Конспект урока математики для 5 класса. Нахождение части целого

Математика 5 класс. Конспект урока

Автор: Кошелева Татьяна Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ «Пилюгинская СОШ», Бугурусланского района, Оренбургской области

Это урок предназначен для учащихся 5 класса. Будет полезен учителям математики,  работающим по учебнику «Математика-5» , Г.В.Дорофеев,  И.Ф. Шарыгин  М.: Просвещение, 2006. Этот урок является первым при изучении темы: нахождение части целого и целого по его части. Урок изучение нового материала.

Предмет: математика

Класс: 5

Цель урока: создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации.

Задачи:

· сформировать навыки и умения решения задач на нахождение части целого;

· продолжить формирование умений структурировать и анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы;

· способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления.

Основные понятия и термины темы: целое, часть целого.

Межпредметные связи: русский язык (правильная запись пояснений в задачах), физика (нахождение времени в домашнем задании, расстояния в закреплении).

Тип урока: урок формирования и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, решение задач.

ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация, магниты, листы самооценки.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики

Данияр Маулетович Байжуманов # 30 апреля 2014 в 20:28 0
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Анатольевна! Я ознакомился с вашей разработкой урока, которая мне понравилась. Видно, что Вы тщательно продумываете этапы урока, учитываете развитие мышления у учащихся через самостоятельное осмысление изучаемого материала. Действительно, в настоящее время учащихся необходимо научить самостоятельно постигать новый материал, в процессе обсуждения и обмена мнениями, они более тщательно усваивают тему урока. кроме всего этого, Вы предлагаете учащимся самостоятельно дать оценку своей работе, что также является одним из условий развития собственной мотивации к обучению. Большое спасибо за вашу работу, которая поможет мне повысить свой профессиональный уровень. Вам желаю дальнейших творческих достижений и побед!
Наталья Владимировна Сюнякова # 1 июня 2014 в 14:26 0
Татьяна Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за отличную разработку. Различные этапы урока не позволят детям скучать. Во время урока применяются различные формы и методы, что позволяет учащимся разнообразить свою работу.
Марина Николаевна Салихова # 15 августа 2014 в 06:41 0
Спасибо Вам за то, что идете в ногу со временем. Конспект урока отвечает всем нормам нового стандарта, на который постепенно все мы перейдем в своей работе. Самосовершенствуйтесь и в дальнейшем! С уважением, МН
Светлана Николаевна Сеит-Нафе # 24 сентября 2014 в 19:37 0
Готовая разработка для открытого урока.Жаль, что нет возможности посмотреть презентацию.
Динара Ринатовна Абайдуллина # 17 октября 2014 в 21:57 0
Татьяна Анатольевна спасибо Вам за отличную разработку!
Оксана Александровна Кужелева # 30 октября 2014 в 22:44 0
Татьяна Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за замечательную разработку. Различные этапы урока не позволят детям скучать. Используются различные формы и методы, что позволяет учащимся разнообразить свою работу. Я с удовольствием воспользуюсь Вашей разработкой при изучении темы, тем более, что её скоро нужно изучать.
Татьяна Александровна Искакова # 18 ноября 2014 в 07:13 0
Спасибо огромное за качественную разработку урока
Алсу Ринатовна Киямова # 24 ноября 2014 в 17:25 0
Познакомилась с Вашей публикацией с большим интересом.Дальнейших вам успехов!
Ольга Васильевна Фурина # 20 декабря 2014 в 17:35 0
С интересом познакомилась с конспектом в "духе нового времени". Возьму себе на заметку лист самооценки и вопросы рефлексии. Спасибо!
Черевиченко Лариса Александровна # 30 декабря 2014 в 16:55 0
Татьяна Анатольевна, здравствуйте! Благодарю Вас за прекрасную разработку конспекта урока. В предложенном материале много полезной информации (вопросы рефлексии, листы самооценки, очень подробный конспект с указанием этапов урока, деятельностью учителя, деятельностью ученика и УУД на различных этапах урока, интересна подборка материала). Спасибо!
Людмила Викторовна Маслова # 1 февраля 2015 в 19:02 0
Спасибо за интересный конспект урока.
Людмила Валентиновна Чупракова # 20 марта 2015 в 13:25 0
Здравствуйте Татьяна Анатольевна! Очень понравилась разработка вашего урока. Этапы урока очень разнообразны и интересны. Спасибо!!!
Наталия Николаевна Александрова # 29 марта 2015 в 22:25 0
Спасибо большое за разработку урока. Возьму в свою копилку для работы-пригодится.)))
Нина Александровна Семёнова # 17 апреля 2015 в 20:12 0
Спасибо за интересный урок. Работаю по учебнику А.Г.Мордковича, но темы ведь те же. Возьму в свою копилку.
Оксана Николаевна Белоус # 21 апреля 2015 в 21:52 0
Добрый вечер, Татьяна Анатольевна! Спасибо за интересную разработку! Понравилось, что урок составлен по нормам ФГОС.
Светлана Александровна Тимофеева # 15 сентября 2015 в 20:45 0
Разработка урока очень интересная! Жаль, что я не работаю в 5 классе. Спасибо за материал!
Людмила Евгеньевна Дедкова # 3 октября 2015 в 22:06 0
Спасибо за материал! В этом учебном году в 5 классе работаю по Дорофееву, будет очень полезен Ваш материал.
Ирина Владимировна Мищенко # 14 декабря 2015 в 20:42 0
Спасибо за хорошую разработку урока!
Вероника Фархадовна Арстамбаева # 5 ноября 2016 в 11:46 0
урок позволяет сформировать навыки и умения решения задач на нахождение части целого, развить практические навыки при решении задач.