Интеллектуальная игра для студентов колледжа по немецкому языку «Полиглот»

Автор: Ощепкова Елена Анатольевна, преподаватель немецкого языка КГБОУ СПО «Славгородский аграрный техникум»

Описание материала: Игра «Полиглот» предназначена для обучающихся в возрасте 15-16 лет базового уровня подготовки по немецкому языку. Мероприятие способствует развитию положительной мотивации к изучению иностранного языка в непрофильном учебном заведении. Материал может быть полезен для организации внеаудиторной работы по дисциплине «Немецкий язык».

Цели и задачи:

Создать условия для:

- совершенствования навыков всех аспектов речевой деятельности (чтения, письма, говорения и аудирования);

- формирования по средствам игры положительной мотивации к изучению немецкого языка;

- развития умения работать в команде, формировать единое мнение, находить компромисс в спорных ситуациях.

Правила игры: В игре принимают участие 2 команды по 6 человек. Вся игра состоит из 4 туров. Члены жюри оценивают каждый тур и в заключение определяют победителя путём суммирования баллов за всю игру.

Выигравшая команда награждается дипломом победителя и ценными призами (книгами на немецком языке).

Отведённое время: 45-50 минут

Оформление и оснащение: мультимедийный проектор, экран, 2 компьютера, музыкальное оборудование, эмблемы команд.

Методика подготовки игры:

- Выбор темы и формы проведения мероприятия.

- Формирование равноценных по уровню подготовки команд.

- Выбор и подготовка ведущего из числа студентов старших курсов.

- Консультации с командами по определению названия, девиза и эмблемы.

- Отбор материала для музыкальной паузы.

- Создание музьтимедийных презентаций для сопровождения игровой программы.

- Разработка критериев оценки каждого тура для членов жюри.

- Тематическое оформление аудитории.

Ход игры:

Ведущий: Lernen im Sprachunterricht? / Учить на языковом занятии?

Присутствующие: Nein! / Нет!

Ведущий: Lesen im Sprachunterricht? / Читать на занятии?

Присутствующие: Nein! / Нет!

Ведущий: Üben im Sprachunterricht? / Упражняться на занятии?

Присутствующие: Nein! Nein! Nein! / Нет! Нет! Нет!

Ведущий: Und singen im Sprachunterricht? / А петь на занятии?

Присутствующие: Ja! / Да!

Ведущий: Und tanzen im Sprachunterricht? /  А танцевать на занятии?

Присутствующие: Ja! / Да!

Ведущий: Zusammen spielen lustig? / Вместе весело играть?

Присутствующие: Es ist mein! / Это моё (для меня)!

Ведущий: Ich werde schreiben und lesen! / Я буду писать и читать!

Grammatik wird auch mein Wesen, / Грамматика станет моей сущностью,

wenn deutsch singt mein Lehrer / если мой учитель будет петь по-немецки

und spielt im Sprachunterricht! / и играть на занятие!

Und dann wird in unserer Fachschule / И тогда в нашем техникуме будет

„Sprachlehre“ für meinen Freund / «Языкознание» для моего друга

und für mich wichtig! / и для меня важно!

Ведущий:

Здравствуйте ребята! Мы начинаем нашу интеллектуальную игру «Полиглот». А знаете ли вы, кого называют полиглотом?

(Ответы присутствующих)

Справка: Слово «полиглот» происходит от греческого πολυ (много) и γλώττα (язык). Полиглотом называют человека, владеющего многими иностранными языками. Наиболее выдающимся полиглотом считается итальянский кардинал Джузеппе Меццофанти (1774—1849), никогда не покидавший Италию, но знавший, на разном уровне, примерно 38 языков. Кроме того, он был знаком с 50-ю диалектами различных языков. К полиглотам относят также археолога Генриха Шлимана, востоковеда Арминия Вамбери, создателя эсперанто Людвика Заменгофа, Папу Иоанна Павла II.

Ведущий: Самое время огласить правила игры. В Игре «Полиглот» участвуют 2 команды по 6 человек. Каждая команда имеет своего капитана, который координирует деятельность всей команды в целом, определяет участников того или иного тура. Оценивать работу команды будет компетентное жюри (представление членов жюри).

