Конспект урока английского языка в 6 классе по теме «Дом, в котором я живу»

Автор: Седых Елена Викторовна, учитель английского языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Исток», г. Великий Новгород

Описание материала: предлагаю Вам конспект урока английского языка в условиях реализации ФГОС в 6 классе. Материал будет полезен учителям, работающим по УМК “Enjoy English” М. З. Биболетовой. Материал снабжён технологической картой урока.

Конспект урока английского языка в 6 классе по теме «Дом, в котором я живу»

Технология: деятельностный метод обучения.

Дидактическая цель – создать условия:

- для формирования информационной культуры обучающихся в процессе работы над темой;

- для систематизации и структурирования учебного материала средствами коммуникативного метода.

Тип урока: тренировка и применение в процессе развития умений устной речи по теме.

Цели по содержанию:

- Воспитательная: формировать у обучающихся бережное отношение к дому и домашнему  очагу, потребность к достижению согласия и сотрудничества.

- Образовательная: расширить потенциальный словарь обучающихся, научить рассказывать о доме, в котором мы живем.

- Развивающая: тренировать умение планировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Практические задачи:

- Учебные: Развитие лексических навыков обучающихся, умения монологической речи, аудитивных  навыков, умения чтения с извлечением заданной информации.

- Познавательные: Развитие навыков поисковой деятельности по извлечению необходимой информации по заданной теме, расширение эрудиции обучающихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора, умения различать употребление слов house, home.

- Развивающие: Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах, развитие умения планировать сотрудничество со сверстниками, умения выражать свои мысли, развитие информационной грамотности и культуры обучающихся, развитие умения сравнивать, анализировать, соотносить со знаниями, полученными в процессе урока.

- Воспитательные: Формирование у обучающихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.

Оборудование: видеофильм, компьютер 

План урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

3.«Открытие нового знания». 

4. Первичное закрепление

5. Самостоятельная работа

6. Рефлексия деятельности

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Информационные технологии на уроках английского языка

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Татьяна Анатольевна Андрианова # 7 декабря 2013 в 21:45 +1
Елена Викторовна, ход урока соответствует поставленным целям и отмечено, что они в полной мере достигнуты в конце урока. Это дорогого стоит!Созданы условия
для формирования информационной культуры обучающихся в процессе работы над темой,для систематизации и структурирования учебного материала средствами коммуникативного метода. Оборудование: видеофильм, компьютер  помогают создать эти условия и это актуально для детей нынешнего поколения.
Ольга Юрьевна Веденеева # 30 октября 2014 в 19:47 0
Структура соответствует ФГОС, содержание урока полностью соответствует поставленным целям.
Наталья Владимировна Литасова # 22 января 2015 в 11:49 0
Спасибо за урок!Все поставленные перед уроком задачи реализованы в ходе урока, удачно сочетаются групповые и индивидуальные методы работы.
Арасланова Эльвира Зуфаровна # 8 июля 2015 в 17:39 0
Здравствуйте, Елена Викторовна. С удовольствием ознакомилась с конспектом Вашего урока. Урок по своей структуре напоминает строительство дома: от простого к сложному. Всё логично, доступно, соответствует ФГОС. По моему мнению, детям на таком занятии будет интересно, так как Вы применили привычные для них формы восприятия окружающего мира (видеофильм и компьютер) в рамках активизации лексико-грамматического материала. Желаю Вам творческих успехов и благодарных учеников!
Галямшина Зульфия Фанзелевна # 29 сентября 2015 в 17:25 0
спасибо за ваш труд,очень хороший конспект урока разработан по требованиям ФГОС,четко сформулированы цели и задачи урока а так же реализованы.
Людмила Алексеевна Гусейнова # 30 сентября 2015 в 20:37 0
Доступно и логично.ВЫ, молодец! Успехов и терпения!
Юлия Николаевна Силкина # 29 октября 2015 в 20:22 0
такие уроки, в которых все так логично и вытекает одно из другого, по моему мнению особенно ценные! есть конечная легко прогнозируемая цель, как по кирпичику выстаивается весь урок. материал стандартный, а вот форма его подачи просто замечательная! спасибо большое за материал!
Эльмира Альфисовна Мифтахутдинова # 3 ноября 2015 в 10:09 0
Мне самой очень нравится данная тема, поэтому с большим вниманием и интересом ознакомилась с Вашим конспектом.
Присоединяюсь к комментариям коллег и хочу сказать, что такие уроки очень важны и уместны в курсе преподавания английского.
Задания урока интересные, урок динамичный и содержательный.
Каринэ Вигени Хачатрян # 3 декабря 2015 в 21:04 0
Ход урока соответствует поставленным целям.Урок по своей структуре напоминает строительство дома.Все доступно,логично и соответствует требованиям ФГОС.Спасибо за урок!
Ольга Сергеевна Малиновская # 18 января 2016 в 13:55 0
Урок соответствует требованиям ФГОС,используется разная форма работы, проведена рефлексия в интересной форме!Спасибо за конспект!
Галина Валерьевна Волкова # 25 июня 2016 в 09:20 0
Урок, безусловно, интересен и структурирован. Однако, возникает вопрос, вся речь учителя, которая занимает значительное место урока - на русском? Хотелось бы предложить учителю заменить вопрос "Понимаете ли вы смысл пословиц?", на который все ученики с радостью ответят "Да", даже если смысл не понятен, и лишь самые отважные признаются, что не понимают (в лучшем случае) так называемыми CCQ - concept checking questions или попросить подобрать аналог пословицам в русском языке, а не просто переводить. Очень понравилась идея строительства дома на уроке, однако здесь кроится опасность детей запутать, так как строим мы все-таки house (building), а пословицы у нас имеют в виду home ( a place, where you live especially with your family). Хотя на мой взгляд, семантические оттенки в паре house-home не столь важны (если заглянуть в Cambridge Advanced Learner's Dictionary, значение одного слова объясняется через другое, часто они абсолютно синонимичны) гораздо полезнее акцентировать внимание учащихся на грамотном использовании этих синонимов в речи, давать устойчивые выражения stay at home, go home, move the house, live in a house/in a flat etc. Хотелось бы поделиться одной творческой идеей. Когда мы проходили тему "Дом" с третьеклашками, я показывала виде, найденное на Youtube 10 most weird houses in the world. а затем дети делали проект My dream house". Все получили колоссальное удовольствие
Наталия Александровна Храмова # 30 августа 2016 в 14:14 0
Здравствуйте! Урок очень нестандартный и структурированный. Рефлексия проведена в довольно интересном формате. Строительство дома на уроке - прекрасная задумка. По поводу пословиц - я бы попросила детей объяснить значение последних на английском или хотя бы дать русские аналоги для того, чтобы убедиться в том, что они действительно поняли. А так всё прекрасно! Спасибо большое за разработку!