Конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе

План конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе

Автор: Акиньшина Анна Николаевна, учитель истории-географии, 2 категория, «Базовая по проблемам воспитания и развития» средняя школа №23. г. Петропавловск.

Тема урока «Герои-казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны»

Тип урока: Повторительно-обощающий.

Форма урока: Викторина.

Цели урока:

➣ Образовательная. Выявление уровня знаний учащихся, повторение пройденного материала.

➣ Развивающая. Развить способность проявления реакции в использовании своих знаний в нестандартных ситуациях, а также внимательности. Развивать способность учеников работать индивидуально и в группах.

➣ Продолжить формирование логического мышления и связной речи.

➣ Воспитательная. На ярких примерах жизни героев Великой Отечественной войны, родившихся на территории современного Казахстана, воспитывать чувство гордости, патриотизма за своих соотечественников и Родины в целом.

Оборудование:

- Мультимедийная доска с компьютером для  воспроизведения слайдов (во время викторины показ фотографий о жизни солдат на полях сражений, а также труде работников тыла)

- Портреты героев В.О.В.

- Доска, мел, ватман, маркеры, бумажные звёздочки.

Эпиграф урока:

Не пропустили вражьи танки

Герои Родины своей,

В сырой земле лежат останки,

Лежат тела богатырей.

И славу им ветра разносят,

И слышит Родина слова:

«Их было только двадцать восемь,

За их спиной была Москва!»

В. Приходько

План урока:

1. Вступительное слово учителя;

2. Конкурс « Что мы знаем о героях-казахстанцах в годы Великой Отечественной войны»

3. Конкурс «Портрет  героя»

4. «Война и поэзия» выступления чтецов;

5. Подведение итогов викторины.

Ход урока

➣ Вступительное слово учителя (3-5 минут)

На прошлом уроке мы с вами изучали тему « Казахстан в годы В.О.В». Сегодня мы поговорим о войне не как о столкновении государств и политической воле их руководителей, а о войне людей, которые в силу непреодолимых обстоятельств оказались вовлечены в трагические события 1941-1945годов. Именно граждане государства победили в войне, именно их подвиг и героизм был залогом Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. Так давайте же проверим наши знания о героях казахстанцах - героях нашей Родины!

➣ Основная часть урока (35 минут)

Правила викторины: Викторина будет состоять из трех туров. Класс делится на три группы, каждый из учеников группы участвует в конкурсах. Кто первый из группы поднимет руку, тот получает право на ответ. За правильный ответ команда получает звёздочку, при подведении итогов викторины побеждает та команда, у которой больше всех звёзд.

I тур (10-12 минут)

 « Что мы знаем о героях-казахстанцах в годы Великой Отечественной войны»

Примеры заданных вопросов ученикам:

✓ Сколько казахстанцев было направлено в армию? (1 366 тыс. человек)

✓ Сколько дивизий было сформировано на территории республики? (12 стрелковых дивизий, 7 стрелковых бригад и 4 кавалерийские дивизии.Кроме того здесь были созданы 2 артиллерийских дивизиона, 4 минометных, 3 авиационных полка, 14 отдельных батальонов.)

✓ Сколько казахстанцев  погибло на фронтах В.О.В? (601 011 человек)

✓ Кто стал первым Героем Советского Союза из Казахстана? (Семенченко Кузьма Александрович (22 июля 1941 года)

✓ Кто была первой женщиной-казашкой – лётчиком боевого самолёта? (ХиуазДоспанова)

✓ Самый молодой казах – Герой Советского Союза? (18-летний ЖанибекЕлеусов)

✓ При обороне «Дома Павловых» учавствовал? (ТалибайМырзаев)

✓ Кто из лётчиков казахстанцев повторил подвиг Н.Гастелло? (НуркенАбдиров, Петр Теряев и Михаил Янко)

✓ Полными кавалерами Ордена Солдатской Славы первой, второй и третьей степени стали? (110 казахстанцев)

✓ В Заилийском Алатау ледник и вершина носят имя славной дочери Казахстана?  (МаншукМаметовой)

Подведение итогов конкурса.

