Конспект урока английского языка в 4 классе по теме «Животные в деревне»

Английский язык - 4 класс

Автор: Бояркова Алёна Александровна, учитель английского языка МОУ «СОШ № 7», г. Шуя

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока английского языка в 4 классе по теме «Животные в деревне». Этот материал будет интересен учителям иностранного языка. Данный урок построен на сюжетной основе – путешествие в деревню вместе с мультипликационным героем, мышонком Джерри. Данный урок предполагает повторение и закрепление грамматического материала по темам «Степени сравнения прилагательных», обороты There is/are в игровой форме.

Конспект урока английского языка в 4 классе по теме «Животные в деревне»

Тема урока: Animals. In the country.

Базовый учебник: М.З. Биболетова, Н.Н. Турбанева Английский с удовольствием. – Обнинск: Титул, 2010.

Цель: подготовка устного монологического высказывания по теме “In the country”.

Задачи:

образовательная: активизировать лексический материал по темам “Животные” и “В деревне”; формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать,  анализировать), тренировать  в употреблении  лексики по теме  в речи; подготовить к высказыванию  по предложенной теме

развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, формирование умения работать в парах; совершенствовать навыки говорения; воспитание доброжелательности и объективности в оценке работы товарищей и самооценки

воспитательная: укреплять чувство дружбы, товарищества, воспитывать уважение друг к другу, к животным, к окружающим.

Тип урока: комбинированный урок

Формы работы обучающихся: коллективная, в паре,  в группе, фронтальная.

Методы: репродуктивные (Р), частично-поисковые (Ч-П), объяснительно-иллюстративные (О-И)

Оборудование:

•      для учителя: персональный компьютер, презентация, видеоматериал;

•      для обучающихся: раздаточный материал.

Ход урока.

1.     Приветствие. Определение темы урока.

Учитель: Good morning, children! I am glad to see you today. How are you?

Ученики: Good morning! We are glad to see you too. We are fine, thank you.

Учитель: Today we start our lesson with a short video. When we watch it, we will know the theme of our lesson today. I ask you to look at the screen. Are you ready?

На экране учитель демонстрирует видео песенки «Old McDonald has a farm».

Учитель: What is the theme of our lesson today?

Ученики: Animals. The farm. The country.

Учитель: You are right. Today we are speaking about life in the country and animals that live there.

На слайде появляется тема урока.

Учитель: What are we going to do this lesson?

Ученики: We are reading, speaking, writing about animals in the country.

На слайде появляются задачи урока.

Учитель: You are right. We will repeat the words, speak about animals, the country; use the degrees of comparison; write an article;  do some exercises.

Учитель: Look, it’s our friend. What’s his name?

На слайде рисунок мышонка Джерри.

Ученики: Jerry. It’s a mouse Jerry.

Учитель: He wants to travel with you to the country and know everything about it. We must help Jerry. Are you ready? Let’s start.

2.     Фонетическая и речевая разминка.

Учитель: We will travel by bus. But to buy the tickets, we have to help Jerry remember the names of animals. (Игра «Цепочка» : у каждого учащегося на столе карточка с рисунком и названием животного, необходимо построить цепочку: например, на одной карточке рисунок кошки + a dog; на следующей карточке рисунок собаки + a bear; т.д.)

Учащиеся выходят к доске со своей карточкой, читают слово на ней и прикрепляют свою карточку на доску. Цепочка должна замкнуться на картинке и слове tickets.

Учитель: Let’s read the names of animals all together.

Jerry has never been in the country and he does not what animals live there. Let’s tell about it. Look at the blackboard, please. What do you see? (на доске картинки, изображающие зоопарк, лес, ферму)

We have to find for each animal its house. You take any animal, say where it lives and put it under this picture.

Учащиеся выполняют задание.

Учитель: You work very well.

3.    Закрепление грамматических навыков по теме «Сравнительная и превосходная степень прилагательного».

Учитель: Ok, Jerry is very happy. But what is it? Do you know this cat? (на слайде появляется изображение кота Тома) Oh, he has some tasks for Jerry and for you.

But Jerry can help you. There is a rule. (на слайде правило образования степеней сравнения в картинках)

Задание Тома: Open the brackets. Use the rule of degrees of comparison.

1.     A mouse is                                               than a cat. (small)

2.     A bear is                                                    than a fox. (kind)

3.      A cock is                                                   singer in the world. (good)

4.      The giraffe is                                           in the world. (tall)

5.      An elephant has                                     ears. (big)

6.     An owl is                                                   bird. (clever)

7.     A tiger is                                                    than a cow. (strong)

8.     Summer is                                               season in the country. (nice)

9.     Cats are                                                     than dogs. (lazy)

10.  Houses in the country are                      than in the city. (short)

Учащиеся выполняют задание в парах. Затем проверяют правильность выполнения, зачитывая по предложению.

