Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»

Внеклассная работа по истории в старших классах

Учебно-методическая разработка: внеклассное мероприятие «Своя игра»  по всеобщей истории XX век

Автор: Косова Елена Александровна, учитель истории МБОУ «Оборонинская сош» п. Мордово Тамбовская область

Данное внеклассное мероприятие может быть проведено в рамках Недели истории в школе, как заключительное занятие по всеобщей истории XX в. в 9, 10, 11 классах. Предназначено для учителей истории и обществознания.

Цели и задачи:

- Обобщить и систематизировать знания обучающихся по всеобщей истории, повысить интерес учащихся к истории ;

- развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей учеников;

- воспитание уважительного отношения к культурным ценностям и достижениям других стран, формирование чувства ответственности за свою учебную деятельность и деятельность команды.

Схема викторины.

Изобретения

10

20

30

40

50

Личности

10

20

30

40

50

Война

10

20

30

40

50

События

10

20

30

40

50

Культура

10

20

30

40

50

Термин

10

20

30

40

50

Правила игры

1. В игре принимают участие три команды, которые пользуясь приведенной выше схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость.

2. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей таблички со своим названием. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другим командам.

1. Тема «Изобретения»

10 баллов

Эта машина появилась в годы первой мировой войны. Весила 27 тонн, была вооружена двумя 57-мм пушками. Экипаж состоял из 5 человек. Впервые была применена в битве при Сомме (танк).

20 баллов

Этот аппарат называют «вторыми легкими». Изобрели его Жак Кусто и Эмиль Ганьян в 1943 году. (акваланг)

30 баллов

В 1953 году ученые Джеймс Уотсон и Френсис Крик заявили о том, что они разгадали секрет жизни. Какое открытие способствовало этому заявлению? (открытие структуры ДНК)

40 баллов

Александр Флеминг, исследуя в 1928 году бактерии, вызывающие заражение крови, заметил, что они гибнут под воздействием особого грибка. Бактерии, на которые попадал грибок, погибали. Препарат из этого грибка был назван его именем. Назовите его. (пенициллин)

50 баллов

Это изобретение Ласло и Георга Биро, запатентованное в 1938 г., впервые было опробовано Британскими ВВС ( шариковая ручка)

 

2. Тема «Личности»

10 баллов

Это движение возникло в Италии в 1919 году. Термин ведет свое начало от названия организации «Фашо ди комбатименто» - «Союз борьбы». Из-за черных рубашек  участников движения иногда называли чернорубашечниками. Назовите их лидера. (Б.Муссолини).

20 баллов

Его называли живой легендой Франции. В памяти французов он остается, как лидер, заложивший основы независимости Франции в мировой политике. (Шарль де Голль)

30 баллов

В истории их называли «большой тройкой». Назовите англичанина  из их числа. (У.Черчилль)

40 баллов

Дочь первого премьер-министра независимой Индии Д.Неру. Закончила Оксфорд. Продолжила курс отца на укрепление независимости страны. Была застрелена сикхом, служившим в ее охране. (Индира Ганди)

50 баллов

В 1979 году стала первой в истории Англии женщиной  - премьер – министром. Во внешней политике она была жесткой в отстаивании интересов Великобритании, за что ее прозвали «железной леди». (Маргарет Тэтчер).

3. Тема «Война»

10 баллов

Она охватила 38 стран, мобилизовала 73,5 млн.человек, унесла жизни 10 миллионов человек.(Первая мировая война)

20 баллов

28 июня 1914 года в Сараево был убит эрцгерцог Франц-Фердинанд. Кто сделал выстрел? (Гаврила Принцип)

30 баллов

В феврале 1943 года по французскому радио было объявлено: «Слушайте, парижане, первые три дивизии, которые вторглись в Париж в 1940 году, больше не существуют. Они уничтожены. Русские отомстили за Париж». Где были уничтожены дивизии? (под Сталинградом)

40 баллов

«Война, расколовшая нацию» - так пишут о ней в американских учебниках истории. (война во Вьетнаме)

50 баллов

6 июня 1944 года в ходе Второй  Мировой войны была проведена операция .Какая? («Оверлорд»- открытие Второго фронта в Нормандии на территории Франции)

 

 

4. Тема «Событие»

10 баллов

В какой стране была «Ночь длинных ножей»? (В Германии в 1934 голу. А.Гитлер расправился со своими политическими противниками)

20 баллов

В Японии в одном из городов, в Парке мира стоит необычный памятник. Девочка с поднятыми руками поддерживает журавлика, являющегося символом долголетия. Напоминанием о каком событии служит этот памятник? (атомная бомбардировка Хиросимы)

