Внеклассное мероприятие по литературе в 9 классе

Конспект внеклассного мероприятия по литературе для 9 класса. Литературное соревнование «Своя игра»

Автор: Бобкова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Клеванцовская средняя общеобразовательная школа Островский район Костромская область

Описание материала: Внеклассное мероприятие по предмету «Литературное соревнование  «Своя игра» для учащихся 9 классов школы, присутствуют 10-11 классы.

Цель мероприятия: расширить и углубить знания по литературе, пробудить интерес к чтению.

Задачи 

обучающие:

- углубление, обобщение и систематизация знаний по основным разделам программы;

- проверка общего уровня эрудиции;

развивающие:

- развитие творческого мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля;

- углубление  интереса к предмету;

- развитие  творческих способностей учащихся, активизация желания работать  самостоятельно;

воспитательные:

- воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения  принимать  решение;

- воспитание чувства сплоченности и коллективизма.

Место проведения: школьный кабинет.

Кем проводится: организует мероприятие учитель литературы, помогают в проведении классные руководители старших классов.

Подготовительный этап: учащиеся заранее получают задание повторить  материал по литературе за курс 9 класса.

Оформление: на доске  - эпиграф к мероприятию «Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь».      И. В. Гете

Табло, на котором по горизонтали располагаются темы вопросов, а по вертикали – условные знаки, обозначающие сложность вопросов (от 100 до 500); три  трибуны  для участников; стенд «Советы библиотеки» -  выставка книг; проектор; ноутбук. Ордена  для зрителей «Кот ученый», призы победителю и участникам.

Жюри: учителя-словесники, библиотекарь, обучающиеся 10-11 классов.

Форма организации мероприятия:  в формате телевизионной игры «Своя игра».  Игра проводится для девятиклассников.   Количество участников игры – 3 человека, остальные - зрители.

Актуальность мероприятия:

К 9 классу интенсивность чтения у школьников снижается. Социологи связывают это с обострением личностных проблем и проблем с родителями. К тому же с возрастом у школьников формируется отношение к чтению как принудительному и скучному занятию, которое никому не нужно.  По результатам тестирования  PISA  2014 года отечественные школьники получили 41-е место из 65. Успешная сдача ЕГЭ по литературе, конечно же,  предполагает углубленное  внимательное чтение. Игра предполагает знание текстов художественных произведений, изученных в рамках программы по литературе в 9 классе, она развивает, дает толчок к самостоятельному чтению.

Ход игры

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на литературном соревновании «Своя игра». Один умный человек сказал “Дорогу осилит идущий”.  Пусть эти слова будут девизом нашего праздника.

Представляю вам членов жюри.

Каждая игра имеет свои правила. Послушайте, пожалуйста, как мы будем играть сегодня (объяснения условий игры):

1)    В начале игры всем обучающимся 9 класса будут заданы 3 вопроса для розыгрыша, которые определят участников игры.

2)    Участникам игры будет предложено выбрать тему  вопроса и номер по сложности (табло).  За каждый правильный ответ они  получают указанное количество баллов (подсчет ведет жюри).

3)    Вопросы, на которые игроки не дают ответа, адресуются зрителям. За каждый верный ответ они получают орден «Кот ученый».

Итак, все готовы – наша игра начинается.

Вопросы для розыгрыша:

1)    Среди произведений Тынянова, писателя 20 века, есть роман «Смерть Вазир-Мухтара» и «Кюхля». О ком они?      О Грибоедове и Кюхельбекере

2)    Английский романист Ричардсон пишет роман «Кларисса Гарло» (1748 г.), в котором рассказывает о любви молодой девушки из буржуазного семейства к обаятельному волоките аристократу Ловласу. Любовь заканчивается трагически. Определите, к какому литературному направлению принадлежит роман? Как вы это определили?   Сентиментализм

3)    Его называют прототипом Чацкого, ему в 1818 году Пушкин пишет послание. С ним же спорит по поводу «Философских писем». Назовите этого человека.    Чаадаев П.Я

Участники игры выбраны, они облачаются в мантии и занимают места за трибунами.

Ведущий: Мы приветствуем участников нашей игры!  Игра начинается. Напоминаю, что игра состоит из 3 туров: 2 основных тура, в которых участники набирают баллы, выбрав вопросы, расположенные на табло по степени сложности  и правильно ответив на них.  3 тур завершающий. В нем мы окончательно выберем победителя игры, задав вопрос для «своей игры».

Начинаем 1 тур:

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока татарской литературы в 7 классе для русскоязычных учащихся

Методическая разработка урока литературы для 5 класса по региональному компоненту по теме «Путешествие в древний мир ханты и манси»

Конспект урока литературы в 7 классе по теме «Особенности строения сонета. История развития жанра»