4.     Физкультминутка.

Учитель: Ok, Jerry is very happy. But he is tired. We are tired too. It’s time to relax. Let’s do it. (на выбор учителя)

5.    Тренировка навыков употребления оборота there is/are при  описании картинки (на слайде картинка фермы с разным количеством животных и обороты there is/there are).

Учитель: Now we are in the country. Let’s tell about this place Jerry. Use the sentences on the blackboard.

Учащиеся описывают картинку.

6.     Работа в группах. Составление монологического высказывания.

Учитель: After this travelling Tom and Jerry decided to write an article in the newspaper about animals that live in the country. I ask you to help them.

Учитель формирует группы из 4 человек. Каждой группе предлагается заготовка статьи (лист формата А4 с рисунком того животного, о котором данная группа будет рассказывать, и предложениями, которые нужно дополнить).

Вариант предложений:

It is a_______________

It is _______________

It is ______ and______

It lives _____________

It can ______________

It likes______________

Учитель: I ask you to present your works.

После завершения работы один из участников группы представляет рассказ о своем животном.

7.     Подведение итогов. Домашнее задание.

Учитель: You work very well today. (оценивает работу учащихся) .

For next lesson you will prepare the story about your favourite animal.

If you like this lesson you take this smiley, if you don’t like this lesson, you take this one. Show, please, your smileys.

The lesson is over. Bye>

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Информационные технологии на уроках английского языка