Начнётся наша игра с визитной карточки команд.

(Визитная карточка состоит из названия команды, девиза и эмблемы. Она должна соответствовать тематике игры.)

1 команда

Название: „Wissbegierige Studenten“ / «Любознательные студенты»

Девиз:

„Wer fremde Sprachen nicht kennt, / «Кто не знает иностранный язык,

weiß nichts von seiner eigenen“ / не знает ничего о своём собственном»

J.W. Goethe / И.В. Гёте

2 команда

Название: „Deutschfreunde“ / «Друзья немецкого языка»

Девиз:

Deutsch ist klasse, ist modern! / Немецкий язык классный, современный!

Und romantisch, populär! / И романтичный, популярный!

Deutsch hat Rhythmus! / Немецкий язык имеет ритм!

Deutsch hat Schall! / Немецкий язык имеет звучание!

Deutsch versteht man überall! / Немецкий язык понимают везде!

1 тур «Чтение»

Участвует один человек из команды. Нужно прочесть текст, вставляя вместо картинок слова на немецком языке. Текс появляется на слайдах презентации.

Tierwelt

1. Die Haustiere spielen im Leben der (картинка с изображением людей) eine wichtige Rolle.

2. Die meisten Haustiere gehören zur Klasse der Säugetiere, die wieder in Huftiere (картинки с изображением свиньи, осла, коровы, лошади, овцы, козы), Nagetiere zum Beispiel das (картинка с изображением кролика) und Fleischfresser (картинки с изображением кота и собаки) eingeteilt werden.

3. Die Vertreter der (картинка с изображением птицы) sind  (картинки с изображением гуся, лебедя, павлина, фазана, курицы, утки, голубя, петуха).

4. Einige (картинка с изображением рыбы) und Insekten haben auch eine große Bedeutung in der Hauswirtschaft, so unter den Insekten die (картинка с изображением пчелы).

5. Der (картинка с изображением человека) hat die Tiere domestiziert, um seine Bedürfnisse zu befriedigen.

6. Aber außer Haustiere gibt es auch verschiedene Wildtiere z.B. (картинки с изображением льва, медведя, слона, лисы, волка, крокодила, белки, хомяка).

2 тур «Письмо»

Расставить знаки препинания и пробелы.

Задание выполняется командами на компьютере одновременно. Оценивается скорость и правильность выполнения задания.

Текст:

DerSportspieltimLebenderMenschensehrwichtigeRolleSchonseitvielenhundertJahrentreibendieMenschenSportabernichtüberalltreibtmandiegleichenSportartenDashängtoftvondemKlimaderLandschaftoderderGeschichtedesVolkesabZudenMassensportartengehörenFußballundauchandereBallspielewieBasketballVolleyballHandballDasEishockeyistauchsehrverbreitetDieseSportartenhabenvieleSportfreundeDieLeichtathletiknenntmanKönigindesSportesDerEiskunstlaufnenntmanEinFestderSchönheitDerWassersporthärtetdieMenschenabDasSchilaufenistSportfürJungeundAlteVieleMenschentreibenSportnichtnurumRekordeaufzustellenEsmachtihnenSpaßSiewollenimmergesundundstarkseinJederMenschmussSporttreibenMorgengymnastikmachenrechtzeitigessennichtspätzuBettgehenManmusssichabhärtenunddieZeitrichtigeinteilen

Музыкальная пауза. Исполнение песни Марлен Дитрих «Johnny» на немецком языке в сопровождении мультимедийной презентации с фотографиями выдающейся немецкой певицы и актрисы.

Оглашение промежуточных результатов за два тура.

3 тур «Говорение»

Составить рассказ с использованием следующих слов:

Для 1 команды: der Neffe, verstehen, die Verwandten, lila, reisen, zwanzig, die Zweizimmerwohnung, in, Paul, fröhlich.

Для 2 команды: Otto, bequem, das Traumhaus, zwölf, auf, sprechen, hässlich, der Sessel, hängen, rot.

На подготовку рассказов отводится 10 минут. Оцениваются грамматический и лексический аспекты.

