 в 14:26 0
Интересная игра с волшебными корзинами, возьму себе на заметку, "Вспомни слово" отлично активизирует пройденную лексику, а насччет "Алфавита" с детьми можно поиграть в Бинго с буквами, и проводить диктанты (диктовтаь слова по буквам). Спасибо за интересный материал!
Ольга Викторовна Дмитриченко # 4 сентября 2016 в 14:40 0
Поиграть с лексикой и грамматикой -интересно, занятно, а главное эффективно. Ведь, именно в игре материал запоминается лучше всего. Игры на ступени НОО также всегда создают хорошую мотивацию к изучению иностранного языка.
Оксана Александровна Зайкова # 14 ноября 2016 в 19:21 0
Отличная подборка игр. В начальных классах игровые подходы особенно важны. Хороший способ повысить мотивацию.
Ольга Николаевна Киселёва # 19 ноября 2016 в 12:50 0
Ольга Юрьевна, огромное спасибо за материал! Интересные и полезные игры. Я тоже широко использую игры на своих уроках. Такие уроки остаются в памяти детей! Известно, игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых, пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости.
Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным.
Ваши игры беру на заметку.Творческого вдохновения!