Конспект урока ИЗО в 1 классе по программе «Школа 2100»

Тема урока: Фантазируем и учимся. Мастер изображения помогает увидеть. Теплые и холодные цвета. Коллективная работа «Городок»

Автор: Степанова Татьяна Сергеевна, учитель изобразительного искусства, Удмуртская республика, с. Дебесы, МБОУ «Дебесская средняя общеобразовательная школа»

Описание работы: предлагаю Вам конспект урока для 1 класса общеобразовательной школы на тему: «Фантазируем и учимся. Мастер изображения помогает увидеть. Теплые и холодные цвета». Данный материал будет полезен для учителей изобразительного искусства, которые работают по программе «Школа 2100». Это конспект урока, который направлен на формирование представлений о теплых и холодных цветах, а так же о передаче настроения через цвет.

Цель урока: дать понятие о различных характерах и настроениях цвета.

Задачи урока:

- дать представление о теплых и холодных цветах;

- дать понятие о выражении настроения через цвет;

- формировать навыки и умения организации рабочего места в соответствии с видом изобразительного искусства;

- воспитывать интерес к предмету.

Задание: коллективная творческая работа «Городок».

Индивидуальная и коллективная работа.

Материалы:  гуашь, кисть.

Ход урока:

1.  Орг. Момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём –

В страну красок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

На уроке не зевай! (Ковалько В.И.)

2.  Новая тема.

Ребята, а сегодня в гости к нам из волшебной страны пришли различные цвета. На доску вешаю картинку.

У каждого из них свой характер, как и у вас!  Одни всегда веселые, жизнерадостные, а другие задумчивые, строгие и грустные…  вот например красный, оранжевый и желтый - это теплые цвета, они бодрые, веселые, радостные, а голубой, синий и фиолетовый – холодные, они серьезные и немного грустные… А вот зеленый цвет особый: он может быть и более веселым, и более грустным. Сейчас вот я вам расскажу сказку о зеленом цвете, а вы меня внимательно послушайте!

Жила-была в стране Изо Зеленая Краска. Жила весело, не скучала. Работы для нее в стране Изо всегда было хоть отбавляй: сколько зелени надо рисовать! И характер у Зеленой краски был покладистый, со всеми у нее сложились хорошие отношения. Но особенно сдружилась она со своими двумя соседками: Желтой краской и Синей краской.

Желтая краска была веселая и хохотушка. Она радовалась всему, была оптимисткой. Часть ее радости передавалась и Зеленой краске, и тогда у нее получалась особенно сочная зелень, пронизанная солнечными лучами. А другая ее подруга, Синяя краска, почти не смеялась, она все время пребывала в печально-задумчивом состоянии, и при виде этого у Зеленой краски пропадало желание веселиться и смеяться. Она тоже становилась задумчивой и печальной. В яркие солнечные дни Зеленую краску тянуло к ее веселой подруге. Вместе они гуляли по стране Изо и рисовали.

- Смотри как прекрасна жизнь – веселилась Желтая краска и разбрасывала желтые лучи солнца на картинку. Зеленая краска веселилась вместе с ней!

Когда же наступали сумерки или на солнце набегала тучка, Зеленая краска вспоминала о другой своей подруге и спешила к ней.

- Жизнь так загадочна и печальна – вздыхала та, и Зеленая краска грустила вместе с ней.

Вскоре другие краски стали осуждать ее. Нужно быть постоянее – говорили они, что за перепады настроения. И пора бы иметь свое мнение!

Но Зеленая краска ничего не могла с собой поделать – ведь ей нравились обе ее подруги и она была совершенно искренна. С Желтой краской ей было неудержимо весело, а с Синей краской нестерпимо грустно. Она не хотела терять ни одну из своих подруг. Общение с ними делало богаче и ярче ее саму!

Вскоре и краски стали замечать перемены происходящие с Зеленой краской. Какая она разная – говорили они. Непредсказуемая, удивительная! Все стали гордиться Зеленой краской, а она и сегодня дружит с обеими своими подругами!

Понравилась сказка? А что же вы из нее узнали? (что зеленая бывает и холодной, и теплой краской).

Ребята, а мы с вами сегодня попробуем с помощью наших гостей красок нарисовать городок, где каждый житель со своим настроением и характером. А раз к нам в гости сегодня пришли такие разные цвета с разными характерами, то они и рисуют совсем разные настроения!!! Вот, например, оранжевый цвет нарисует нам веселого оранжевого жителя городка, а фиолетовый – грустного. (показ как рисовать человечка). А ведь в городе должны быть не только его жители, а и дома, в которых они живут. И дома наши гости рисуют с разным настроением. Холодные цвета рисуют дома, похожие на снежные, ледяные – такие же холодные, а теплые цвета рисуют домики теплые, солнечные.