II тур. (10-12 минут)

Конкурс «Портрет  героя»

Каждой из команд выдаётся ватман и маркер, а также несколько фотографий Героев Советского Союза. После чего учитель зачитывает каждой команде несколько тезисов об одном из героев. Задача команды состоит в том что бы выбрать из всех героев именно того о котором зачитывал учитель. Фотографии необходимо приклеить к ватману и составить биографический рассказ о герое.

Список вопросов:

❖ Прозвище в детстве Шан-Тимес

❖ Звания Героя Советского союза был  удостоен 11 декабря 1990г.

❖ Написана книга-хроника "Психология  войны"

❖ В Алматы в 2010 г. воздвигнут  памятник в честь героя.

Список вопросов:

❖ На её официальном счету 78 уничтоженных солдат и офицеров противника.

❖ Её именем названы улицы в Москве, Алматы, Санкт-Петербурге.

❖ На месте её гибели в городе

Новосокольники построен мемориальный комплекс.

❖ Родилась 25 октября 1925г.

Список вопросов:

❖ Удостоен звания Дважды Герой Советского  союза.

❖ Является участником Парада Победы 24 июня 1945г.

❖ 9 мая 2000 г. открыть памятник в г. Кокшетау.

Выступление участников со своими портретами. Подведение итогов конкурса.

III тур. (10 минут)

«Война и поэзия» выступления чтецов

От каждой команды выступает по одному чтецу с заранее подготовленным стихотворением. Начинает выступления учитель с своим стихотворением собственного сочинения.

Мы о подвигах ваших

Помним, всегда и везде

Мы вам благодарны

За мир на Земле!

Вы жизнь не жалели

Идя на врага

Слава Героям везде и всегда

Не забудем Героем мы никогда

Во славу Героев будем песни слагать

О подвигах ваших книги писать

Слава не меркнет, слава жива!

Не забудется подвиг Ваш никогда!

Автор: Акиньшина А.Н.

➣ Подведение итогов викторины. Подсчет звёздочек. Награждение победителей. (3 минуты)

➣ Заключительное слово учителя.

Наши ветераны – поколение удивительно сильных, стойких и мужественных людей. Поэтому так важно уметь оценить их подвиг, а значит уметь также преданно любить свою Родину,  свое Отечество, гордиться своими отцами и дедами и ценить такие качества,  как сила воли, товарищество, чувство долга. Понять, что войны выигрывают и проигрывают не танки и самолёты, а люди - что отдали свои жизни, для того что бы у нас с вами была наша Родина- Казахстан!

Рекомендуем посмотреть:

Курс по истории Казахстана «Атамекен», 9-11 классы

Краткосрочное планирование с рефлективным размышлением по истории Казахстана в 7 классе на тему: Великий шелковый путь

Игра путешествие по истории Республики Казахстан

Конспект урока по Новейшей истории в 9 классе

Татьяна Александровна Чепелева # 16 марта 2014 в 14:44 0
Анна Николаевна, приятно встретить земляков на просторах интернета! Особенно порадовало стихотворение! Писать свои уроки в стихах, это - творческое отношение к жизни вообще! Успехов вам в работе и жизни!
Евгения Михайловна Захарова # 29 июня 2015 в 11:52 0
Анна Николаевна, очень понравился ваш конспект урока. Считаю, что игровые технологии активно способствуют усвоению и закреплению материала, позволяют развивать общие компетенции и прививают интерес к изучаемому предмету. А использование поэзии затрагивает "эмоциональную память" и активно способствует запоминанию материала, что немаловажно на уроках истории. И отдельное спасибо за выбранную вами тему. В наше время "перечеркивания памяти" в некоторых странах бывшего СССР, изучение событий Великой Отечественной войны именно в контексте героизма, подвига и единения народов является главной задачей учителя.
Елена Владимировна Никонорова # 13 мая 2016 в 19:13 0
Очень полезная разработка, позволяющая развивать учебную мотивацию, познавательный интерес обучающихся к истории.
Понравились задания для проверки материала: "Война и поэзия", "Портреты героев".Многое взяла себе на заметку. Большое спасибо за вашу работу!