Математическая игра для учащихся 7-11 класса

Внеклассное мероприятие по математике для школьников 7-11 класса

Математическая игра «Счастливый случай» для 7-11 классов

Все знакомы с этой умной и серьезной игрой, но в ней можно найти место для шутки и отдыха. Может, «счастливый случай» выпадет кому-то из вас, и вы будете этому рады. Кто-то будет доволен, что сумел решить сам или с помощью друзей смешную или трудную задачу, что ему повезло и не пришлось думать над задачей. Итак, вперед! Успеха вам!

Ход игры

В игре участвуют 2 команды, составленные из учеников 7-11 классов. Но и зрители смогут посоревноваться в смекалке.

1-й гейм «Спринт-гейм».

Ведущий задает вопросы. Отвечает каждая команда по очереди на тот вопрос, номер которого достанет из мешка. Команды могут совещаться.

1. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? (4)

2. Самолет покрывает расстояние от А до В за 1 ч 20 мин. Однако обратный перелет он совершает за 80 мин. Как это объяснить? (1ч 20 мин = 80 мин)

3. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 судаков? (10 рублей)

4. Как называли числа 3,4, 5, 6 племена, жившие на островах Тихого океана? (Они использовали только числительные «один» и «два»). (3 - «два - один», 4 - «два - два», 5 - «один - два - два», б - «два - два - два»)

5. Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной? (10 и 12)

6. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)

7. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они никуда войти не могут)

8. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он высовывает голову из окна на улицу)

9. Чем кончается как день, так и ночь? (Мягким знаком)

10. Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам)

11. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Которые остановились)

12. Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? (9)

13. В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15? (Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня)

14. Я задумала число, которое меньше 240 во столько раз, во сколько раз 30 меньше 480. Какое число задумано? (15)

Жюри подводит итоги 1-го гейма.

Конкурс для зрителей.

- Назвать пословицы и поговорки с числительными.

2-й гейм «Ты-мне, я-тебе».

Команды поочередно задают друг другу заранее подготовленные 2 вопроса.

Конкурс для зрителей.

- Назвать известных математиков.

3-й гейм «Дальше, дальше, дальше...».

«ПЛАНИМЕТРИЯ». Кто больше составит различных слов из букв этого слова?

Время - 2 минуты.

Зрители в это время разгадывают анаграммы.

(Анаграмма - слово греческого происхождения, означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову)

АПРЦЕТЯИ, БОРМ, ДВАКТАР, ЯМАПРЯ

(Трапеция) (ромб) (квадрат) (прямая)

4-й гейм «Конкурс капитанов».

1. Является ли это слово математическим термином?

Капитаны отвечают поочередно.

Треугольник, транспортир, уравнение, дециметр, катет, дифирамб, периметр, аксиома, перманент, градус, синус, икосаэдр, формуляр, биссектриса, угол, интрига, резус, медиана, апофема, тетраэдр, напряжение, система, преподобие, гомотетия.

2. (Вместе с командой) Сочинить стихотворение из слов: скакалка, Галка, школьник, треугольник.

Конкурс для зрителей.

- Назвать геометрические фигуры и тела.

5-й гейм «Гонка за лидером».

Каждой команде в быстром темпе задаются вопросы. Жюри фиксирует правильность ответов и время, затраченное на ответы.

Команда I.

1. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

2. Три разных числа сначала сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1 + 2 + 3 = 1 2 3)

3. Как называется первая координата точки? (Абсцисса)

4. Чему равен 1 фунт? (400 г)

5. Как одним словом назвать сумму длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

6. Что собой представляет график функции y = kx + b? (Прямая)

7. Что такое абак? (Счеты)

8. Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг стали? (Одинаково)

9. Переведите на древнегреческий язык «натянутая тетива». (Гипотенуза)

10. Прямоугольный параллелепипед, у которого все стороны равны. (Куб)

Команда II.

1. Шесть штук картофелин сварятся за 30 минут. За сколько минут сварится одна картофелина? (30 минут)

2. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше 2, но меньше 3? (Запятую)

3. Как называется вторая координата точки? (Ордината)

4. Чему равен 1 фут? (30 см)

5. Чему равна сумма углов треугольника? (180°)

6. Что собой представляет график функции .у = х^2? (Парабола)

7. Что такое астролябия? (Прибор для измерения углов на местности)

8. Сколько пальцев на двух руках? А на десяти? (50)

9. Переведите с древнегреческого «опущенный; перпендикуляр; отвес». (Катет)

10. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

Конкурс для зрителей.

- Назвать слова, имеющие отношение к математике и начинающиеся на букву П.

Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике, 7-8 класс

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Математический КВН, 5 класс

Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для 9-10-11 классов

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Людмила Васильевна Биткова # 24 ноября 2015 в 22:20 0
Математическая игра "Счастливый случай" очень интересная игра. В этой работе подобранно интересные задачи,задания. Я тоже провожу такое мероприятие на неделе математики. Молодым учителям такая разработка в работе пригодится.
Ирина Владимировна Мищенко # 14 декабря 2015 в 20:38 0
Очень интересное мероприятие, использую его в своей работе
Елена Павловна Курлович # 21 декабря 2015 в 11:53 0
Интересное внеклассное мероприятие по математике, развивает интерес к предмету,коммуникативные навыки. Возьму на заметку.Спасибо.
Ольга Николаевна Лакеева # 23 декабря 2015 в 18:59 0
Безусловно, такие мероприятия надо проводить в школе. Они разнообразят учебный процесс, развивают не только интерес к математике, но и формируют мыслительную способности, умение решать задачи коллективно.
Наталия Алексеевна Ивлиева # 3 января 2016 в 11:42 0
Каждый учитель старается заинтересовать своим предметом. Вот такие внеклассные мероприятия, как игра «Счастливый случай», повышают интерес к математике.Желаю творить и дальше!
Анастасия Владимировна Горшкова # 6 января 2016 в 12:58 0
Материал изложен кратко, динамично, не растянут. Спасибо за работу!
Наталья Викторовна Кудрявцева # 24 февраля 2016 в 16:00 0
Данное мероприятие носит занимательный характер,в котором переплетаются логические задачи с программным материалом, и эта взаимосвязь выстроена изящно и легко. Поэтому игра носит занимательный характер и самое главное мотивирует учащихся на активную познавательную деятельность. Спасибо автору.
Юлия Александровна # 10 апреля 2016 в 09:05 0
Математическую игру "Счастливый случай" проводила на предметной неделе по математике. Учащиеся с удовольствием принимали участие. Такие внеклассные мероприятия повышают интерес к математике.
Юрий Викторович Силин # 18 сентября 2016 в 13:32 0
Познакомился с представленным материалом. Отмечу четкую логику в проектировании урока. Замечательная мотивационная составляющая урока (нужно было и в задачах урока это отразить, ведь ВЫ решаете и воспитательную задачу на уроке), переходы от одного этапа урока к другому, грамотная речь педагога, проблемные вопросы, преобразовательная работа с информацией. Уверен, что ребятам на таком уроке будет или было очень интересно!
Вероника Фархадовна Арстамбаева # 4 ноября 2016 в 18:55 0
Все знакомы с этой умной и серьезной игрой, необходимо учесть разновозрастные задания, и главное их должно быть больше для внеклассного мероприятия
Марина Олеговна Бушмелева # 9 ноября 2016 в 12:24 0
Интересное мероприятие. Можно использовать для разных возрастных групп. Формат игры всегда интересен обучающимся.