30 баллов

Самолеты быстро снижались. Пилот передал сигнал: «Тора! Тора!», т.е. «Тигр! Тигр!» - это означало, что внезапность была достигнута. О каком событии 1941 года идет речь? (удар по военной базе США Перл-Харбор)

40 баллов

2 июня 1953 года почти половина Англии собралась у экранов телевизоров, чтобы увидеть важное событие. Какое? (коронация Елизаветы II)

50 баллов

Она была сооружена за одну ночь в 1961 году и просуществовала до 1989 года, став символом железного занавеса. (Берлинская стена)

5. Тема «Культура»

10 баллов

Они произвели переворот в музыке в 60-е годы. Им было всем чуть за 20 лет, никто из них не учился в музыкальной школе. Все вышли из рабочей среды. Их называли «ливерпульской четверкой». О ком идет речь? (группа «Битлз»)

20 баллов

Их начали производить в 1850 году для золотоискателей в Калифорнии. В 1950 г. они стали модной одеждой, став частью молодежной контркультуры, и распространились по всему миру. (джинсы)

30 баллов

Они отличались длинными волосами и подчеркнуто неряшливой одеждой. Ходили обязательно в джинсах. Их фирменным знаком была приверженность рок-музыке, многие принимали наркотики. Пик популярности пришелся на конец 60-х годов. (хиппи).

40 баллов

Его второе «Я» в кинематографе – маленький человек с черными усиками, в котелке, мешковатых штанах и не по размеру больших ботинках с неизменной тросточкой в руках – стал любимейшим героем миллионов (Чарли Чаплин).

50 баллов

Этот выдающийся художник превратил обычного голубя в символ мира (Пабло Пикассо)

6. Тема «Термин»

10 баллов

Этот термин впервые был использован американским журналистом Уолтером Липпманом после Второй мировой войны для характеристики отношений между двумя сверхдержавами. («холодная война»)

20 баллов

Это был один из самых сложных периодов в истории США и других стран мира. Рост цен, безработица, крах банков, резкое падение жизненного уровня. В то же время молоко выливали в канавы, сжигали в топках зерно, смешивали с грязью апельсины (Великая депрессия).

30 баллов

Этот термин впервые был использован Б.Муссолини для характеристики фашистского государства. «Все в государстве, ничего, кроме государства, никто против государства». (тоталитаризм).

40 баллов

Она была создана Герингом для борьбы с противниками нацистского режима в 1933 году. Главным орудием нацистского террора, признана Международным трибуналом преступной организацией.  (гестапо – государственная тайная полиция).

50 баллов

Массовое уничтожение евреев нацистами в годы Второй мировой войны.  В переводе с греческого «сожженный целиком». (холокост).

Рекомендуем посмотреть:

Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»

КВН по истории Казахстана

Зачётный тест по обществознанию для 7 класса по теме «Личность подростка»

Как подготовиться к ЕНТ по истории Казахстана

Конспект дистанционного урока обществознания, 6 класс. Что такое экономика и бизнес

