Конспект урока алгебры 9 класс. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

Автор: Байжуманов Данияр Маулетович, учитель математики Республика Казахстан, Акмолинская область, Целиноградский район, средняя школа №32 с. Новоишимка

Тема: «Решение задач с помощью системы уравнений»

Цели:

- обучить учащихся решению задач с помощью системы нелинейных уравнений с двумя переменными;

- развитие вычислительных навыков самостоятельного решения задач;

- воспитание сознательного отношения к изучению предмета.

Тип:  Комбинированное занятие.

Метод: Словесное объяснение материала с демонстрацией и практическим решением заданий.

Ход занятия

1.     Организационный момент

1.     Проверка подготовленности учащихся к занятию.

2.     Приветствие учителя и учащихся.

3.     Постановка целей и задач занятия.

2.     Объяснение материала

При решении задач с помощью системы уравнений можно придерживаться следующего алгоритма:

1)    Внимательно изучить условие задачи;

2)    Обозначить буквами искомые величины;

3)    Выразить искомые величины через данные;

4)    Составить уравнения и из них соответствующую систему;

5)    Найти решение системы;

6)    Проверить, какие из решений системы удовлетворяют условиям задачи.

Рекомендуем посмотреть:

Программа факультатива по математике, 8-9 класс

Конспект урока алгебры в 9 классе

Конспект урока алгебры 9 класс. Система нелинейных уравнений с двумя переменными

Марина Миннуровна Галеева # 30 июня 2014 в 15:15 +1
Подробный конспект, содержит все этапы, каждый из них детально проработан. Объяснение материала начинается с примера, затем идет первичное закрепление , а затем самостоятельная работа обучающего характера. Спасибо за разработку!
Светлана Николаевна Сеит-Нафе # 23 сентября 2014 в 22:02 0
Хороший конспект.Примеры подобранные в разработке напревлены на формирование математической компетенции.Спасибо.
Ольга Александровна Караганова # 27 сентября 2014 в 22:02 0
Хороший конспект. Все этапы продуманы, логические переходы от одного этапа к другому. Задачи не особо трудны для понимания учащихся,так называемые "жизненные" . Единственный вопрос про оформление задач и подведение итогов урока. Краткое условие можно тоже было, например, отобразить в работе и интересно как ребята будут делиться своими достижениями за этот урок.
Спасибо!
Динара Ринатовна Абайдуллина # 20 октября 2014 в 21:23 0
Замечательная работа, спасибо большое
Гулшевер Абляевна шадыева # 24 октября 2014 в 11:42 +1
Решение текстовых задач у большинства учеников всегда вызывают затруднения. Учитель грамотно продумал план урока. Образец оформления задач есть . Был дан алгоритм решения задач, которым можно пользоваться как инструкцией. Материал был закреплен. Результат будет виден на следующих уроках. Мне план урока понравился. Спасибо вам огромное.
Оксана Александровна Кужелева # 30 октября 2014 в 22:32 0
Огромное спасибо за разработку. Все этапы продуманы, логические переходы от одного этапа урока к другому. Задачи не особо трудны для понимания учащихся,так называемые "жизненные". Они очень пригодятся для подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Надежда Ивановна Панфилова # 2 ноября 2014 в 22:18 0
Решение текстовых задач - одна из ведущих и сложных тем. Автор тщательно продумал каждый этап разбора задач, что облегчает понимание. Спасибо за конспект!
Александра Геннадьевна Ведяева # 4 ноября 2014 в 15:17 0
работа превосходная, спасибо большое
Александра Геннадьевна Ведяева # 4 ноября 2014 в 15:20 0
разработка мне очень понравилась, но хотелось бы, что бы задания были не по учебникам, так как школы работают по разным.
Татьяна Евгеньевна Зайцева # 11 ноября 2014 в 14:55 0
Хорошо разработанный урок! Продуманный, методически верно подобран материал! Хотелось бы каких-то интересных заданий.
Татьяна Александровна Искакова # 15 ноября 2014 в 10:43 0
Большое спасибо за разработку, чётко просматриваются все этапы урока, качественно подобран материал. Обязательно возьму себе для работы
Софья Федоровна Усманова # 10 января 2015 в 19:52 0
Разработка урока очень понравилась. Спасибо за предоставленный материал!
Ольга Викторовна Коркина # 16 февраля 2015 в 19:24 0
Спасибо.
