Литературная игра для 5-7 классов по произведениям Чуковского

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов коррекционных школ VIII вида

Литературная игра «Проще простого» по произведениям Корнея Ивановича Чуковского

Автор: Политова Валентина Евгеньевна, учитель русского языка и чтения и развития речи ГБС(К)ОУ СКОШ-и №8 VIII вида с. Кослан Удорского района Республики Коми

Описание материала: игровой предметный конкурс по чтению и развитию речи для учащихся 5-7 классов. Литературная игра представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида.

Правила игры: ответив на вопросы отборочного тура, выбираются участники игры до 8 человек. В игре три тура, в каждом туре по 4 вопроса с вариантами ответов. На каждый вопрос игроки поднимают сигнальную карточку с номером правильного ответа. Ответивший правильно, получает 1 балл. Кто больше баллов наберет за игру, тот и выигрывает.

Оборудование: сигнальные карточки с цифрами от 1 до 7.

Отборочный тур. Вспомните, какими словами оканчиваются эти строчки из стихотворений Чуковского?

1. Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под …!  (кровать, «Мойдодыр»)

 

2. И такая дребедень целый день:

Динь –ди- лень, динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то …! (олень, «Телефон»)

 

3. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы!

В Африке гориллы!

В Африке большие

Злые …! (крокодилы, «Бармалей»)

 

4. А в Африке, а в Африке,

На черной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный … (Гиппопо, «Айболит»)

 

5. Села бы баба за сто,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни … (тараканы, «Федорино горе»)

 

6. Солнце по небу гуляло

И за тучки забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке … (темно, «Краденое солнце»)

 

7. Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает … (воробей, «Тараканище»)

 

8. Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под … (лавочки, «Муха-Цокотуха)

1 тур: О ком или о чем К.Чуковский написал стихотворение?

1. И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам… (о посуде, «Федорино горе»)

 

2. Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать! (о книжке, «Мойдодыр»)

 

3. Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит. ( о Гиппопотаме, «Айболит»)

 

4. А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной. (о мочалке, «Мойдодыр»)

Варианты ответов:

1. о книжке;

2. об Айболите;

3. о посуде;

4. о таракане;

5. о Гиппопотаме;

6. о мочалке;

7. о крокодиле.

2 тур: Вспомните, кому из героев произведений Чуковского принадлежат эти слова:

1. Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком! (заинька, «Путаница»))

 

2. Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться! (комар, «Муха-Цокотуха»)

 

3. Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину дюжину

Новых и сладких калош! (крокодил, «Телефон»)

 

4. Ну, пожалуйста, скорее

Проглотите Бармалея,

Чтобы жадный Бармалей

Не хватал бы,

Не глотал бы

Этих маленьких детей! (Доктор Айболит)

Варианты ответов:

1. Заинька;

2. Айболит;

3. крокодил;

4. котята;

5. воробей;

6. Муха- Цокотуха;

7. комар.

3 тур: Чему радовались персонажи  стихотворений К. Чуковского?

1. То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы  ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут… (избавлению от таракана, «Тараканище»)

 

2. Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать: Га-га-га!

Кошки замурлыкали: Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали: чик-чирик! (тому, что удалось потушить море, «Путаница»)

 

3. Прибегали светляки,

Зажигали огоньки –

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать! (победе над пауком, «Муха-Цокотуха»)

 

4. Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут. (освобождению солнышка, «Краденое солнце»)

Варианты ответов:

1. освобождению солнышка;

2. перевоспитанию Федоры;

3. победе над пауком;

4. тому, что грязнуля умылся;

5. избавлению от таракана;

6. тому, что удалось потушить море;

7. выздоровлению больных зверей.

Поведение итогов игры. Награждение.

Рекомендуем посмотреть:

Игра «Звёздный час» в 6 классе по теме «Мифы Древней Греции»

Литературная игра в 5 классе по творчеству М. Твена

Литературная семейная игра для 4-5 класса

Литературная игра для 5 класса по басням Крылова

Литературная игра для 6 класса

Рейтинг: +3 Голосов: 3 3500 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!