Интеллектуальная игра по английскому языку «Слабое звено», 5 класс

Интеллектуальная игра по английскому языку «Слабое звено» для учащихся 5-х классов

Автор: Питухина Татьяна Николаевна, учитель английского языка НРМОБУ «Салымская СОШ №1» п. Салым, Нефтеюганского района, Тюменской области

Интеллектуальная игра будет полезна учителям английского языка начальных классов и среднего звена, работающих с УМК «Enjoy English» М.З. Биболетовой. Данная разработка может быть использована для повторения и закрепления пройденного материала по теме «Школа» в 5-м классе. Игра содержит задания на повторение лексического, фонетического и грамматического материала.

Цель: формирование языковой компетенции на уроке английского языка.

Задачи:

-  активизация навыков и умений в говорении, аудировании, устной и письменной речи,

- закрепление грамматических навыков в употреблении Present Simple, Past Simple, Future Simple.

- привлечение учащихся к активной творческой деятельности;

- развитие памяти, внимания, логического мышления, цельности высказывания.

-воспитывать интерес к английскому языку как средству общения; к многообразию средств английского языка.

Оснащение: карточки с изображением транскрипционных знаков; карточки с предложениями в Present Simple, Past Simple, Future Simple.

Правила игры:

Участвует группа учащихся 5-х классов, состоящая из 6-10 человек. Игра состоит из 4-х раундов. Все участники сидят за партами, выстроенными по кругу или буквой «П». Учащиеся по очереди отвечают на вопросы ведущего, выполняют задания в зависимости от этапа игры. По завершении каждого раунда выбывает участник (или несколько), выполнивший наименьшее количество заданий, ответивший на меньшее число вопросов. По желанию и  в зависимости от количества учащихся, можно увеличить количество заданий или самих раундов.

Ход игры

1 раунд

Учащиеся по очереди синхронно должны переводить произнесенные ведущим английские слова и словосочетания на русский язык. На выполнение данного задания отводится одна минута.

Foreign, English, to study, Maths, to speak, uniform, school, to tell, Information Technology, Art, to spend, holidays, go abroad, French, History, Physical Education, to miss lesson, foreign language, to spend holidays

2 раунд

Ведущий называет звук английского языка и показывает соответствующую карточку с транскрипцией каждому учащемуся по очереди; задача участника: быстро сориентироваться и назвать любое английское слово, в котором присутствует данный  звук.

 Например, это могут быть следующие звуки: [ d3 ], [ θ ], [ ð ], [ ŋ ], [æ], [α], [Λ]

3 раунд

Участникам игры раздаётся по одному слову из лексики на изученную тему. Ребятам необходимо составить предложение с использованием данного ему слова.

Лексика: to spend, foreign language, to like, to study, to go, Physical Education, to miss, to speak.

4 раунд

Учащиеся получают карточки с предложениями на английском языке c использованием Simple Tenses. В каждом предложении допущена грамматическая ошибка.  Задача участников игры: найти и исправить все ошибки в предложениях, а затем прочитать их.

1.  I go abroad last summer. (go – went)

2.  What do you do tomorrow? (do – will)

3.  My father read newspaper now. (read – reads)

4.  He have a breakfast at 7 o’clock. (have – has)

5.  Jack do his homework tomorrow. (do – will do)

6.  Cat like cheese. (like – likes)

7.  My parents gets up at 6 o'clock every day. (gets up – get up)

8.  My mother be tired yesterday. (be – was)

Подведение итогов: так как с каждым этапом игры участников становилось всё меньше, после окончания игры объявляется самый сильный игрок (или несколько), прошедший все раунды. 

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра по истории для учащихся 6 класса

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по предметам естественнонаучного цикла в 8 классе

Интеллектуальная игра по химии для 8 класса

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по химии в 8-9 классах

Интеллектуальная игра-соревнование в 5-6-7 классах

Рейтинг: +2 Голосов: 2 13903 просмотра
Татьяна Анатольевна Андрианова # 9 декабря 2013 в 09:45 +2
Татьяна Николаевна, структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного вами типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для закрепления ранее изученного материала. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, парные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, работа по карточкам способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.Уровень самостоятельного использования материала я оцениваю как хороший.
Считаю, что вам удалось обеспечить эмоциональную активность за счет игры. И в качестве вывода я бы сказала, что на данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Гульнара Нургалеевна Зубова # 16 сентября 2014 в 14:35 0
огромное спасибо за разработку! попробую использовать игру в ближайшее время. задумка действительно необычная, больше всего понравилось, что присутствует постоянная смена деятельности, разные приемы повторения материала и проверки знаний. А для детей все это происходит в игровой соревновательной форме. грамотно подобран лексический, фонетический и грамматический материал.
Дарья Александровна Блинова # 6 ноября 2014 в 13:45 0
Любые игры, конечно, для детей - это радость и высокая мотивация на работу, но у меня вопрос к автору задания. В каждом туре выбывает игрок, это значит, что на протяжении урока уже с первых минут появляются ученики (а дальше их становится больше), выключенные из игры, а следовательно и мотивации на работу у них нет. Вопрос: чем заняты учащиеся, которые выбыли?
Арасланова Эльвира Зуфаровна # 8 июля 2015 в 17:21 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Благодарю за разработку интеллектуальной игры, потому что считаю уместным применить некоторые этапы разработки на своём уроке. Грамматика является всегда сложной для усвоения, а в игровой форме учащиеся охотнее и прочнее её усваивают. От всей души желаю творческих успехов и благодарных учеников!
Яна Олеговна Балак # 11 июля 2015 в 13:02 0
Спасибо за данный материал. Я и сама увлекаюсь проведением внеклассных мероприятий, нестандартных уроков на основе известных телепередач, игр. Это вызывает интерес и желание у учащихся. Они заранее готовятся, чтобы потом проявить себя.Это очень хорошо стимулирует их. Задания, которые используются в разработке, соответствуют возрастной категории учащихся. Игровая форма помогает легче усваивать грамматический материал
Екатерина Андреевна Рыжова # 26 августа 2015 в 21:17 0
Татьяна Николаевна!
очень интересные правила игры, никогда такое не практиковала, это как в волейболе. спасибо за идею! расскажите по поводу оценивания каждого раунда!
Татьяна Петровна Ивойлова # 8 октября 2015 в 07:27 0
Мне понравились задания и то, что борьба здесь индивидуальная, а не командная. Обязательно использую на уроке, только , думаю, придется поразмыслить над мотивацией тех участников, которые выбывают, ведь чем дальше, тем их больше и их внимание может рассеяться. Спасибо за идею, она замечательная!
Марина Сергеевна Кулагина # 30 января 2016 в 15:35 0
Спасибо большое за материальчик, мне очень понравилось , можно использовать на внеклассном занятии или на неделях английского языка.
Светлана Евгеньевна Баскакова # 22 марта 2016 в 13:13 0
Спасибо за интересный материал, обязательно проведу у себя в школе! Спасибо)
Таиса Ивановна Дербе # 15 августа 2016 в 23:34 0
Очень люблю игровые формы работы с младшими школьниками. Обязательно возьму в свою методическую копилку этот вариант проведения игры на уроках повторения и обобщения. Спасибо за представленный материал.
Елена Александровна Ершова # 1 ноября 2016 в 20:52 0
Добрый день, очень интересная разработка, позволяет в игровой форме активизировать лексико-грамматический материал. Но, действительно, надо продумать, чем занять выбывших, можно придумать дополнительные письменные задания и по результатам их выполнения определить дополнительные места, чтобы мотивировать.