Конспект урока-игры по литературе в 7 классе

Урок-игра по литературе

Тема: «Литературный калейдоскоп».

Класс: 7

Автор: Береснева Светлана Павловна, учитель МБОУ ООШ № 9 городского округа Сухой Лог Свердловской области

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями.

Данный урок является обобщающим. Его можно использовать в качестве внеклассного мероприятия. Он будет полезен учителям литературы, зам. директорам по воспитательной работе. При составлении конспекта были подобраны интересные конкурсы, которые позволяют в игровой форме проверить знания обучающихся по литературе.

Цель: в игровой форме проверить знания обучающихся произведений литературы и литературоведческих терминов.

Задачи:

1. проверить качество полученных знаний и кругозор обучающихся по предмету;

2. способствовать развитию интереса к получению новых знаний;

3. помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности обучающихся; способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.

Ход мероприятия.

1. Орг. момент.

2. Вступительное слово. 2-3 мин.

Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

На свете есть чудесная страна,

Где книги добрые живут.

Известна всем читателям она,

И там всегда нас в гости ждут.

В любой стране ты сможешь побывать,

Не выходя из комнаты своей,

Лишь стоит книгу в руки взять,

Наедине оставшись с ней.

- Ребята, а какое значение имеет книга для вас? (из книг можно узнать много интересного и полезного, с ней интересно коротать время, поездки становятся увлекательней с книгой, по-настоящему грамотным можно стать только благодаря книге)

Сегодня на уроке мы будем говорить о книгах, о литературных произведения, их авторах и героях, о важной роли чтения в жизни человека, вспомним произведения, с которыми знакомились в прошлом году.

Класс делится на две команды: 1 и 2 команда. Отслеживать результаты конкурсов будет жюри. Представление жюри.

3. Проведение игры.

1 конкурс – «Узнай писателя»  (5 минут)

Михаил Юрьевич Лермонтов

Павел Петрович Бажов

Николай Васильевич  Гоголь

Антон Павлович    Чехов

Лев Николаевич    Толстой

 Гавриил Романович  Державин

Денис Иванович Фонвизин

Афанасий Афанасьевич Фет

Уильям Шекспир

Антуан де Сент-Экзюпери

Для проведения следующего конкурса приглашается по 1 участнику от команды. Участник должен с помощью мимики и жестов изобразить слова. Команда в свою очередь должна понять эти слова.

2 конкурс - «Пантомимы» (10 минут)

С помощью пантомимы (мимики, жестов) изобразить:

1 команда: трагедию, детектив (жанры литературы), художник.

2 команда: комедию, сказку (жанры литературы), писатель.

Во время подготовки участников, командам предлагается следующее задание.

 Задание: на каждую букву напишите название произведения или фамилию писателя.

1 команда

Оглавление

О-

Г-

Л-

А-

В-

Л-

Е-

Н-

И- 

Е-

Задание: на каждую букву напишите название произведения или фамилию писателя.

2 команда

Содержание

С-

О-

Д-

Е-

Р-

Ж-

А-

Н-

И-

Е-

3 конкурс - «Перевёртыши» (5 минут)

Задание: отгадать название и автора произведения.

1. «Сказка о том, как 2 министра ---------- «Повесть о том, как 1 мужик 2 генералов

    1 чиновника заморили»                 прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина.

2.  «Казахские мужчины» -------------------- «Русские женщины Н.А. Некрасова».

3. «Большой король» ------------------------- «Маленький принц» А. де Сент- Экзюпери.

4. «Гав-гав» ------------------------------------«Муму» И.С. Тургенева.        

4 конкурс – «Соотнесите название произведения и автора» (работа с интерактивной доской) – 8 минут.

5 конкурс – «Разгадай ребус» (работа с интерактивной доской) – 8 минут.

4. Подведение итогов.

Слово жюри. Оценивание.

Ребята, вам понравился наш урок? Что именно понравилось и не понравилось в уроке?

Всем большое спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка урока литературы для 5 класса по региональному компоненту по теме «Путешествие в древний мир ханты и манси»

Конспект урока литературы в 7 классе по теме «Особенности строения сонета. История развития жанра»