Елена Дмитриевна Хлустикова # 3 февраля 2014 в 15:17 0
Тема о животных всегда интересна детям. В работе материал подобран в соответсвии с программными требованиями и правильно оформлен.Спасибо за работу!
Миляуша # 3 февраля 2014 в 20:38 0
Мне, как учителю, ваш материал будет полезен для работы. Спасибо за готовый урок.
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 11 февраля 2014 в 00:19 0
Уважаемая Алёна Александровна, очень ценен шестой этап Вашего урока "Составление монологического высказывания", благодаря ему учащиеся подготовлены к выполнению домашнего задания. Порой бывает, учителя задают отвлеченные от урока домашние задания. Спасибо за опыт!
Наталия Петровна Кера # 14 апреля 2014 в 16:14 0
Хорошее сочетание групповых и индивидуальных форм работы обеспечивают максимальное усвоение материала по теме. Использование наглядных пособий (заготовка статьи,карточки с рисунками и названиями животных)делает урок более интересным. Спасибо за идеи!
Светлана Николаевна Коллерова # 27 августа 2014 в 20:34 0
Интересна форма урока - сюжет. Младшим школьникам интересно путешествовать с героем мультфильма, помогать ему. Думаю, что задания подобраны грамотно, от простого к сложному. Формы работы в классе также разнообразны. Спасибо.
Светлана Николаевна Коллерова # 27 августа 2014 в 20:34 0
Интересна форма урока - сюжет. Младшим школьникам интересно путешествовать с героем мультфильма, помогать ему. Думаю, что задания подобраны грамотно, от простого к сложному. Формы работы в классе также разнообразны. Спасибо.
Оксана # 1 октября 2014 в 10:29 0
очень насыщенный урок,детям должно быть интересно,физкультминутку на уроке всегда приветствую
Алина Аликовна Тищенко # 14 октября 2014 в 13:59 0
Интересный и содержательный материал для урока в младшей школе, в качестве плюса к работе можно отметить наличие сюжетной линии урока, а также присутствие наглядного материала. Плюс ко всему, в данном уроке затрагивается не один, уже знакомый школьникам, блок грамматики, что способствует её лучшему усвоению. Мне, как преподавателю, было бы очень интересно использовать данный материал, но я бы ещё добавила в урок видеоматериал, например, короткометражный мультфильм обучающего характера
Юлия Юрьевна Дятлова # 17 октября 2014 в 12:43 0
Спасибо за урок! Некоторые моменты урока возьму к себе в копилку.
Анастасия Евгеньевна Спиридович # 15 ноября 2014 в 18:18 0
Спасибо за урок. Урок интересный, содержательный, с четко прослеживающейся сюжетной линией. Детям это всегда интересно, мотивирует.Я бы использовала фонетическую разминку на своем уроке. И, действительно, был бы очень уместен небольшой мультфильм о животных)
Лариса Викторовна Егорова # 16 ноября 2014 в 18:46 0
Урок соответствует ФГОС,тема интересна детям так как построена на сюжетной основе – путешествие в деревню вместе с мультипликационным героем, мышонком Джерри.На уроке повторение и закрепление грамматического материала по темам «Степени сравнения прилагательных», обороты There is/are проходят в игровой форме.Все конкретно и понятно учителю. Спасибо за конспект.
Наталья Владимировна Литасова # 14 января 2015 в 18:34 0
Урок будет безусловно интересен детям, гак как повторять грамматику и английские слова гораздо интереснее с любимыми мультипликационными героями!
Лымарь Татьяна Юрьевна # 9 февраля 2015 в 17:53 0
Использование мультфильмов на уроке всегда имеет большой успех. Дети как бы подсознательно запоминают и осваивают новую лексику. Главное, чтоб мультфильм соответствовал их интересам. А если это будет какой-нибуть обучающий мультсериал, тогда они будут идти на урок с удовольствием, ожидая очередной всиречи с любимыми героями
Екатерина Сергеевна Горелова # 18 февраля 2015 в 21:19 0
Путешествие с любимыми героями мотивирует учеников на успех. Урок очень интересный. Сама я тоже работаю по УМК Биболетовой, там широкие возможности проявить фантазию. В начальной школе именно так целесообразно закреплять пройденный материал. Спасибо, обязательно воспользуюсь, с Вашего позволения.
Надежда Геннадьевна Малеева # 30 апреля 2015 в 10:14 0
Детям очень нравится когда с ними играют, они быстро запоминают новый лексический материал. В своей практике когда мы проходим тему "Животные" я использую стихи- рифмовки:
Хомяк пушистый очень мал. Животное – an animal.
Мишка косолапый ходит еле-еле. Мишка по-английски – bear.
Кот вчера съел мой омлет. Он – воришка, этот - cat.
Даже Диккенс, даже Диккенс называл цыпляток – chickens.
Я свою Буренку называю: матушка-коровушка – cow.
У меня живет бульдог, а собака – это dog.
Очень ножки тонки у ослика – donkey.
Целый день всё кряк да кряк. Как назвали утку? – duck.
Cреди зверей интеллигент слон, слоненок – elephant.
Красный, белый чудо-флокс! Рыжая лисичка – fox.
Прыгнула из грядки прямо на порог зеленая лягушка – frog.
В поле гонят козу – goat.
Гусей я до сих пор боюсь. Гусь по-английски – просто goose.
Курица известна всем. По-английски она – hen.
Трудный вам задам вопрос: «Как назвали лошадь?» - horse.
В зоопарке – обезьянки. Обезьянки – это monkey.
Свинья есть хочет каждый миг. Свинью мы называем – pig.
Крыса в доме. Ужас! Вред! Крыса по-английски – rat.
