Викторина по истории Удмуртии для 6 класса c ответами

Викторина по истории Удмуртии для 6 класса «Знатоки края»

Автор: Селукова Надежда Петровна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Кулигинская СОШ»

Данная викторина предназначена для учителей истории, преподающих в 6 классе при итоговом повторении. Кроме этого данную разработку можно применять в частичном виде при изучении конкретных тем, отраженных в данной разработке.

Цель игры: создать условия для повторения материала изученного на уроках истории культуры народов в 6 классе, закрепить полученные знания, выявить пробелы и попытаться их заполнить.

Задачи игры:

1. Расширение кругозора учащихся об исследователях, географическом положении, природе, особо охраняемых территориях, древних культурах и истории Удмуртии;

2. Развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального и духовного уровня развития;

3. Воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к природе и культуре и традициям родного края.

Оформление:

- карты: «Удмуртии»;

- плакат с девизом: «Мира не узнаешь, не зная края своего»;

- презентация с картинами природы и археологическими памятниками Удмуртии;

- удмуртская музыка;

Оборудование: мультимедиа проектор.

Ход викторины:

Класс делится на 2 команды по жеребьевке, каждая команда придумывает визитные карточки: название, эмблему, девиз, исходя из темы викторины.

1 тур – «Птицы Удмуртии» (1 балл за каждый правильный ответ).

Каждой команде задается по 5 вопросов о природе Удмуртии, начинает та команда, у которой визитка оказалась более оригинальной, если команда, которой задан вопрос не может дать ответ этим может воспользоваться другая команда и заработать дополнительный балл

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, если дан неправильный ответ, 1балл снимается.

Учитель: Добрый день, юные краеведы! Сегодня перед вами стоит сложная задача, вам предстоит проявить все свои познания и достойно применить их. Я от всей души желаю удачи обеим командам, за своими результатами вы можете следить, они будут отражаться на доске.

1. Зоркий глаз, парит высоко, но не ястреб и не сокол. (Орел)

2. Ах, чистюля! Ах, кокетка! Аккуратней птицы нет. На груди всегда салфетка - и на завтрак, и в обед. (Сорока)

3. Труд в саду он уважает, гусениц уничтожает, живет со своей семьей на дереве во «дворце», чаще построенном человеком ( Скворец)

4. Начинает трели в мае, трели льются средь ветвей, все вокруг ему внимает, что это за певец (Соловей)

5.Эти птицы учат людей верности. (Лебеди)

Вопросы для второй команды

1. Угадайте, что за птичка: темненькая невеличка, беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста? (Ласточка)

2. Певцов таких умелых мало! Но что-то все наоборот: себе похлопает сначала, а лишь потом уж запоет? (Петух)

3. Снится ночью пауку чудо-юдо на суку. Длинный хвост и два крыла. Прилетит- плохи дела. А кого паук боится? (Любая птица)

4. Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех птиц, которые «вылетели» из них:

а) ри….ние (основное занятие художника). (Сова).

5. Птица, отдающая еще не родившегося птенца на воспитание.  (Кукушка).

Второй тур «Обо всем понемногу» (за правильный ответ 2 балла):

1. Площадь Удмуртии? (42061 кв. км)

2. Сколько административных районов в Удмуртии? (25)

3. Самый северный район Удмуртии? (Ярский район)

4. Сколько городов? (5)

5. Какую дорогу в прошлом называли “дорогой слез и горя”(Сибирский тракт)

Вопросы для второй команды

1. В какой природной зоне расположена наша республика ? (лесная зона)

2. Главная река республики? (Кама)

3. Знаменитый санаторий Удмуртии? (Варзи-Ятчи)

4. Птица на гербе Удмуртии? (Лебедь)

5. Знаменитый композитор Удмуртии? (Чайковский)

Третий тур «Животные Удмуртии» (за каждый правильный ответ 3 балла)

Командам раздаются карточки с заданиями, дается 3 минуты на поиски ответов, а затем заслушиваются ответы команд

Задания для первой команды

1.Верните зверей в слова:

а) Па….дник  - огороженный участок перед домом.  (Лиса)

Растения - обереги у народов, проживающих в Удмуртии

Б) Двуст….а - охотничье ружье. (Волк)

Какую дату празднует Удмуртия в связи с этим.

