Рисование осеннего листа. Мастер-класс с пошаговыми фото

Далее следует работа цветом. При использовании красок используется палитра и кисти, например, двух размеров: одна большая для пятен крупных, другая меньшая для проработки тонких, мелких деталей изображения. Еще понадобятся банка для воды и салфетка для промокания кистей.

Рисование осеннего листа. Мастер-класс

При выполнении этого задания рекомендовано  работать основными цветами (это название есть также в теме занятия): синим, желтым и красным. А недостающие цвета и тона получить путем смешения основных красок.

Рисование осеннего листа. Мастер-класс

Основные цвета. Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.

Дополнительные цвета. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода.

В цветовом круге  новые полученные (дополнительные) цвета расположены напротив основных цветов. Вместе основные и полученные из основных дополнительные цвета образуют следующие пары:

· жёлтый – фиолетовый (синий+красный= фиолетовый)

· синий- оранжевый (красный+ желтый=оранжевый)

· красный – зелёный (синий+ желтый= зелёный)

Тон цвета. Тон — одна из трех основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой.

Цветное изображение листа удобно передать, применив в работе с красками прием «по-мокрому», или «по-сырому». Бумага с графическим изображением смачивается кистью большого размера и когда она, впитав воду становится набухшей, по ней следует начать писать кистью. Можно бумагу не целиком сразу смачивать, а делать это фрагментарно, захватывая отдельные части изображения, и постепенно на эти части наносить  определенные цветовые пятна.

Живопись по-мокрому. Работа по-мокрому. Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Степень его влажности зависит от творческого замысла художника, но обычно начинают работать после того, как вода на бумаге перестает «блестеть» на свету. При достаточном опыте можно контролировать влажность листа рукой. В зависимости от того, насколько наполнен водой волосяной пучок кисти, принято условно различать такие способы работы, как «мокрым-по-мокрому» и «сухим-по-мокрому».

Мы изображаем лист с натуры и поэтому стараемся как можно точнее передать цвета окраски листа дерева. С одной стороны наш лист имеет выраженную окраску красного цвета. Смачиваем бумагу водой с помощью кисти и наносим это цветовое пятно. 

Рисование осеннего листа. Мастер-класс

Работаем желто-оранжевым цветом (пользуемся палитрой: смешиваем желтую краску и красную для получения нужного цвета и добавляем воды для получения нужного оттенка).  Можно снова слегка смочить часть листа для плавного перехода оттенков цветовых пятен. И вот пятно желто-оранжевого оттенка занимает свое место.

Рисование осеннего листа. Мастер-класс

Рисование осеннего листа. Мастер-класс

Далее следует пятно зеленого оттенка (зеленый получаем путем смешения на палитре красок желтого,  синего цвета и воды ),  которое ложится на влажную бумагу.

Рисование осеннего листа. Мастер-класс

Рисование осеннего листа. Мастер-класс

Снова пятна желто-оранжевого оттенка, которые есть у нашего листа дерева в нижней части его пластины по обе стороны от черешка, мы не должны забывать о натуре. Нужные оттенки получаем пользуясь палитрой.

Рисование осеннего листа. Мастер-класс

Следующий слой краски накладываем по контуру листа слева фиолетового оттенка (получаем фиолетовый цвет путем смешения красной и синей красок).

Рисование осеннего листа. Мастер-класс

Рисование осеннего листа. Мастер-класс

Потом, продолжая правдиво отражать лист с натуры, смешиваем основные цвета по два для получения нужных оттенков, отображаем детали листа: пятна, прожилки. Сейчас уже переходим на кисть меньшего размера и ею прорабатываем разные мелкие элементы.

Рисование осеннего листа. Мастер-класс

Рисование осеннего листа. Мастер-класс

Изображаем  черешок листа. Оттеняем изображение листа так, как если бы от листа падала тень на предполагаемую поверхность, где находится наш лист.

Рисование осеннего листа. Мастер-класс

Рисование осеннего листа. Мастер-класс

Рисование осеннего листа. Мастер-класс

Вот такое может получиться изображение осеннего листа с дерева под названием клен.

4. Основной этап.

Обучающиеся самостоятельно или с помощью учителя изображают лист клена лежащий перед каждым на парте или выполняют живописное изображение с фотографического снимка также находящегося на парте перед обучающимися. Практическая работа сопровождается музыкой А.Вивальди «Времена года», «Осень».

5. Подведение итогов.

Каждый желающий может показать всем результат своей творческой деятельности и при этом происходит оценка своих действий и работы других  обучающихся.

И. Блажевич

Жил резной кленовый лист,

Утром слушал птичий свист,

Шелестел на ветке клёна

И всё лето был зелёным,

Лист мечтал, что сможет сам

Взвиться к синим небесам.

Время шло и по приметам

Наступило Бабье лето.

Наш листочек стал цветной -

Красно-жёлтый – расписной.

Прилетел осенний ветер,

Издали его приметил,

Закружил и оторвал...

"Я летаю!"- лист сказал.

А потом над старым садом

В хороводе с листопадом,

Покружив ещё немножко,

Залетел в моё окошко.

Я его узнала сразу,

Отнесла скитальца в вазу.

Красно-жёлтый – расписной,

Он теперь всегда со мной.