Ведущий: Пока команды выполняют задания третьего тура, мы проведём игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на немецком языке. За каждый правильный ответ зритель получает жетон. Этот жетон принесёт команде, за которую вы болеете, 1 дополнительный балл.

Игра со зрителями:

1. Wenn es regnet, ist es nass.

Wenn es schneit, ist es weiß.

Wenn es friert, ist es Eis.

Was ist das?

(das Wasser)

2. Was ist kleiner als eine Maus

und füllt doch ein ganzes Haus?

(die Schnecke)

3. Eine Ente schwimmt zwei Enten voraus,

eine schwimmt zweien nach

und eine schwimmt zwischen zwei Enten.

Wie viele Enten sind es im Ganzen?

(drei Enten)

4. Draußen steht ein weißer Mann,

der sich niemals wärmen kann.

Wenn die Frühlingssonne scheint,

schwitzt der weiße Mann und weint.

Er wird klein und immer kleiner.

Sag, was ist das wohl für einer.

(der Schneemann)

5. Was ist sauberer vor dem Waschen

und schmutziger nach dem Waschen?

(das Wasser)

6. Wie heißt das Ding dort an der Wand?

Es schlägt und hat doch keine Hand.

Es hängt und geht doch fort und fort.

Es geht und kommt doch nicht vom Ort.

(die Uhr)

7. Ich bin vor dir oder neben dir

auf dem Boden.

Du kannst mich nicht aufheben.

Wer bin ich?

(der Schatten)

8. Sie geht übers Wasser

und wird nicht nass.

(die Brücke)

9. Er hat vier Brüder

und steht doch allein.

(der Daumen)

4 тур «Аудирование»

Прослушать текст на немецком языке и выполнить задания по тексту.

Текст:

Den Begriff „die Kleidung“ kennt man schon von alters her. Zuerst war es die Kleidung aus Fellen und Häuten der Tiere. Sie wandelt sich im Laufe der Zeit zum Ausdruck von Kultur und Zivilisation. Die Kleidung unterscheidet auch die Geschlechter. In den verschiedenen Klassengesellschaften trägt der Mensch die Kleidung zum Ausdruck seiner Klassenzugehörigkeit. Schon von dieser Zeit hat man aber die Mode angefangen zu sprechen. Durch die Kleidung korrigieren und verändern wir unseren Körper. Die Kleidung jeder Epoche charakterisiert Ethik und Moral dieser Epoche. Zum Beispiel: früher hat man nur lange Rocke oder Kleider getragen, jetzt aber tragen viele von Frauen mehr als einfach kurze Rocke. Heute tragen sehr viele Frauen Hosen – das zeugt, dass die heutigen Frauen freier, diplomatischer und selbständiger in ihrer Aktivität sind.

Paris ist das führende Modezentrum der Welt. Richtig gekleidet sein heißt geschmackvoll gekleidet sein. Es gibt verschiedene Arten der Kleidung: Frauen- und Männerkleidung; Herbst-, Sommer- und Winterkleidung; Alltags-, Haus- und Abendkleidung. Besonders in der letzten Zeit ist die Kleidung nicht nur nach dem Stil und Schnitt, sonder auch nach dem Stoff verschieden. Es gibt Naturstoffe und künstliche Stoffe: Wolle, Baumwolle, Seide, Leder, Pelz, Samt, Plüsch, Batist, Krepp und andere. Der Stoff kann gestreift, gepunkt, kariert, bunt oder eintönig sein.

Damit die Kleidung immer sauber war, muss der Mensch immer für die Kleidung sorgen: waschen, bügeln. Die Kleidung ist für die Menschen Ausdruck seiner Persönlichkeit, deshalb spielt sie eine große Polle im Leben des Menschen.

