Конспект урока всемирной истории для 10 класса по теме: Международные отношения в начале XX века

Автор: Аллахвердиева Индира Казимовна, учитель истории и географии средней школы №5, город Костанай, Республика Казахстан

Урок всемирной истории для 10 класса по теме: Международные отношения в начале XX века

Всемирная история 10 класс

Урок 2.

Тема:  Международные отношения в начале XX века.  

Цель урока:

- объяснить причины и характер войны, стратегию и тактику военных действий.

- дать четкую картину опасности войны для человечества.

Задачи урока

Образовательные: С помощью конкретных фактов, доказательств и наглядных пособий показать, что решающую роль в войне играет военная техника. Война бывает справедливой и несправедливой. Раны, нанесенные войной, никогда не заживают. Особо следует указать, что война не может быть главным средством решения противоречий.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся устной речи, исторического и творческого мышления, развития умения правильно формулировать ответы на вопросы, образно воссоздавать историческую обстановку и исторические явления.

Воспитательные: способствовать принятию ценностной установки, основанной на отрицании агрессии как способа разрешения конфликтов.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, творческо-поисковый.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Презентация, выполненная в Power Point с портретами Сталина, Гитлера, Муссолини, Хирахито, Жукова, Чемберлена, Молотова, Риббентропа, Молотова подписывающего договор о ненападении, Гитлера в окружении своих генералов перед картой Европы.

Работа с понятиями: Фашизм, милитаризм, коммунизм, пакт о ненападении, мирный договор, Лига Наций, страны ОСИ, вооруженный конфликт, "Мюнхенский сговор", система коллективной безопасности, антикоминтерновский пакт, секретный протокол, сфера влияния.

Формы организации учебной деятельности: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: смешанный

Структура урока:

1. Организационный этап. Целевая направленность.

2. Этап проверки домашнего задания.

4. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Мини цель.

5. Этап усвоения новых знаний.

6. Этап закрепления новых знаний.

7. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Ход урока

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд по истории с ответами на тему: Отечественная война 1812 года

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»

Как подготовиться к ЕНТ по истории Казахстана

КВН по истории Казахстана

Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»

Наталья Шелихова # 18 декабря 2013 в 09:27 0
Замечательная разработка: чётко, конкретно выделены все этапы урока, прослеживаются элементы творчества обучающихся и педагога. Огромное спасибо за помощь в работе!
Арбузова Светлана # 15 января 2014 в 16:50 0
Светлана Рудольфовна Арбузова
Очень актуальная разработка по сложной теме. Идея урока понравилась,но на мой взгляд, можно не уложиться по времени, большой обьем содержания. Кроме того, существует огромный арсенал ЭОР по данной теме, аннимационная карта, например, усилила бы эффективность урока.
Юрий Романюк # 2 февраля 2014 в 13:02 0
Мне нравится подобная подача материала об истории международных отношений. Особенно подчеркну, что в работе разграничиваются цели сторон в Первой мировой войне и предлог к началу военных действий - школьники часто путают данные понятия. В целом, отличная и содержательная работа!
Люция Рифовна Закаляпина # 14 июля 2014 в 01:38 0
Присоединяюсь к мнениям коллег, разработка мне тоже понравилась. Вот только я не поняла, почему в заявленной теме, относящейся к периоду Первой мировой войны, фигурируют Сталин, Черчилль,Молотов, Риббентроп и т.д.? Приведенные понятия также относятся к периоду накануне Второй мировой войны, так ведь? Видимо, неспециально путаница произошла...
Ирина Александровна Илларионова # 7 октября 2014 в 10:41 0
Важнейшая тема, от понимания ситуации с мире в начале XX века зависит правильное восприятие всех последующих тем. Материал сложный, можно растянуть на несколько уроков и без визуального ряда на таких темах не обойтись. Теоретический материал, представленный здесь, выше всяких похвал.
Елена Валерьевна Посаженникова # 8 ноября 2014 в 08:44 0
Действительно, сложная тема! Работа с таблицами на уроках изучения войны - всегда беспроигрышный вариант. Материал детям преподнесен доступно,оформлен удобно!
Косова Елена # 6 января 2015 в 11:24 0
Очень сложная и важная тема урока, но учитель преподнес материал в интересной и доступной форме, используя современные средства обучения.Спасибо, успехов в работе.
Татьяна Викторовна Никкина # 8 января 2015 в 17:17 0
Индира Казимовна,здравствуйте! познакомилась с вашей методической разработкой. Спасибо! Взяла на заметку несколько интересных идей! Очень содержательный и полезный материал!
С уважением Никкина Т.В.
Ольга Анатольевна Печёнкина # 6 марта 2015 в 21:25 0
Согласна, тема важнейшая,сложная.Действительно, от понимания ситуации о мире в начале XX века зависит правильное восприятие всех последующих тем. Как правило, времени на прохождение темы не хватает и работа с таблицами на уроках при изучении войны помогает изучить тему в полном объёме. Материал детям преподнесен доступно,оформлен удобно!В целом, отличная и содержательная работа!
Светлана Сергеевна Кейль # 7 апреля 2015 в 17:26 0
Здравствуйте. Тема обозначена как "Международные отношения в нач. XX века" Я поняла, что упор делается на изучении Первой мировой войны. При чем тут Мюнхенский сговор и пакт о ненападение Молотова. Это разные исторические периоды. Международная обстановка в целом менялась каждое десятилетие с начала ХХ века. Такой громоздкий материал я оформляю в виде презентации. Учащимся необходимо четко прописывать временные рамки изучаемой темы.
Евгения Михайловна Захарова # 1 июля 2015 в 22:13 0
Грамотный по структуре урок, четко прописаны этапы. Наглядно видно как учитель использует различные формы работы, а также современные средства обучения. Если бы не путаница в методологии, то данный конспект можно использовать как образец классического конспекта урока изучения нового материала.
Ольга Игоревна Святова # 26 сентября 2015 в 23:29 0
Добрый вечер. Очень интересный урок, возьму его к себе на заметку. Очень содержательный материал. Используются различные формы работы. Спасибо большое, мне пригодиться.
Закерничная Ирина # 9 июня 2016 в 13:05 0
Тема актуальна. Идея урока хороша,но действительно, очень большой объем содержания, нужен подобающий темп, не каждый класс осилит.