Конспект урока татарской литературы в 7 классе для русскоязычных учащихся

Конспект урока по литературе в 10 классе

Роль УМК при подготовке к ЕГЭ по литературе

Рейтинг: +1 Голосов: 1 12503 просмотра
Климешина Галина # 15 июня 2014 в 18:24 0
В конце года можно и поиграть. Неплохой конкурс "Перевёртыши". А 4 и 5 конкурсов почему-то нет.
Ирина Александровна Подольская # 3 августа 2014 в 20:52 0
Спасибо. Интересная игра. Понравился этап "Перевертыши". Содержательным и как быстро можно проверить знания, выполняя задание №2.
Ольга Олеговна Кудина # 16 августа 2014 в 22:44 0
Идея повторения и обобщения в игровой форме безусловно хороша. Спасибо. Но без описания не совсем понятны некоторые конкурсы. А так хотелось бы использовать материал этого урока полностью.
Светлана Николаевна Коллерова # 27 августа 2014 в 14:16 0
Очень веселое и интересное мероприятие. Очень понравилась идея конкурсов "Пантомимы"и "Перевертыши", которые можно использовать и на обычных уроках. Думаю, что ребята и сами могут придумывать такие перевертыши. Спасибо.
Елена Павловна Явдошенко # 10 сентября 2014 в 01:50 0
Интересный урок, можно провести как мероприятие в рамках предметной недели. Отлично подобраны конкурсы, которые позволяют в игровой форме проверить знания обучающихся по литературе. Понравилось задание в течении 2 конкурса, когда ребятам необходимо было вспомнить и записать фамилии писателей на каждую букву слова. Спасибо
Елена Александровна Борисова # 24 октября 2014 в 12:26 0
Интересное мероприятие. Необычные и разнообразные задания, которые позволяют проверить знания учащихся. Думаю, равнодушных и скучающих на таком уроке не будет. Спасибо за урок!!!
Марина Николаевна Салтыкова # 29 октября 2014 в 18:20 0
Задумка урока - игры неплохая. Но пояснения к некоторым конкурсам недостаточные. Например, конкурс "Узнай писателя" (Предлагается портрет?) и "Пантомима" (трагедия и художник?? Как понять?). А конкурс "Перевертыши" интересен.
Елена Александровна Бурлуцкая # 3 ноября 2014 в 13:41 0
Спасибо, интересная форма проведения занятия.
Эльзара Мустафаевна Мамбедалиева # 7 ноября 2014 в 20:58 0
Мероприятие интересное. Очень важно прививать любовь к книге и чтению. Только к некоторым конкурсам нужны пояснения. Особенно понравились "перевертыши" Спасибо.
Татьяна Геннадьевна Недодаева # 11 января 2015 в 13:46 0
Интересные задания. Особенно понравились "Перевёртыши" и задание, которое выполняют команды, пока готовятся участники задания "Пантомима". Спасибо!
Оксана Дмитриевна Гонтарук # 13 января 2015 в 23:28 0
Для узагальнюючого уроку, який відбудеться в кінці року, дана форма досить доречна і допоможе перевірити знання учнів, які вони набули протягом року вивчення літератури.Цікавими є завдання, які в ігровій формі допомагають перевірити знання творів та літературних термінів.
Ольга Владимировна Храпкова # 5 февраля 2015 в 15:02 0
Дети всегда активны на уроках в форме игры. На данном уроке использованы достаточно интересные задания ("Перевёртыши", "Пантомима"), они захватывают ребят и нацеливают их самостоятельно придумать что-то новое. Спасибо.
Евгения Вячеславовна Лелекова # 9 февраля 2015 в 15:28 0
Здравствуйте. Спасибо за игру. Понравилось задание, которое участники выполняли при проведении 2 конкурса.
Усманова Римма # 1 марта 2015 в 11:18 0
Уважаемая Светлана Павловна! Представленный урок-игра «Литературный калейдоскоп» универсален в своём роде. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время. Особенно в Год литературы Ваш материал - отличное подспорье учителям словесникам. В игровой форме проверить знания учающихся произведений литературы и литературоведческих терминов - это здорово!
Татьяна Николаевна Кузьмина # 3 июня 2015 в 14:16 0
Светлана Павловна! Мне понравилась Ваша разработка -игра.Конкурсы,задания,перевертыши- все интересно.Дети любят игры и с удовольствием в них участвуют.Для меня это просто находка Проведу обязательно в своем классе Спасибо!
Ольга Валентиновна Полежаева # 17 июня 2015 в 15:36 0
Здравствуйте, Светлана Павловна! Спасибо за урок. Мне понравился он тем, что конкурсы разные по форме проведения. Конкурс "Пантомима" - находка для непосед, своеобразная физминутка, помогает ребятам расслабиться, даёт простор для развития фантазии, воображения.
Инна Николаевна Евсейчик # 26 июня 2015 в 22:01 0
Здравствуйте, Светлана Павловна! Грамотный урок. Осуществляется глубокая проверка знания учениками авторов и произведений. Задания способствуют развитию памяти, логического мышления. Хотелось бы, чтобы кроссворд был на знание героев произведений и содержания. Если кроссворд именно такой, то это повышает интерес к игре.
Мусаэлян Ирина # 9 июля 2015 в 16:59 0
Действительно, и на уроке иногда можно поиграть. Конкурсы и задания интересные,а в какой форме их проводить, может решить сам учитель.Думаю, дети будут в восторге от такого игрового момента на уроке или внеклассного мероприятия.Спасибо, коллега.
Дарья Александровна Перевощикова # 15 ноября 2015 в 19:25 0
Урок продуманный, содержательный. Очень грамотно выстроен. Интересный подход, дети будут заинтересованы в течение всего урока. Спасибо за материал.
Светлана Владимировна Полякова # 26 сентября 2016 в 16:04 0
Урок-игра "Литературный калейдоскоп" очень интересен своей необычностью. Ученикам нравятся уроки в игровой форме. Они с удовольствием отвечают на вопросы и принимают участие в конкурсах. Урок научит учащихся работать в группе, помогает сплочению коллектива. Спасибо за разработку. Успехов Вам!
Манар Аманконысовна Нуриева # 5 октября 2016 в 11:57 0
Урок игра "Литературный калейдоскоп" от названия до каждого задания продуман, необычные задания, которые проверяют знания учащихся,развивают только мышление учащихся,а задание "пантомима" еще и актерское мастерство
Лариса Сергеевна Чернышова # 12 ноября 2016 в 16:59 0
Игра всегда вызывает у детей повышенный интерес к изучению литературы. Очень интересные задания, которые заставляют ребят по-новому взглянуть на художественное произведение. Спасибо за Вашу работу! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Нина Сергеевна Тарасова # 14 ноября 2016 в 21:56 0
Литературный калейдоскоп-интересное мероприятие, наполненное разнообразными заданиями. Они позволяют продуктивно обучить учащихся. Согласна: должно быть описание игр.