Конспект урока математики на тему «Умножение натуральных чисел и его свойства», 5 класс

Урок математики в 5 классе

Автор: Бобрешова Светлана Александровна, учитель математики, МБОУ СОШ №49, г. Шахты Ростовской области

Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока математики на тему: «Умножение натуральных чисел и его свойства», проведенный в 5 классе. Данный урок будет полезен учителям математики, работающим в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. Математика 5 класс.- М.: Мнемозина. Это урок обобщения и систематизации знаний. Урок составлен в форме путешествия, что будет интересно и учителю и его ученикам.

Цели  и задачи урока:

- обобщить и систематизировать знания свойств умножения, формировать умение применять эти свойства для нахождения значения выражения; вырабатывать умение выполнять устные вычисления при умножении 

- развивать память, мышление воображение, познавательные навыки, навыки учебного труда, техники вычисления,

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, уважительное отношение к товарищу.

Список литературы

1.     Виленкин Н.Я. Математика 5 класс.- М.: Мнемозина, 2013

2.     Математика в школе №32, 2004

План урока:

1.     Организационный момент;

2.     Разгадывание девиза урока;

3.     Проверка свойств умножения;

4.     Основная часть урока (работа в парах);

5.     Физкультминутка;

6.     Проверь решение (работа в парах);

7.     Продолжение основной части урока;

8.     Математический диктант.

9.     Подведение итогов урока. Выставление оценок.  

10.   Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент (1 мин)

Здравствуйте, ребята. Откройте тетради и напишите число, классная работа и тему урока «Умножение натуральных чисел и его свойства».

Знание – это сила. В этом мы убедимся  на уроке, продолжив изучение темы «Умножение натуральных чисел и его свойства».

Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в Страну невыученных уроков, в которую попал ваш сверстник: ученик 5 класса Неумейкин Коля. Каждый раз, выполняя домашнее задание, Коля совершал множество ошибок. И в один из дней он лег спать, и проснулся в стране Невыученных уроков. Из-за своих плохих знаний, мальчик не может выбраться из этой страны. Путь в сказочную страну очень не близкий, дорога сложная и опасная, извилистая. Придется пробираться туда  на поезде, горы преодолевать на воздушном шаре, ехать на автобусе и даже идти пешком. Внутри каждого вида транспорта находятся задания, с которыми не справился Неумейкин Коля.

Решив их, мы будем всё ближе приближать его к дому, и, выполнив последнее задание, ученик, наконец-то, выберется этой из страны.

Для начала, узнаем девиз нашего путешествия, расшифровав таблицу.

Таблица расшифровки.

А

В

Е

И

Л

М

С

Т

Ы

88

60

120

560

50

100

1000

320

350

Рекомендуем посмотреть:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Галина Павловна Пивоварова # 17 марта 2014 в 20:41 +1
Спасибо большое за ваш урок!
Наталья Александровна Шумова # 24 марта 2014 в 18:01 +1
Очень хороший урок! Очень люблю математические диктанты! Спасибо!
Наталья Владимировна Сюнякова # 20 июня 2014 в 23:05 +1
Светлана Александровна, прочитала конспект Вашего урока. Интересно то, что урок проходил в нетрадиционной форме - урок-путешествие. Все задания продуманы, грамотно подобраны. Так как задания разнообразны, дети не устают на протяжении всего урока. Спасибо!
Ольга Ивановна Новикова # 9 ноября 2014 в 07:39 +1
Хороший конспект! Игровая форма урока очень нравится детям в любом возрасте! Задания соответствуют поставленным целям! Всё спланировано и продумано до мелочей! Спасибо!
Наталия Леонидовна Никитенко # 3 июля 2015 в 16:04 0
Почаще бы нам всем использовать такой творческий подход к проведению уроков! И ученикам интересно, и по силам справиться с предложенными заданиями. Спасибо за урок!
Екатерина Георгиевна Дрозд # 18 ноября 2015 в 11:29 0
Светлана Александровна,очень важная тема. Сейчас сложно привить интерес у школьников к предмету. Ведь математика-это трудно. А трудное любить не просто. Спасибо Вам. Особенно хотелось бы выделить неординарность урока, продолжайте в том же духе.
Альфия Буранбаевна Борисова # 27 апреля 2016 в 03:29 0
Хороший рабочий урок!Спасибо!
Вероника Фархадовна Арстамбаева # 5 ноября 2016 в 11:55 0
урок позволяет обобщить и систематизировать знания свойств умножения, формировать умение применять эти свойства для нахождения значения выражения; вырабатывать умение выполнять устные вычисления при умножении