Нетрадиционные техники рисования. Ниткография

Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Ниткография

Тема: «Летняя фантазия»

Автор: Гусельникова Светлана Леонидовна, учитель рисования МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

В настоящее время обучение учащихся с умственной отсталостью изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник изображения рассматривается  как актуальное и перспективное направление коррекционно-педагогической работы. Многолетний педагогический опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями позволяет сделать вывод, что применение нетрадиционной техники рисования на уроках ИЗО раскрывает для учащихся большие возможности проявлений в деятельности элементов творчества, оказывает благоприятное влияние на развитие личности детей с ОВЗ.

Предлагаю вашему вниманию мастер- класс «Нетрадиционное рисование. Ниткография». Тема. Летняя фантазия.

Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией

Задачи:

- способствовать развитию  речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;

- создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.

- воспитывать желание выполнять работу красиво, любить и понимать красоту, беречь природу.

Применение: работы, выполненные в нетрадиционной технике, могут быть применены для оформления интерьера. Мастер-класс предназначен для детей с ОВЗ (11-12лет), также можно использовать для детей дошкольного возраста и начальной школы

Оборудование:

Раздаточный материал-последовательность рисования насекомых (для каждой группы), картины художников по теме, насекомые – макеты и рисунки, нити для ниткографии, листы бумаги, краски, простые карандаши, резинки, баночки с водой, палитра, кисточки, альбомные листы.

Учитель делит класс на 4 группы. Предлагает взять с парт цветные лепестки и назвать их лепестками настроения. Каждая группа выбирает 4 понравившихся лепестка  и прикрепляет их на доску. Предлагает детям сделать цветок не одиноким, поэтому к нему нужно что-то добавить?...

А что именно,  дети узнают по описанию, то, что спрятано в шкатулке: здесь спрятался тот, у кого есть голова, грудь, брюшко и 6 лапок. (Насекомое).

Далее предлагается задание по группам: определите, какое именно насекомое спряталось в шкатулке.

Карточка 1.

Сел на белый одуванчик.

Голубой  аэропланчик.

Крылья солнышком погрел и обратно улетел.

(стрекоза)

Карточка 2.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Карточка 3.

Какая коровка, скажите, пока ещё никому не дала молока?

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Каждая группа выполняет своё индивидуальное задание. Я не останавливаюсь на поэтапном рисовании насекомых, а уделю внимание нетрадиционному приёму рисования -  ниткографии. Этапы выполнения работы:

1. Рисуем стрекозу карандашом (голова, грудь, брюшко).

2. Работаем в цвете.

3. НИТКОГРАФИЯ (нетрадиционный приём рисования):

1) возьмем нитки 25-30 см, окрасим их в разные цвета;

2) выложим на одной стороне сложенного пополам листа, как захочется. Концы ниток выведем наружу;

3) сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Не снимая ладони с бумаги, другой рукой осторожно выдергиваем одну нитку за другой.

4. Убираем лист. А нитки-то волшебные! (Приложение 6)

5. Далее ученики проявляют фантазию, выдумку и творчество. (Приложение 7,8,9,10,11)

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Рекомендуем посмотреть:

Техника рисования «по сырому»