Наталья Шелихова # 18 декабря 2013 в 08:35 0
Успешно применила данную разработку на одном из своих уроков. Осталась довольна, дети активно участвовали во всех этапах. Есть, конечно, элементы, которые пришлось переработать для адаптации к моим условиям обучения. Большое спасибо.
Арбузова Светлана # 15 января 2014 в 17:00 0
Светлана Рудольфовна Арбузова
Уважаемая Елена Александровна, спасибо за четкую систематизацию в интеллектуальной игре событий большого периода истории. Сама много занимаюсь этим вопросом.
Юрий Романюк # 2 февраля 2014 в 13:49 0
Работа определенно заслуживает аплодисментов - ученики наверняка охотно примут участие в игре по мотивам столь популярной интеллектуальной теле-передачи, как "Своя игра". Понравились и вопросы, и побор тем. Отличная разработка!
Люция Рифовна Закаляпина # 13 июля 2014 в 23:46 0
Спасибо за разработку. Возьму на вооружение! Любой педагог может использовать "костяк" игры на любом уроке по любой теме и составить "Свою игру"! )))
Ирина Александровна Илларионова # 6 октября 2014 в 23:48 0
Безусловно, эту форму занятий можно использовать как на повторительно-обобщающем уроке и во внеурочной работе. Она всегда интересна, помогает поддерживать высокий познавательный уровень детей. Проводила сама урок "Своя игра" посвященный 70-летию Курской битвы. Идет на ура, но всегда остается риск, что детям интереснее дух соперничества друг с другом, чем сам материал...
Юлия Ивановна Бессонова # 27 октября 2014 в 18:24 0
Спасибо за готовый материал. Давно мечтала применить тему "Своей игры", но все как то не бралась. А, оказывается, это возможно,и,как пишут учителя, даже можно провести. Спасибо за работу!
Мария Юрьевна Воркуева # 31 октября 2014 в 17:56 0
Спасибо за то, что сложный материал переработали и даете возможность преподнести в такой непривычной форме. Спасибо, обязательно проведу в своих классах.
Оксана Владимировна Мешкова # 5 ноября 2014 в 22:17 0
Спасибо за такой ценный материал! Обязательно воспользуюсь им на своих уроках!
Елена Валерьевна Посаженникова # 8 ноября 2014 в 08:38 0
Добрый день! Спасибо за готовый материал! Останется только в презентацию вставить. Я тоже часто использую эту форму игры. Детям всегда нравится.
Ольга Владимировна Кораблева # 8 ноября 2014 в 20:24 0
Отличная разработка!Игровая форма всегда проходит на "ура" даже в старших классах,а во внеурочке особенно!Признаюсь,такой игры еще видела,хотя сама часто провожу и викторины и брейн-ринг.Полезна и для общего кругозора и как источник фактических аргументов для эссе по обществознанию.Обязательно позаимствую и опробую на своих старшеклассниках!Спасибо! smile
Амина Ягфаровна Каримова # 1 декабря 2014 в 22:23 0
Работа проведена большая. Оформление аккуратное и последовательное. Сама не пробовала составить и оформить такую разработку. Попробую сначала воспользоваться готовым материалом.Спасибо!
Татьяна Викторовна Никкина # 8 января 2015 в 18:15 0
Елена Александровна, здравствуйте! Очень интересный материал! Хорошо, когда есть возможность воспользоваться наработками коллег! Такие формы работы очень нравятся детям, дают неплохие результаты! Спасибо.
Усманова Римма # 1 марта 2015 в 21:47 0
Изучила разработку внеклассного мероприятия «Своя игра» по всеобщей истории XX век". Всё понравилось в ней:вопросы, подбор тем, организация самой игры. Данную разработку можно переработать на урок литературы. Огромное спасибо за оригинальность и простоту мероприятия. Своя игра воспитывает творческую лчность!
Ольга Анатольевна Фоменко # 29 марта 2015 в 18:37 0
Познакомилась с материалом урока.Действительно,заслуживает внимания! Учитель проделал огромную работу.Спасибо !
Евгения Михайловна Захарова # 1 июля 2015 в 22:48 0
Действительно один из удачных способов проигрывания материла на повторение. Сама очень часто использую такую игру, правда на уроках обществознания и права. Хочу отметить интересные и не избитые вопросы.
Олег Владимирович Мамаев # 7 октября 2015 в 18:54 0
Интеллектуальная игра для толковых, быстро соображающих ребят. Вопросы очень удачно составлены и если старшеклассники исправно учили историю, игра доставит им массу удовольствия. Интересно было бы увидеть "свою игру", составленную на материале российской истории 20-го века.
Инна Аркадьевна Захарова # 2 ноября 2015 в 20:03 0
Очень интересно, представленный материал актуален, имеет практическую значимость, используются нетрадиционные приемы обучения и организации детей. Доступен для проведения и интересен. Спасибо за Ваш опыт работы!
Людмила Николаевна Лыткина # 10 января 2016 в 14:57 0
Интересная викторина, хорошо и логично составлены вопросы. Викторину можно использовать не только в предметную неделю но и как обобщающий урок.
Елена Борисовна Жданова # 15 февраля 2016 в 16:22 0
Любая активная форма внеклассной деятельности способна привлечь ребят к изучаемому предмету, расширить их образовательные горизонты. Такие игры всегда проходят интересно, на высоком темпе, причем можно использовать как индивидуальный вариант игры, так и в парах или тройках. Спасибо за подборку вопросов. Успехов вам в нелегком педагогическом труде!
Ольга Валентиновна Черняк # 23 февраля 2016 в 16:48 0
Спасибо большое за интересную и полезную разработку внеклассного мероприятия по истории. Успехов вам!
Галина Валентиновна Неплюева # 24 марта 2016 в 22:39 0
Елена Александровна,спасибо за вовлечение через внеклассное мероприятие к материалам школьного курса.Игра расширяет образовательные рамки ребенка,мотивирует к познанию,позволяет быть активным в команде. Многое из вашей игры использую в своей внеурочной деятельности . Спасибо за разработку.
Лада Геннадьевна Попова # 9 августа 2016 в 20:39 0
Очень интересная разработка.Подобную форму освоения учебного материала можно использовать и на уроках. Такое интересное мероприятие ученики не забудут. Спасибо!