Ну вот теперь нам в с вами можно взяться за работу. А теперь, чтобы в нашем городке не получилось одних жителей много, а других совсем нет – мы с вами разделимся по рядам – первому и второму рядам сегодня будут помогать теплые цвета, а третьему и четвертому – холодные цвета.

3. Практическая работа.

4. Заключение урока.

Ну вот какие мы с вами сегодня молодцы! Вот какая работа у нас с вами сегодня получилась! Нам с вами сегодня помогали теплые и холодные цвета. Они каждые по своему красивые и необходимые.

Молодцы! До-свидания, ребята!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Аппликация. Портрет человека

Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека

Техника японской живописи суми-ё

Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду

Мила Кузьмина # 21 октября 2013 в 22:37 +1
Спасибо за конспект урока, Интересно  и методически правильно  даны представления о теплых и холодных цветах. С вашего позволения урок беру себе в копилку. Было бы здорово, если бы практическая работа подкреплялась фото. Мы бы увидели  результат коллективной  работы.
Татьяна Степанова # 22 октября 2013 в 18:14 +1
Пожалуйста, очень приятно!  А за совет спасибо, обязательно учту.
Ольга Александровна Кузнецова # 25 января 2014 в 17:30 0
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна! Хороший материал вы представили. Только не хватило фото готовой практической работы. Спасибо! Беру на заметку.
С уважением, Ольга Александровна.
Загребина Анастасия Викторовна # 16 апреля 2014 в 13:13 0
Большое спасибо за идею! Скоро у меня будет пробный урок, и я буду использовать ваш материал, еще раз спасибо!
Александра Юрьевна Баскатова # 19 августа 2014 в 23:45 0
Хороший конспект! Правильно методически построен. Можно было начать объяснения с того, чтобы дети сами попробовали объяснить, что они чувствуют, смотря на какой-то цвет, а потом объяснять новый материал.Успехов вам!
Ольга Семеновна Рогулина # 29 сентября 2014 в 15:22 0
Материал данного урока соответствует программе «Школа 2100», и возрастным особенностям учащихся. основные этапы урока строго выдержаны, можно отметить их логическую последовательность, четкость перехода от одного этапа к другому.На уроке использовалась речевая и не речевая форма деятельности. удалось реализовать все поставленные задачи урока. Хороший конспект.+1!
Лариса Клавдиевна Некрасова # 28 ноября 2014 в 20:39 0
Спасибо за интересно поданный материал.Такую работу дети выполняют с большим интересом и фантазией, а знакомство с холодными и теплыми цветами поможет им в дальнейшем рисовать натюрморты, пейзажи, портреты, наполняя их определенным характером и настроением.
Кристина Викторовна Сафронова # 29 марта 2015 в 06:45 0
Здравствуйте. Спасибо за идею как изучить тему теплых и холодных красках в виде сказки. Сказка очень интересная ни только на тему цветоведения, но и на тему дружбы. Обязательно возьмем на заметку в следующем учебном году как в первом классе, так и в младшей группе изостудии. Успехов в творческой деятельности!
Татьяна Евгеньевна Рыскалина # 28 октября 2015 в 22:26 0
Идея неплохая. Действительно, детям порой бывает сложно объяснить данную тему.Однако, не очень понятно: что дети делают во время рассказывания и что учитель делает во время рассказывания . Если только выразительное рассказывание/слушание, то это потеря учебного времени и детского внимания. Практически нет диалога.Было бы интересно одновременно демонстрировать и предложить детям: смешивать два цвета и наносить пятна, накладывать готовые цветовые элементы на разного цвета фоны и наблюдать визуальные эффекты восприятия одного и того же цвета и т.д. Моё мнение: чем больше ребенок делает что-то сам и меньше просто сидит и слушает - тем эффективнее работа учителя.
Удачи!
Татьяна Андреевна Шилова # 27 января 2016 в 11:19 0
Урок - сказка. Вот как должны проходить пусть не все уроки изобразительного искусства, но в начальной школе и в детских садах именно так. Материал изложен для детей достаточно доступным языком, что гарантирует хороший результат. Спасибо!
Юлия Александровна Овсиенко # 24 февраля 2016 в 10:50 0
Спасибо! Не хватило диалога между детьми и учителем.
Жанна Геннадьевна Лищук # 22 апреля 2016 в 13:09 0
Спасибо за интересную идею и замысел, неприменно применю у себя в практике! Сказка замечательно подходит в контекст занятия , младшие школьники всегда завороженно слушатют истории и сказки , я считаю урок разработан доступно,познавательно и методически верно.