В) По….. - окраска поверхностей мелом или известью. (Белка).

* Что общего у всех этих животных?

2. Угадай слово по признакам: белая, серая, полевая, летучая, компьютерная. Какая опасность связана с ней в Удмуртии? (Мышь)

3. Опознайте народную пословицу по фразе, изложенной почти научным языком:

а) домашнему млекопитающему доподлинно известен хозяин проглоченного продукта животноводства ( Знает кошка, чье мясо съела)

г) сильная боязнь имеет большие органы зрения ( У страха глаза велики)

- Родственники кошки в лесах Удмуртии?

4. Отгадайте одинаковые слова, заданные набором пословиц. Чем меньше пословиц-подсказок для этого понадобится, тем лучше. Отгадки имеют непосредственное отношение к теме нашего занятия:

а)- Не ставь недруга овцой- ставь его---

-прикинулся бы--- козой, да хвостик не такой.

-Как ---ни корми, он все в лес смотрит.

-…ноги кормят.  (Волк)

б) …неуклюж, да дюж.

- с …дружись, да за топор держись.

- …на ухо наступил.

- два … в одной берлоге не уживутся. (Медведь)

Задания для второй команды

1. О каком звере идет речь?

А) Баснословная похитительница сыра.

б) Какой зверь жаловался Айболиту, что пострадал от осы;

в) Наказал Колобка за пренебрежение правилами общения с незнакомыми людьми  (Лиса)

2.Теплокровные в Удмуртии, впадающие в зимнюю спячку.

(Медведь, барсук, енот, еж, сурок).

3. Животное (и насекомое), обитающее в Удмуртии сразу в двух стихиях. (Лягушка, комар и стрекоза).

4. Опознайте народную пословицу по фразе, изложенной почти научным языком:

а) домашнему млекопитающему доподлинно известен хозяин проглоченного продукта животноводства( знает кошка, чье мясо съела)

г) сильная боязнь имеет большие органы зрения ( у страха глаза велики)

- Родственники кошки в лесах Удмуртии?

4 тур Соберите фразу. (2 балла за правильность+ 1 балл за скорость)

Известная фраза – четверостишье знаменитого удмуртского поэта Флора Васильева напечатанное крупным шрифтом на листе бумаги и разрезается на строчки.

Хватает Волге широты и сини,

Но с Камою она еще синей,

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей.

Задание: кто быстрее и правильно соберет четверостишье. Полученный текст сравнивают с оригиналом.

5 тур «Юные археологи»

Каждой команде раздается старая вещь (ручная мельница и старая монета) в качестве следопытов они должны рассказать сточки зрения историков-археологов как можно больше и правильнее об этих предметах. Когда были изготовлены

Подведение итогов, подсчет баллов.

Учитель: Молодцы, очень хорошо поработали!

Выставление оценок награждение победителей.

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»

Как подготовиться к ЕНТ по истории Казахстана

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»