Задания:

1) Соответствуют ли данные предложения содержанию текста? Заполните таблицу:

Sätze

Предложения

richtig/falsch

верно/неверно

1. Die Zeit der Weimarer Republik ist oft die Blütezeit des deutschen Films bedacht.

 

2. Paris ist das führende Modezentrum der Welt.

 

3. Damit die Kleidung immer sauber war, muss der Mensch immer für die Kleidung sorgen: waschen, bügeln.

 

4. Junge Leute bevorzugen ihre Reisen selbst zu planen und zu gestalten.

 

5. Die Kleidung unterscheidet die Geschlechter.

 

6. Im Wald sehen wir nichts anders als kaputte Bierflaschen, verrostete Konservendosen, Schrott, Papier und Plastiktüte herumliegen.

 

7. Kennzeichnend für den Sport in Deutschland ist seine Autonomie.

 

8. Der Stoff kann gestreift, gepunkt, kariert, bunt oder eintönig sein.

 

2) Определите последовательность изложения текста:

a) Paris ist das führende Modezentrum der Welt. Richtig gekleidet sein heißt geschmackvoll gekleidet sein. Es gibt verschiedene Arten der Kleidung: Frauen- und Männerkleidung; Herbst-, Sommer- und Winterkleidung; Alltags-, Haus- und Abendkleidung. Besonders in der letzten Zeit ist die Kleidung nicht nur nach dem Stil und Schnitt, sonder auch nach dem Stoff verschieden. Es gibt Naturstoffe und künstliche Stoffe: Wolle, Baumwolle, Seide, Leder, Pelz, Samt, Plüsch, Batist, Krepp und andere. Der Stoff kann gestreift, gepunkt, kariert, bunt oder eintönig sein.

b) Den Begriff „die Kleidung“ kennt man schon von alters her. Zuerst war es die Kleidung aus Fellen und Häuten der Tiere. Sie wandelt sich im Laufe der Zeit zum Ausdruck von Kultur und Zivilisation. Die Kleidung unterscheidet auch die Geschlechter.

c) Damit die Kleidung immer sauber war, muss der Mensch immer für die Kleidung sorgen: waschen, bügeln. Die Kleidung ist für die Menschen Ausdruck seiner Persönlichkeit, deshalb spielt sie eine große Polle im Leben des Menschen.

d) In den verschiedenen Klassengesellschaften trägt der Mensch die Kleidung zum Ausdruck seiner Klassenzugehörigkeit. Schon von dieser Zeit hat man aber die Mode angefangen zu sprechen. Durch die Kleidung korrigieren und verändern wir unseren Körper. Die Kleidung jeder Epoche charakterisiert Ethik und Moral dieser Epoche. Zum Beispiel: früher hat man nur lange Rocke oder Kleider getragen, jetzt aber tragen viele von Frauen mehr als einfach kurze Rocke. Heute tragen sehr viele Frauen Hosen – das zeugt, dass die heutigen Frauen freier, diplomatischer und selbständiger in ihrer Aktivität sind.

Подведение итогов членами жюри. Награждение победителей.

Ключ:

1 тур «Чтение»

1. Menschen

2. Schwein, Esel, Kuh, Pferd, Schaf, Ziege, Kaninchen, Katze, Hund

3. Vogel, Gans, Schwan, Pfau, Fasan, Huhn, Ente, Taube, Hahn

4. Fische, Biene

5. Mensch

6. Löwe, Bär, Elefant, Fuchs, Wolf, Krokodil, Eichhörnchen, Hamster

2 тур «Письмо»

Der Sport spielt im Leben der Menschen sehr wichtige Rolle. Schon seit vielen hundert Jahren treiben die Menschen Sport, aber nicht überall treibt man die gleichen Sportarten. Das hängt oft von dem Klima,  der Landschaft oder der Geschichte des Volkes ab. Zu den Massensportarten gehören Fußball und auch andere Ballspiele wie Basketball, Volleyball, Handball. Das Eishockey ist auch sehr verbreitet. Diese Sportarten haben viele Sportfreunde. Die Leichtathletik nennt man Königin des Sportes.  Der Eiskunstlauf nennt man «Ein Fest der Schönheit». Der Wassersport härtet die Menschen ab.  Das Schilaufen ist Sport für Junge und Alte.  Viele Menschen treiben Sport nicht nur um Rekorde aufzustellen. Es macht ihnen Spaß. Sie wollen immer gesund und stark sein. Jeder Mensch muss Sport treiben,  Morgengymnastik machen rechtzeitig essen,  nicht spät zu Bett gehen. Man muss sich abhärten und die Zeit richtig einteilen.

