Конспект урока-игры по истории России для 7 класса

Интеллектуальная игра по истории для 7 класса

Автор: Кушнарь Евгения Генриховна, учитель истории и обществознания высшая категория МОАУ гимназия № 1 г. Благовещенск Амурская область

Урок-игра по истории России. 7 класс.

Цель урока: обобщить и оценить знания учащихся по истории развития Русского государства конца XVI – XVIII вв.

Постановка задач урока: в начале урока учащиеся делятся на 3 команды (по рядам), выбирают капитанов, название и девиз. Руководителем игры является учитель. Игра проходит динамично, баллы подсчитываются в ходе урока  после каждого раунда. За каждый правильный ответ – 1 балл. Развернутый ответ поощряется дополнительным баллом. Команда победительница и лучшие игроки других команд награждаются смайликами.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Тема: «Россия конца XVI – XVIII вв.».

Ход урока:

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд по истории с ответами на тему: Отечественная война 1812 года

КВН по истории Казахстана

Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»

Как подготовиться к ЕНТ по истории Казахстана

Юрий Романюк # 2 февраля 2014 в 14:06 +1
Оригинальные, интересные и даже местами смешные вопросы - то, что нужно для интересного урока. Спасибо Вам за проделанный труд!
Татьяна Александровна # 25 июля 2014 в 22:24 +1
Понравилось.Множество блоков с интересными вопросами ,преподаватель проработал огромный материал при подготовке . Команда победитель и лучшие игроки награждаются смайликами- интересный момент.Творческих успехов!
Наталия Николаевна Москалец # 29 августа 2014 в 23:25 0
Согласна с мнением Татьяны Александровны, хорошая, очень полезная работа. Легко трансформируется в зависимости от уровня класса. Задания интересные, хороший обзор материала. Мотивация!Мотивация! Детям интересно!Спасибо за подбор материала, выполнена огромная работа.
Ирина Александровна Илларионова # 7 октября 2014 в 00:19 0
Потрясающе продуманный материал, только можно ли такой объем успеть провести за урок? Вопросы - от политики до быта, действительно вспомнить ВСЕ, очень полезно. Спасибо.
Мария Юрьевна Воркуева # 30 октября 2014 в 23:32 0
Уважаемая Евгения Генриховна! И снова ваш материал выше всех похвал. Подготовка к уроку была серьезная, задания разноплановые, развивающие, оригинальные - обязательно детям будет на подобном занятии интересно, каждый ответит исходя из собственного уровня знаний. здесь главное для учителя - держать темп, иначе, и здесь я разделяю сомнения Ирины Александровны, можно все и не успеть, а очень хотелось бы. Спасибо за разработку, обязательно воспользуюсь!
Косова Елена # 6 января 2015 в 12:09 0
Очень обширный и интересный материал. Учителем проделана большая работа по подготовке такого урока.Такие уроки всегда увлекательны для детей и способствуют повышению учебной мотивации. Спасибо, успехов.
Татьяна Викторовна Никкина # 8 января 2015 в 17:14 0
Евгения Генриховна,здравствуйте! познакомилась с вашей методической разработкой. Спасибо! Взяла на заметку несколько интересных идей! Очень содержательный и полезный материал!
С уважением Никкина Т.В.
Татьяна Викторовна Антропкина # 15 февраля 2015 в 18:29 0
Очень интересный сценарий! Отличный материал и форма проведения. Спасибо за разработку. Успехов вам!
екатерина # 17 февраля 2015 в 10:20 0
Да, вот это путешествие по истории XVI-XVIII века!!!!!! Интересные задания, да и сам соревновательный момент на руку учителю!!!!Взяла на заметку. Удачи
Светлана Сергеевна Кейль # 8 апреля 2015 в 15:41 0
Здравствуйте Евгения Генриховна. Подобный урок вполне подходит для студентов I курса. При таком таком объеме вопросов 1 урока на мой взгляд будет мало или....сокращать количество заданий. В целом - вопросы интересные.
Ольга Игоревна Святова # 26 сентября 2015 в 23:45 0
Добрый вечер! Урок очень интересный и плодотворный!!! В виду перехода на новые стандарты, позволяет достигать в том числе и метапредметных результатов!!!!! Полезный опыт. Спасибо за готовый урок!
Римма Ахатовна Афанасьева # 15 июля 2016 в 14:37 0
Целью урока было обобщить и оценить знания учащихся по истории развития Русского государства конца XVI – XVIII вв.Считаю, что урок своей цели достиг полностью, так как все задания подобраны методически грамотно, которые вполне охватывают актуальные вопросы по данной теме. Игра проходит динамично, баллы подсчитываются в ходе урока после каждого раунда. Можно как-то по-другому разделить класс на команды, связав задания с темой урока, или просто раздать эмблемы, с одной стороны символ государства, а с другой будут записаны века (XVI,XVII, XVIII). Перевернув свои эмблемы, ученики организуют три группы, соответственно веку, который записан на эмблеме.