Нетрадиционные техники рисования в детском саду для детей 5-6-7 лет

Родителям о нетрадиционных техниках рисования

Аппликация с элементами рисования

Мастер класс для педагогов ДОУ. Нетрадиционные техники рисования

Рейтинг: +3 Голосов: 3 25265 просмотров
Наталья Геннадьевна # 29 августа 2013 в 11:58 +2
ОТЛИЧНАЯ РАБОТА! УСПЕХОВ В КОНКУРСЕ! МНЕ НРАВИТСЯ!
Татьяна Анатольевна Белашова # 1 сентября 2013 в 11:16 +4
Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Для того чтобы дети почувствовали красоту, необходимо превратить занятие в любование и привлечь к этому все органы чувств. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.Поэтому в садах и используют нетрадиционную форму рисования,детям это очень нравится,и вы просто молодец
Елена Г. # 14 сентября 2013 в 18:44 +1
Прекрасная работа! Отличный МК! Желаю удачи!
Лилия Сергеевна Бариева # 17 сентября 2013 в 21:55 +1
Здравствуйте, уважаемая Светлана Леонидовна.
Ваша работа в технике ниткографии отличается изяществом.
Очень красиво! Спасибо за мастер-класс.
Людмила Трушкова # 31 октября 2013 в 20:25 +1
Никогда бы не подумала, что такую красоту способна создать простая нить.Обладая волшебными свойствами она учит ребёнка видеть и создавать красоту из простых вещей своими руками.Доставляет радость от созданного окружающим.Спасибо Вам за преобщение к прекрасному!
Наталья Валентиновна Коваль # 19 марта 2014 в 00:54 0
Оригинальные цветы получились ! и очень красивые.Надо попробовать такую технику у себя в детском саду.
Анастасия Сергеевна Сильванович # 12 сентября 2014 в 15:06 0
Упражнение с нитками и красками мы с детьми делали на уроках, но вот какую композицию можно составить используя данный прием я ни как не могла придумать. Спасибо большое за идею - луг с цветами и стрекозки. Попробуем обязательно в этом учебном году!
Лариса Клавдиевна Некрасова # 29 ноября 2014 в 10:32 0
Спасибо! Будем использовать в работе с детьми-инвалидами нашего центра творчества. Эта техника очень увлекательная и несложная, что позволит детям добиться хорошего результата.
Светлана Васильевна Вохмянина # 21 января 2015 в 08:21 0
Светлана Леонидовна, большое спасибо за Ваш интерес и творчество! Вашим воспитанникам повезло , что вы у них есть!
Валентина Николаевна Трофимова # 29 января 2015 в 19:55 0
СПАСИБО ! Замечательный сайт, много полезного для занятия с детьми нахожу, вот и ваша идея тоже мне очень понравилась, ниткография знакомая техника, но ваш урок очень интересный и работа получилось красивой. В наше время все сложнее и сложнее удивлять детей в нетрадиционном рисовании.
Кристина Викторовна Сафронова # 31 марта 2015 в 13:17 0
Прекрасная работа, которая получилась в интересной, но сложной технике. Редко когда что - то в ней получается, а у вас все хорошо. Наверное главное - это потренироваться по прикладывать ниточки. Идея хорошая, возьмем на заметку.
Светлана Николаевна Нюхалова # 2 мая 2015 в 11:43 0
Замечательная работа, обязательно использую в творчестве с детьми. Спасибо!!!
Юлия Геннадьевна Розина # 15 июля 2015 в 09:41 0
Очень красивая яркая картина получилась! Нетрадиционные техники рисования для детей всегда интересны сюрпризами, они пробуют и ждут с нетерпением что же из этого получится. А получается необыкновенная красота. Спасибо за интересную работу. Обязательно попробую с детками. Отдаю свой голос вам. Творческих успехов вам!
Татьяна Андреевна Шилова # 27 января 2016 в 11:56 0
Данная нетрадиционная техника - знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией. представлена очень профессионально, автор явно знаком с изобразительной грамотой, что чувствуется при изучении данной разработки. Ведение работы показано последовательно , в доступной для детей этого возраста форме. Спасибо!!!
Елена Николаевна Глямшина # 23 февраля 2016 в 16:04 0
Ваша идея тоже мне очень понравилась, ниткография знакомая техника, но ваш урок очень интересный и работа получилось красивой. В наше время все сложнее и сложнее удивлять детей в нетрадиционном рисовании.Спасибо за идею!
Светлана Витальевна Федина # 14 марта 2016 в 19:33 0
Весьма интересно, даже и не думала, что можно так нитки использовать. Задумалась, что же еще можно закрутить таким образом? Полет фантазий у детей безграничен,хотелось бы работы увидеть. Вы молодец, спасибо.