Конспект урока математики в 6 классе. Решение уравнений

Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала)

Автор: Терехова Любовь Петровна, учитель математики муниципального бюджетного образовательного учреждения Криволесская основная общеобразовательная школа, Смоленская область, Шумячский район, деревня Криволес

Описание материала: В настоящее время время, в связи с увеличением умственной нагрузки на уроках математики, все чаще перед учителем встает вопрос: как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, как сохранить их активность на протяжении всего урока. В связи с этим необходимо искать новые эффективные методы обучения и такие приемы, которые стимулировали бы школьников к самостоятельному приобретению знаний.

Необходимо раскрывать притягательные стороны математики.

Немаловажная роль в этом отводится дидактическим играм на уроках.

Данная методическая разработка создана с использованием игровых приемов для закрепления пройденного материала по теме «Решение уравнений».

Представленный конспект урока может быть полезен учителям, преподающим математику в 6-ом классе.

Конспект урока.

Возраст учащихся: 6 класс.

Тема урока: «Решение уравнений».

Форма: игра. Учитель в игровой форме дает задания, осуществляет контроль и коррекцию освоения школьниками необходимых знаний и умений.

Методы: самостоятельная работа.

Цели:

Образовательные:

- повторить и обобщить знания учащихся по решению уравнений, содержащих переменную в обеих частях неравенства.

- продолжить работу по усвоению математических терминов, по развитию навыков устного счета.

Учащиеся должны знать:

а) алгоритм решения уравнений

б) правила, используемые для решения уравнений.

Учащиеся должны уметь:

а) применять правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых для упрощения левой и правой частей уравнения.

Воспитательная:

- формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.

Развивающая:

- формировать умение анализировать,

- обобщать, развивать математическое мышление.

Оборудование: карточки с заданиями.

План урока.

1. Организационный момент — 2 минуты.

2. Устный счет — 5 минут.

3. Актуализация опорных знаний — 8 минут.

4. Игра «Волшебное слово» - 25 минут.

5. Итоги урока. Домашнее задание — 5 минут.

Ход урока

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Конспект урока математики для 3 класса. Решение уравнений

Технологическая карта урока математики, 6 класс

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Данияр Маулетович Байжуманов # 11 мая 2014 в 00:24 0
Здравствуйте, Любовь Петровна! хотелось бы сказать пару слов о вашей разработке, которая мне понравилась. Я с вами вполне согласен, что к нашему предмету необходимо постоянно повышать интерес через проведение подобных уроков, направленных на развитие познавательного интереса. Также мне понравилось, что вы в интересной форме задаете задания ученикам и проведение математического диктанта на пропущенные буквы в математических терминах. Всегда замечал, что ребята допускают ошибки в написании правильности математических терминов, но ни как не мог придумать как это исправить. Теперь думаю, что данная проблема решена, большое спасибо за подсказку. От себя разрешите пожелать вам дальнейших творческих успехов и достижений в вашей работе!
Маргарита Мингазова # 11 августа 2014 в 19:24 0
Уважаемая Любовь Петровна! Мне очень понравился Ваш урок. Привитие интереса к предмету и формирование самоконтроля. Но больше всего меня привлекает, что Вы обращаете внимание и на грамотность, правильное написание математических терминов. И это правильно! Спасибо. Удачи. Маргарита Георгиевна Мингазова. Пермь.
Нина Александровна Семёнова # 18 апреля 2015 в 16:35 0
Когда давно работаешь, кажется всё знаешь, а посмотришь работу других и что-то возьмёшь на заметку.Мне нравится Ваш урок. Спасибо.
Елена Владимировна Николаева # 17 июня 2015 в 20:33 0
Любовь Петровна! Радуюсь за Ваших учеников! Всего 3 ученика в классе, а учитель работает в полную силу, ведь чтобы разработать такой урок, придумать сюжет, наполнить его математическим содержанием, нужно немало времени и сил. Хорошая, добротная работа и, что немаловажно, может быть использована в любом классе без предварительной подготовки: взял сценарий и проводи! Спасибо!
юю # 20 июля 2015 в 21:27 0
"Решение уравнений" - это одна из основных тем курса математики 6 класса. Урок, организованный таким образом, должен приносить хорошие плоды.
Марина Николаевна Черникова # 8 ноября 2015 в 22:45 0
У многих детей уравнения вызывают затруднения, а Вы показали как весь класс заинтересовать
Людмила Васильевна Биткова # 27 декабря 2015 в 12:24 0
Урок "Решение уравнений" интересный, методически правильно построен.Учитель постаралась заинтересовать учеников.
Она в игровой форме дает задания, осуществляет контроль и коррекцию освоения школьниками необходимых знаний при решении уравнений. Творческих вам успехов!
Зульфия Даутовна Остертаг # 12 февраля 2016 в 09:44 0
Урок мне понравился! Подобран хороший материал.Умение заинтересовать учащихся дело не простое, а у вас все получилось!Желаю вам творческих успехов!