Cтреляли в волка: ПИФ и ПУФ! Волк по-английски – это wolf.
В сказке, где глубокий пруд и цветок есть лотос, прячет ключик золотой черепаха – tortoise.
Арасланова Эльвира Зуфаровна # 8 июля 2015 в 18:19 +1
Алёна Александровна, здравствуйте. Очень понравился Ваш урок, уверена, что и детям тоже. Весёлый мультипликационный герой и песенка оживили атмосферу. А усвоение лексики и грамматики в игровой форме облегчило её запоминание. Спасибо за урок! Творческих Вам успехов и благодарных учеников!
Эльвира Зуфаровна Арасланова # 9 июля 2015 в 16:02 0
Алёна Александровна, здравствуйте.
Очень понравился Ваш урок, уверена, что и детям тоже.
Весёлый мультипликационный герой и песенка оживили атмосферу.
А усвоение лексики и грамматики в игровой форме облегчило её запоминание.
Спасибо за урок!
Творческих Вам успехов и благодарных учеников!
Яна Олеговна Балак # 11 июля 2015 в 12:44 0
Спасибо за качественную разработку. Приемы, которые вы используете во время урока являются эффективными. А главное, что мы стремимся к одной из важных целей-подготовке к устному монологическому высказыванию. Материал очень ценный, схему подготовки можно использовать и к другим темам. Усвоение непростого материала осуществляется в легкой, непринужденной атмосфере творчества
Наталия Владимировна Первеева # 11 июля 2015 в 15:52 0
Здравствуйте, Алёна Александровна! мне очень понравился ваш урок, присоединяюсь к вышеперечисленным несомненным достоинствам Вашего сценария урока:персонаж мышонка Джерри, являющегося связующим и мотивирующим звеном заданий для ребят, а для нас этапов урока, интересная речевая разминка, песенка, которую очень люблю. Но у меня возникло два вопроса:1)дети отвечают в начале урока в Present Continuous - что-то не припомню, чтобы в 4-м кл. по Биболетовой проходили эту структуру и 2) как дети справляются с заполнением формы для монологического высказывания, потому что в моей практике требуется показать образец заполнения, иначе возникает много вопросов у учащихся? Спасибо, если ответите.
Наталья Николаевна Быкова # 20 августа 2015 в 12:29 0
Замечательный урок - все очень подробно описано, нет ничего лишнего, задания разных уровней - могут поработать и сильные ученики, и ученики послабее. Присутствует групповая работа, которая приводит к общему результату (созданию монологов). Спасибо Вам!
Екатерина Андреевна Рыжова # 26 августа 2015 в 20:05 0
Алёна Александровна!
Мне понравился ваш урок!а самое ценное, что каждый урок английского языка должен включать элемент здоровьесберегающих технологий, собственно как у вас! Интересная физкультминутка, подходит выбранной тематике!
Екатерина Анатольевна Денисова # 28 сентября 2015 в 09:22 0
всё логично и занимательно, детям понравится.обучение говорению в началке очень важно, но сложно.физ.минутка порадовала. вобщем - спасибо! полезный материал.
Анна Ивановна Быкова # 15 октября 2015 в 17:22 0
Очень содержательный план, но я бы добавила еще плюс ко всему пару упр из Learnings Apps,конечно если есть возможность.Ну и так ваш план урока очень информативен. Спасибо за хорошие разработки!!
Светлана Юрьевна Панеш # 15 октября 2015 в 19:59 0
Очень содержательный урок, но так как ученики младших классов очень любят нагдядность я бы в конце урока или в середине добавила какую нибудь песенку про животных)
Анна Ивановна Быкова # 16 октября 2015 в 00:01 0
Интересный и содержательный материал для начальной школы!Все понятно и на доступном языке. Спасибо огромное за Ваш труд!!!
Александр Горный # 22 октября 2015 в 22:47 0
Спасибо, за ваш труд!
Эльмира Альфисовна Мифтахутдинова # 3 ноября 2015 в 10:03 0
Материал в статье познавательный и интересный. Тема обсуждаемая в статье актуальна, каждый подбирает свою методику ведения урока, все зависит от личных качеств и аудитории с которой предстоит работать. Часто на уроке приходится импровизировать, зная методику это удается без проблем. Многие моменты взяла на заметку, спасибо за обмен опытом.
Каринэ Вигени Хачатрян # 29 ноября 2015 в 12:44 0
Интересный и содержательный материал для начальной школы.Детьям очень нравится,когда с ними играют.так они лучше запоминают новую лексику!Очень ценный материал.Спастбо Вам большое за ценный материал!
Андреева Марина Константиновна # 8 января 2016 в 17:47 0
Неплохой урок, интересная форма. Спасибо за прекрасную идею!Обязательно возьму на заметку. Но есть небольшое замечание. В английском тесте есть мелкие грамматические ошибки.
Ольга Сергеевна Малиновская # 18 января 2016 в 14:12 0
Такие уроки, в которых все так логично и вытекает одно из другого, по моему мнению особенно ценные! Есть конечная легко прогнозируемая цель, как по кирпичику выстаивается весь урок. материал стандартный, а вот форма его подачи просто замечательная! спасибо большое за материал!
Арина Романовна Шемякова # 24 января 2016 в 18:19 0
Урок прямо-таки бальзам на душу! Я думаю детям было очень интересно путешествовать вместе с Джерри. Персонажи из мультфильмов всегда приковывают детское внимание. Физкультминутка - это большой плюс. Учителя почему-то часто про нее забывают. Правда, я не совсем поняла зачем Джерри нужно запомнить животных, чтобы купить билет. Как это связано)) Хотя, дети вряд ли заметили этот недочет, ведь в остальном чудесно!