Кроссворд по истории с ответами на тему: Отечественная война 1812 года

КВН по истории Казахстана

Рейтинг: +4 Голосов: 4 13040 просмотров
Алена Снигирева # 23 октября 2013 в 20:16 +3
Вы настоящий знаток края!!! Разработка замечательная! Вы охватили почти все области знаний о крае, начиная птицами и животными, заканчивая площадью Удмуртии. За один урок дети имеют возможность в полной мере показать свои знания о родном крае, при чем весь материал дан в игровой форме, что очень нравится детям этого возраста! Интересный урок! Желаю удачи в конкурсе!!!
Надежда Селукова # 28 октября 2013 в 21:05 +1
Спасибо большое очень пиятно. Вам тоже удачи!!!!!!!!!!
Анжела Александровна # 28 октября 2013 в 00:35 +4
Очень интересная разработка. Замечательно, что викторина направлена на изучение и воспитание любви к своему краю, своей Родины. Вопросы разнообразны по содержанию и форме, Замечательно, что педагог обращается к народному творчеству: музыка,пословицы и поговорки.
Особенно хочу отметить 5 тур: «Юные археологи», где дети проводят исследование.
Данную разработку можно использовать и на уроках в начальной школе.
Надежда Селукова # 28 октября 2013 в 21:09 +1
Спасибо большое.
Светлана Нагоева # 28 октября 2013 в 22:28 +5
У каждого человека самые искренние и волнительные воспоминания в жизни связаны с детством и с любовью к родному краю. Эта любовь всегда неизменная, незабываемая и искренняя. О воспитании у детей любви к родным местам можно говорить бесконечно. Воспоминание родных мест, любимые тропинки, закоулки, реки, друзья - это все родное, теплое, душевное. Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания. Это тема, которая идет по всему курсу обучения в неразрывной связи с остальными курсами. В данную разработку автор урока включила все аспекты и направления, по которым можно изучать историю, географию, археологию родного и прекрасного края. Очень полезный материал. Многие рады будут использовать в своей работе. Спасибо большое.
Ксения Гесть # 1 ноября 2013 в 16:27 +2
Очень понравилась мне ваша викторина, Надежда. Очень здорово, что у детей развивается чувство патриотизма и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
Мила Кузьмина # 3 ноября 2013 в 21:29 +2
Хорошая викторина, но в одной из поставленных  вами задач "Расширение кругозора учащихся об исследователях, географическом положении, природе, особо охраняемых территориях, древних культурах и истории Удмуртии" вы  подробно прикоснулись только  к природе.
Галина Ершова # 3 ноября 2013 в 22:42 +3
Надежда, мне понравилась Ваша викторина, интересные вопросы. В наше время развивать чувство патриотизма очень актуально. Здорово, когда дети знают много о своем родном крае. Желаю удачи!!!
Наталья Трояк # 3 ноября 2013 в 23:15 +3
Очень интересная викторина! Столько информации вложено в неё! Используются и пословицы,  и поговорки, и музыка! Очень понравилась!
Наталия Костикова # 3 ноября 2013 в 23:56 +2
Прочитав текст викторины могу сказать, что разработка очень интересная. Самое главное, что цели и задачи были раскрыты в работе.
Юлия Румянцева # 4 ноября 2013 в 12:21 +2
Викторина, составленная Вами мне понравилась.Всё очень интересно и занимательно. Использованы интересные задания. Надеюсь многие возьмут себе на заметку.Удачи!
Ольга Третьякова # 5 ноября 2013 в 10:59 +2
хорошее мероприятие. если учесть что оно задумано для 6-ти классников, то вы молодец))) в моем представлении 6-ти клашки редко интересуются географией и историей...вам видимо удалось привить им любовь к родному краю)))
Мария Чукмарёва # 8 ноября 2013 в 09:22 +2
Интересный и познавательный  материал! Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам и гордость за свой народ и стремление изучать свою малую родину - Удмуртию. Так как я сама с Удмуртии, ваш материал будет очень полезен  в работе с детьми и дошкольного возраста.
Юрий Романюк # 2 февраля 2014 в 12:49 0
Викторина просто замечательная, думаю, что все школьники, принимавшие в ней участие, останутся в полном восторге! Очень понравились вопросы про животный мир. А работу детей со старыми вещами можно смело назвать "живым прикосновением к истории".
Люция Рифовна Закаляпина # 14 июля 2014 в 01:27 0
Всегда с интересом читаю разработки по краеведению и ищу, что можно заимствовать. В данном случае мне нравятся и форма, и содержание вашей работы, Надежда Петровна. Уже вижу, как можно адаптировать для урока по Челябинской области. Спасибо! )
Косова Елена # 6 января 2015 в 11:17 0
Спасибо! Особый поклон учителям, которые прививают детям интерес к истории родного края. Интересная форма проведения занятия и правильно подобран материал. Успехов в работе.
Елена Борисовна Жданова # 21 января 2016 в 17:06 0
Жданова Елена Борисовна
Считаю работу по краеведению очень актуальной, детям важно знать, в какой местности они проживают и чем примечателен их край. В разработке особо хочется отметить межпредметные связи, ведь преложенные вопросы не только по истории, но и по географии региона, биологии, социологии, литературе. Советую не бросать данное направление в педагогической работе.