Любовь Павловна Овчарук # 19 февраля 2015 в 21:24 0
Разработка урока понравилась. Соблюдены этапы урока. Задачи на составление систем уравнений не для всех учащихся даются с первого раза. В данном случае удачная подборка заданий, ориентированных на профильное обучение. Спасибо за работу, возьму на заметку!
Нина Александровна Семёнова # 17 апреля 2015 в 19:55 0
Спасибо за предоставленный материал.Тема не из простых. Дети не всегда сразу усваивают.Возьму на заметку для своей работы.
Нина Александровна Семёнова # 17 апреля 2015 в 19:55 0
Успехов Вам в работе!
Екатерина Александровна Туголукова # 25 апреля 2015 в 12:15 0
Хороший конспект урока. Решение текстовых задач всегда вызывает сложности у учащихся. Очень хорошая подборка задач, имеются задачи повышенной сложности, которые можно использовать как дополнительные задания для сильных учеников.
Светлана Владимировна Лисицина # 4 мая 2015 в 16:33 0
Спасибо. Хороший конспект. Подобраны прикладные задачи, что позволяет уч-ся быстрее ориентированься в сути задачи. В ходе урока развиваются вычислительные навыки самостоятельного решения задач. Обязательно возьму на заметку.
Лилия Данировна Зиннурова # 11 июня 2015 в 19:38 0
Здравствуйте! Хороший конспект. Все этапы продуманы, логические переходы от одного этапа к другому. Задачи не особо трудны для понимания учащихся,так называемые "жизненные", как раз для этапа объяснения. Можно использовать для работы с неспевающими. Спасибо.
Лилия Вячеславовна Манаева # 14 июня 2015 в 23:08 0
Решение текстовых задач вызывают сложности у учащихся, в данном случае удачная подборка заданий на изучение и закрепление, однако отсутствуют задания для актуализации знаний.
Валентина Константиновна Полунина # 10 июля 2015 в 17:29 0
Спасибо за разработку урока, которую можно использовать при подготовке учащихся к экзамену
Людмила Евгеньевна Дедкова # 3 октября 2015 в 22:23 0
Согласна с коллегами , урок действительно хорошо продуман. Очень нужная тема.
Ольга Александровна Новикова # 5 октября 2015 в 13:08 0
Спасибо за урок. Очень непростая тема, ребятам даётся с трудом: ведь надо составить правильно систему, решить её, дать верный ответ - много тонкостей и нюансов. Хорошо бы дать побольше задач разного уровня, так как темп работы у всех разный. Урок хороший, тема важная.
Светлана Валерьевна Селюнина # 2 ноября 2015 в 15:29 0
Спасибо за предоставленный материал, что то можно взять себе на заметку!
Светлана Николаевна Соломатина # 7 ноября 2015 в 18:14 0
Сложная тема. Трудно дается ученикам. Поэтому подбор задач очень хорош. Обязательно возьму Ваши задачи для решения при подготовке к ОГЭ.
Екатерина Георгиевна Дрозд # 15 ноября 2015 в 15:05 0
Хороший конспект. Все мы понимаем, что очень важно доносить предлагаемый материал максимально понятно, тем более когда это связано с формализацией текстовых задач. В свете этого нужно сказать что план продуман весьма успешно, кроме того дан четкий алгоритм решения, научившись следовать которому можно решит любую задачу по теме. Так же не менее важным является упор на самостоятельность учащихся при решении, чот развивает мыслительны способности. Благодарю за материал.
Ольга Николаевна Лакеева # 19 декабря 2015 в 21:15 0
Урок понравился. Продуманы все этапы урока. Есть опора при решении задач в виде алгоритма.Задачи стандартные, но их должен уметь решать каждый ученик.
Зульфия Даутовна Остертаг # 12 февраля 2016 в 09:16 0
Урок мне понравился!У учащихся развиваются вычислительные навыки самостоятельного решения задач. Очень хорошая подборка задач.Возьму себе на заметку! Желаю творческих успехов!
Юлия Александровна # 28 марта 2016 в 20:52 0
Разработка урока мне очень понравилась. Все этапы урока продуманы. Дан алгоритм решения задач, используя его ученики смогут самостоятельно справиться с выполнением упражнений.
Наталия Олеговна Шевченок # 24 октября 2016 в 10:09 0
Конспект разработан грамотно, учитывается практика и теории. Обучающимся будет очень интересно присутствовать на таком уроке. Конспект можно взять на заметку. Благодарю.
Вероника Фархадовна Арстамбаева # 4 ноября 2016 в 19:54 0
урок, который обучит учащихся решению задач с помощью системы нелинейных уравнений с двумя переменными, можно применить в своей практике.