Роль УМК при подготовке к ЕГЭ по литературе

Конспект урока по литературе в 10 классе

Ирина Александровна Пономарева # 18 мая 2014 в 15:15 +1
Своевременное и интересное мероприятие. Здорово, что с помощью игры(даже старшеклассников)можно учить любить литературу, начнут читать - напишем сочинение. Обязательно попробую Вашу игру в своем классе. Спасибо.
Елена Алексеевна Малышева # 4 июня 2014 в 00:12 0
Скажите, правда дети с интересом играли? Как они предварительно готовились к викторине?
Ирина Александровна Подольская # 31 июля 2014 в 18:36 0
Очень интересное мероприятие. Много ИНТЕРЕСНЫХ вопросов. Понравились вопросы 1 тура - "Цветы", "Цепочка", "Числа", "Вам, гурманы". Я пополнила свои игры, с Вашего разрешения, новыми интересными вопросами. Спасибо.
P.s. Моим детям это интересно. А как все это расширит их кругозор!
Светлана Николаевна Коллерова # 27 августа 2014 в 14:04 0
Интересное и актуальное мероприятие, особенно сегодня, когда так трудно заставить молодое поколение обратиться к книге. А формат игры, я думаю, ребята принимают с интересом и радостью. Спасибо.
Елена Павловна Явдошенко # 10 сентября 2014 в 01:24 0
Потрясающая игра, сколько подготовки и систематизации, мероприятие подойдет для предметной недели, буду рада воспользоваться разработкой. Хотя для вовлечение боьшего количества ребят, можно провести не в виде "своей игры" а в виде игры "Самый умный".
Людмила Ивановна Васильева # 20 сентября 2014 в 18:04 0
Спасибо за разработку! Сама люблю игровые формы, и обязательно возьму себе на заметку.
Елена Александровна Борисова # 24 октября 2014 в 12:07 0
Интересное мероприятие. Я думаю, после таких занятий дети будут читать и хорошо напишут сочинение.
Ольга Борисовна Лобанова # 29 октября 2014 в 09:42 0
Интереснейшая игра. Спасибо за разработку. Всё систематизаровано, всё полностью разработано. Для проведения остаётся только сделать презентацию для большей наглядности.
Марина Николаевна Салтыкова # 29 октября 2014 в 17:38 0
Предложенную игру с удовольствием использую в своей работе.Думаю, она будет очень интересна ребятам.
Алла Альбертовна Гоморова # 1 ноября 2014 в 15:49 0
Очень интересно. Спасибо огромное автору. Попробую провести такую игру в своем 9-А классе. Думаю, им понравится. Тем более, что в этом классе, на удивление, собрались читающие дети
Карина Кимовна Толкачева # 1 ноября 2014 в 16:57 0
Мне нравятся игровые формы обучения, потому что игра дает увлеченность,активизирует способности ученика. Очень интересная разработка. Огромное спасибо!
Елена Александровна Бурлуцкая # 3 ноября 2014 в 13:33 0
Интересная форма проведения занятия. Спасибо.
Зульфия Тауфиковна Атчебарова # 11 ноября 2014 в 17:32 0
очень интересная форма обобщения и повторения пройденного материал
Татьяна Викторовна Фадеева # 16 ноября 2014 в 11:31 0
Интересная и очень нужная разработка. Можно использовать во время декады литературы. И к экзаменам полезно материал повторить (особенно понравилось внимание к художественным деталям).
Ирина Александровна Дингес # 23 ноября 2014 в 07:44 0
Содержательный материал. Много полезного для учащихся. Хорошее закрепление пройденного. Спасибо.
Евгения Вячеславовна Лелекова # 10 февраля 2015 в 17:04 0
Здравствуйте. Очень интересная и познавательная викторина. Интересно, а как готовились дети? Вопросы очень сложные, на мой взгляд.
Марет Хамзатовна Музаева # 24 марта 2015 в 22:13 0
Материал игры интересен, но дети не запоминают "мелочей"...Я бы вопросы изменила. Спасибо за разработку. Надеюсь, пригодится и в моей работе.
Алла Викторовна Третьякова # 18 апреля 2015 в 21:08 0
Спасибо за разработку. Очень интересный материал, заслуживает внимания и тщательной подготовки к игре. Думаю. могу использовать в своей практике. За это отдельное спасибо.
Татьяна Николаевна Кузьмина # 3 июня 2015 в 12:46 0
Очень хорошее мероприятие для детей.Оно носит воспитательный характер, заставляет детей думать и, самое главное, читать, что в нашей школе очень своевременно.Надо приучать детей читать с детского сада, тогда не будет проблем в школе у словесников.
Мусаэлян Ирина # 9 июля 2015 в 16:41 0
К сожалению, в старших классах мы всё реже обращаемся к игре, а жаль.Это, безусловно, мотивирует учащихся к чтению и изучению литературы. Уровень сложности вопросов в викторине может быть разный в зависимости от подготовленности детей.
Татьяна Александровна Степанова # 19 августа 2015 в 01:03 0
Когда я училась в школе, то мой классный руководитель проводил подобную игру. Мы были в восторге, ведь эта игра показывает знания, помогает узнать новое, присутствует дух соперничества и сплоченность
Елена Анатольевна Шехурдина # 1 октября 2015 в 20:41 0
Здравствуйте! Думаю, что старшкеклассникам будет интересно на таком уроке! Такое занятие может мотивировать детей на чтение, на развитие своего кругозора.
Мария Васильевна Скопина # 30 января 2016 в 23:08 0
Премного благодарна за материал!
Собираю информацию и практические советы по проведению внеклассной работы по литературе. Разработанное мероприятие беру в свою копилку!
Светлана Викторовна Гутарина # 19 июля 2016 в 00:54 0
Содержание мероприятия подобрано для развития у учащихся интеллектуального мышления.
Прослеживались линии ФГОС:
1.Информационно-методическая (в подаче информации)
2. Социально-правовая (желание каждого ребенка дать ответ на вопросы)
Достоинства мероприятия: зрительный охват всей группы,мотивация, мобильность. Спасибо за урок!
Нина Сергеевна Тарасова # 14 ноября 2016 в 21:35 0
Игра дает возможность не мытьем так катаньем увлечь детей. Не сомневаюсь, что учитель сумел,потому что очень интересная разработка.На мой взгляд, можно добавить число участников. Огромное спасибо!