Комплексно-тематическое планирование НОД по раннему изучению английского языка в старшей группе

Автор: Ларионова Римма Петровна, педагог дополнительного образования по английскому языку МБДОУ детский сад комбинированного вида №15 Белгородская область, г. Старый Оскол.

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности по раннему изучению английского языка в старшей группе

Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для старших групп

Тематическое планирование составлено на основе примерной программы по английскому языку УМК Бонк. Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тематическое планирование в старшей группе рассчитано на 2 занятия в неделю на протяжении учебного года, то есть 72 занятия в год, длительность одного занятия в старшей группе - 25 минут.

Цель программы: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка  в процессе практического овладения им как инструментом общения,  формировать умения и навыки общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности. В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:

- формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

- побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

- научить элементарной диалогической и монологической речи;

- развивать фонематический слух;

- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

- развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;

- способствовать повышению мотивации к учению;

- расширять кругозор;

- формировать мотивацию к познанию и творчеству;

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиозаписями, магнитофоном, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы, цветные карандаши и др.);

- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности  возраста ребенка, его возможностей;

- выбор методов, форм, средств работы.

В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку:

- Дидактики (от простого к сложному);

- Систематичности;

- Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

- Коммуникативной направленности;

- Осознанного владения иностранным языком;

- Наглядности;

- Повторности;

- Самостоятельности;

- Научности;

- Сотрудничества.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.

Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.

Ожидаемые результаты

К концу года должны знать:

✓ О своем теле, его частях

✓ О своих игрушках

✓ О домашних животных

✓ Семья

✓ Еда

✓ Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи

К концу года дети должны уметь:

- Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении педагога, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.

- Понимать реплики других детей.

- Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.

- Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы.

- Представлять себя, своих членов семьи.

- Рассказывать о своих игрушках (животных).

- Знать названия продуктов.

- Уметь отвечать на вопросы.

Способы проверки умений и навыков детей

Диагностическое обследование умений и навыков детей по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы.

Уровень овладения

Высокий

Средний

Низкий

Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о своей семье,  описывать предмет, рассказывать о животных.

Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи. Могут назвать животных.

Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать и рассказать о членах семьи. Могут рассказать песни, стихи только с помощью. Не знают названия животных. Не могут ответить на поставленные вопросы.

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательско – творческий долгосрочный проект «Создание мини-музея «English Festivals»

Развитие познавательных способностей старших дошкольников при изучении английского языка в ДОУ

Урок английского языка в ДОУ. Рисование космической ракеты

Исследовательско – творческий краткосрочный проект для старших дошкольников «Космос»-«Space»

Воспитание чувства толерантности у дошкольников посредством изучения английского языка

Нет комментариев. Ваш будет первым!