Светлана Олеговна Адонина # 1 февраля 2016 в 17:44 0
Алёна Александровна!
Мне очень понравился ваш урок! Была интересная физкультминутка, которая подходит выбранной тематике!Ваш урок обязательно возьму на заметку.
Фируза Ахматовна Сагадеева # 14 февраля 2016 в 15:04 0
Тоже работаю с 4-ми классами. Понравился этап работы по составлению монолога, проработала с детьми,не у всех получается, но нравится рассказывать ребятишкам
Светлана Евгеньевна Баскакова # 22 марта 2016 в 11:33 0
Очень насыщенный урок! Обширное наличие дидактического материала, разнообразие форм работ, возьму себе в копилку! Спасибо!)
Наталья Андреевна Мацкевич # 29 марта 2016 в 08:52 0
Спасибо за насыщенный и содержательный урок! Столько разных подходов к обобщению пройденного материала.Обязательно возьму на вооружение.
Алиса Евгеньевна Затворницкая # 13 мая 2016 в 06:47 0
содержательный урок для начальной школы, соответствующий ФГОС.....
Гаухар Бейбитовна Оразова # 13 мая 2016 в 21:12 0
well done v
Ксения Николаевна Валаева # 14 июня 2016 в 10:02 0
Спасибо за готовый урок. Несмотря на то, что мы занимаемся по Spotlight, нам он очень подойдет для повторения лексики и грамматики также в 4 классе. Очень разнообразные задания, думаю получится очень интересно.
Галина Валерьевна Волкова # 22 июня 2016 в 12:14 0
Представленный конспект урока демонстрирует разные виды работы учащихся, разнообразные интересные задания. Однако, на мой взгляд не все задания помогают учащимся достичь заявленной конечной цели. Например, если учитель предлагает задание на повторение сравнительной степени, почему бы не ввести эту конструкцию в конечное высказывание. Не совсем очевидна цель подготовки монологического высказывания. Один из группы отвечает, что делают остальные? Поддержать интерес учащихся можно, если поставить другую задачу - оформить монологический рассказ о животном в виде загадки, которую должен отгадать класс. То есть, имя животного не называется, дается только его описание. Хотелось бы, чтобы учитель совершенствовал свои лексические навыки: конструкция tell somebody about something предполагает строгий порядок слов, в предложении "Jerry has never been in the country and he does not what animals live there." отсутствует глагол "know", конструкция have been to/in требует аккуратного отношения к предлогам.
С уважением,
Волкова Галина Валерьевна
Юлия Михайловна Тумасова # 8 июля 2016 в 12:02 0
Обучение в начальных классах -процесс несложный, но требующий творческого подхода.Отлично, что учитель взял в качестве героя любимый персонаж современных детей, мышонка Джерри, в то же время это не злодей, не монстр,то есть учитель старается не только научить, но и воспитать учеников. Тема "степени сравнения имён прилагательных"любима учащимися, возможно потому что она менее сложна, чем скажем "времена в английском языке".Особенно учащиеся любят сравнивать животных, поэтому можно предложить ещё и презентацию-задание, где на картинке было бы изображение двух или трёх животных, которых можно было бы сравнить по определённым признакам, причём предоставить учащимся самим решить, по каким признакам они будут сравнивать.Спасибо!
Марина Владимировна Шипунова # 10 августа 2016 в 04:18 0
Очень интересный материал для начальной школы! Присутствуют здоровье сберегающие технологии на уроке английского языка, что дети очень сильно любят.В игровой форме лексика и грамматика , что облегчает её запоминание.Спасибо вам!
Наталия Александровна Храмова # 29 августа 2016 в 14:17 0
Здравствуйте! Очень интересный урок, сама преподаю по УМК Биболетовой, и очень люблю брать персонажей из любимых детских мультфильмов или сказок, которые сопровождают детей на протяжении всего урока. Задание с образованием степеней прилагательных (с животными) я бы сделала на скорость - та пара, которая сделает задание первая, получает какой-либо бонус, это может быть оценка, или жетон, или какой-то сладкий приз (всё-таки открытый урок), и побольше бы добавить таких соревновательных элементов. Можно с самого начала разделить детей на команды, например, они на входе каждый получают по "входному" билетику, на котором изображено животное, и рассаживаются по столам, где лежит картинка с их животным, а потом за выполненные задания получают баллы и в конце объявляется победитель. Фонетическую и речевую разминки возьму на заметку. В целом приятный и динамичный урок, спасибо вам!
Юрий Викторович Силин # 18 сентября 2016 в 14:02 0
Мне очень понравился Ваш ресурс. Проведена огромная работа по его созданию. На каждое задание отдельный фон на слайде, много анимации, но она везде уместна. Работает корректно, мне было всё понятно. Не всем даётся успешно изучать английский язык, я его сам изучал, и для меня было не сложно. Но с таким методическим сопровождением, ребята с желанием будут работать, и переводить слова с русского на английский. Ресурс универсален. Его можно использовать и во внеурочной деятельности по предмету, и на уроках по обрабатыванию навыков перевода слов. Просто здорово. Уверен, что для многих Ваших коллег ресурс будет хорошим подспорьем в работе. Творческих Вам успехов. С уважением,Юрий Викторович.