3 тур «Говорение» - творческий тур.

4 тур «Аудирование»

1)

Sätze

richtig/falsch

1. Die Zeit der Weimarer Republik ist oft die Blütezeit des deutschen Films bedacht.

falsch

2. Paris ist das führende Modezentrum der Welt.

richtig

3. Damit die Kleidung immer sauber war, muss der Mensch immer für die Kleidung sorgen: waschen, bügeln.

richtig

4. Junge Leute bevorzugen ihre Reisen selbst zu planen und zu gestalten.

falsch

5. Die Kleidung unterscheidet die Geschlechter.

richtig

6. Im Wald sehen wir nichts anders als kaputte Bierflaschen, verrostete Konservendosen, Schrott, Papier und Plastiktüte herumliegen.

falsch

7. Kennzeichnend für den Sport in Deutschland ist seine Autonomie.

falsch

8. Der Stoff kann gestreift, gepunkt, kariert, bunt oder eintönig sein.

richtig

2) b, d, a, c

Критерии оценки результатов для членов жюри:

1 тур «Чтение»

За каждое правильно вставленное слово команда получает 0,5 балла. Максимальное количество – 15 баллов.

2 тур «Письмо»

Максимальное количество баллов – 20. Стоимость одной ошибки – 0,5 балла.

3 тур «Говорение»

Лексический аспект: максимум 10 баллов. Грамматический аспект: максимум 10 баллов.

4 тур «Аудирование»

Каждый правильный ответ даёт команде 2 балла. Максимум 20 баллов.

Рекомендуем посмотреть:

Креативные задания по немецкому языку для студентов 1 курса техникума

Конспект урока немецкого языка в 7 классе

Программа элективного курса для 11 класса. Страноведение Германии

Конспект урока немецкого языка в 9 классе

Контрольная работа по немецкому языку к разделу «Искусство» для студентов 1 курса

Рейтинг: 0 Голосов: 0 6525 просмотров
Склюева Марина # 5 ноября 2013 в 10:50 +1
Мои дети учат немецкий 7 и 10 классы. Дала им некоторые из ваших заданий, понравилось. Особенно хорош девиз команды "Друзья немецкого языка". Мы с ними выучили его наизусть, отнесли учителю в школу. Спасибо большое!
Анна Борисовна Полынчик # 3 сентября 2014 в 13:59 +1
Спасибо за игру! Обязательно попробую со своими учениками.

Пока играю с ними в "Кто хочет стать миллионером?" на тему немецкой грамматики, играем здесь: немецкая грамматика - игра.
Александра Геннадьевна Николаева # 18 сентября 2014 в 13:17 +1
Замечательный материал для моей копилки внеклассных мероприятий. Отличная палочка-выручалочка!!! Спасибо!!!
Елена Анатольевна Ощепкова # 25 сентября 2014 в 18:20 0
Спасибо за приятные слова!
Ольга Юрьевна Веденеева # 30 октября 2014 в 19:59 +1
Материал очень интересен, несмотря на игровой подтекст позволяет проверить сформированость навыков работы с текстом
Нина Викторовна Рогова # 10 декабря 2014 в 19:59 0
Рады за коллег из аграрного техникума! Креативно. Привлекательно для студентов любого уровня обученности. Обязательно воспользуемся Вашими идеями. С удовольствием поделимся своими.
Татьяна Петровна Ивойлова # 18 октября 2015 в 22:36 0
Спасибо за материал! Интересно посмотреть, как работают коллеги по другому языку. Думаю, что в школе тоже можно провести нечто подобное весьма успешно.
Каринэ Вигени Хачатрян # 3 декабря 2015 в 21:08 0
Спасибо за урок,материал очень интересный.Отличная палочка выручалочка!Спасибо за такой интересный урок!
Женихова Екатерина Сергеевна # 14 мая 2016 в 14:59 0
Отличная разработка. Охвачены разнообразные виды деятельности, что позволяет оценить знания по нескольким аспектам. Спасибо, обязательно проведу такой урок.