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для 2 класса на тему «Основные и дополнительные цвета»

Конспект урока рисования во 2 класса. Тема: День Победы

Рисование осенних листьев, 1-2 класс

Нетрадиционные техники рисования для школьников

Эстамп по аппликации. Натюрморт «Фрукты»

Страницы: 1 2
Ирина Рудакова # 22 августа 2013 в 17:31 +1
Светлана, Вы пишите, что мастер-класс предназначен для учащихся 2 класса и поможет им научиться рисовать кленовый лист. Так вот некоторым учителям, я говорю про себя, тоже было полезно ознакомиться с такой подробной техникой рисования осеннего кленового листа. Особенно мне понравилось, как Вы показали и описали момент изображения контуров листочка, используя сравнение с короной. Как раз этот момент для меня был самым сложным. Спасибо за МК.
Ирина
Светлана Мерцалова # 25 августа 2013 в 18:58 +1
Спасибо, Ирина, за приятные слова. Рада была помочь и вам в преодолении каких-то иногда возникающих сложностях изобразительной деятельности.
Татьяна Анатольевна Белашова # 22 августа 2013 в 23:31 +4
КАКАЯ ВЫ УМНИЦА,ТАК ПОДРОБНО ВСЁ ОПИСАЛИ,ДАЖЕ Я ЗАСМОТРЕЛАСЬ
Светлана Мерцалова # 25 августа 2013 в 19:01 +3
Большое спасибо, Татьяна, за похвалу.Честное слово очень приятно.
Ксения Гесть # 1 сентября 2013 в 20:03 +2
dance ВСЕГДА ХОТЕЛА НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОК. И Т.К. ОЧЕНЬ ТЕСНО СВЯЗАНА С ОФОРМЛЕНИЕМ ГАЗЕТ, ПРИХОДИЛОСЬ ОБВОДИТЬ ЛИСТОЧКИ. ВАШ МАСТЕР-КЛАСС МНЕ ОЧЕНЬ ПОМОГ. В ЭТОМ УЧЕБНОМ ГОДУ НА ПЕРВОМ УРОКЕ ИЗО ПОДЕЛЮСЬ С ДЕТИШКАМИ ВАШИМ СЕКРЕТОМ. СПАСИБО!!!
Светлана Мерцалова # 15 сентября 2013 в 07:04 +2
Была рада поделиться опытом со всеми желающими. Спасибо, Ксения.
Мила Кузьмина # 1 сентября 2013 в 21:11 +2
Спасибо за урок! У меня 2 класс. Обязательно воспользуюсь. Это реальная творческая помощь! Здорово, что есть такой сайт и такие замечательные, талантливые педагоги!
Светлана Мерцалова # 15 сентября 2013 в 07:09 +1
Спасибо, Мила. Интересно проводили ли вы урок про изображение листьев и что за результаты у детей. Света.
Мила Кузьмина # 16 сентября 2013 в 00:55 +1
Светлана, у нас все получилось! Сколько было радости у ребят! Детям было задание на дом : дать мастер-класс родителям! Спасибо ВАМ за урок!
Светлана Мерцалова # 19 сентября 2013 в 06:43 +1
Мила,я очень рада. Спасибо, что рассказали  об этой удаче.
Анна Ильина # 19 сентября 2013 в 07:29 +1
Интересно и подробно - обязательно воспользуюсь на уроке!!!!!
Родитель ученика 3 класса # 26 сентября 2013 в 12:26 +1
Огромное спасибо! Все легко и просто!
Марина Тарасова # 18 октября 2013 в 22:22 +1
Огромное спасибо за мастер класс!!! Всё доступно и подробно рассказано.Обязательно выполню эту работу со своими детишками!!!
Ирина Николаевна Тамбовцева # 28 июня 2014 в 21:37 +1
Светлана, у вас очень подробный мастер класс, познавательный не только во 2 классе но и в старших, т.к. многие не умеют и не понимают как последовательно нарисовать строение листа. А на цветовом решении очень хорошо смотриться техника смешения цветов в акварельной технике.
Татьяна Жоржовна Пышненко # 21 октября 2014 в 20:44 0
Отличный мастер-класс.Его можно использовать и в 6 классе.Там в первой четверти как раз есть подходящие темы
Лариса Клавдиевна Некрасова # 29 ноября 2014 в 10:12 0
Спасибо за грамотный подход в Вашей работе. Он очень профессиональный и учит детей разбираться в живописи. Можно предложить для детей более старшего возраста соединять акварель с гелиевой ручкой в прорисовке деталей.
Коротенко Ирина Александровна # 11 ноября 2015 в 22:04 0
Очень профессионально, автор явно знаком с изобразительной грамотой, что чувствуется при изучении представленной разработки. Здорово показана последовательность ведения работы, в доступной для детей этого возраста форме. Осень - время, которое не может пропустить настоящий художник, а умение замечать красивое вокруг себя и средствами изобразительного искусства рассказывать об этом остальным - это и есть суть творчества художника, даже начинающего.
Татьяна Андреевна Шилова # 27 января 2016 в 11:45 0
Красиво! Интересно!Оригинально!Доступно! Идея мне очень понравилась. И цвета - основные, и смешивание цветов присутствует это уже залог успешной работы. Атмосфера творческая однозначно будет создана. Успехов в дальнейших работах!