Методическая разработка урока алгебры по теме: «Первообразная и интеграл»

Алгебра и начала анализа, 11 класс. Тема: Интеграл

Автор: Сухорукова Наталья Владимировна, преподаватель математики ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж» г. Волгоград

Описание материала: предлагаю вам конспект урока для старшеклассников по теме: «Первообразная и Интеграл». Данный материал будет полезен педагогам, при обобщении и систематизации знаний, полученных при изучении данного раздела и поможет расширить представления учащихся о практическом значении данной темы.

Тема: «Первообразная и интеграл»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма: игра

Цели:

дидактические:

· формирование учебно-познавательной и  информационной  компетенций, посредством обобщения, систематизации  знаний  по  теме «Первообразная. Интеграл», формирования  навыков  нахождения  площади  криволинейной  трапеции несколькими  способами.

развивающие:

· формирование информационной, общекультурной компетенций через развитие познавательной активности, интереса к предмету, творческих способностей учащихся,  расширение кругозора, развитие математической речи.

воспитательные: 

· формирование коммуникативной компетенции и компетенции личностного  самосовершенствования,  посредством  работы над  коммуникативными навыками, умением работать в сотрудничестве,  над воспитанием  таких личностных  качеств, как  организованность, дисциплинированность.

Средства обучения:

Технические: ПК, проектор, экран.

Ход урока

Подготовительный этап: группа заранее делится на две команды.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке. Цель нашего урока - обобщить, систематизировать знания по теме « Первообразная и интеграл», подготовиться к предстоящему зачету.

Девиз нашей работы: «Исследуй всё, пусть для тебя на первом месте будет разум» - эти слова принадлежат древнегреческому ученому Пифагору. (слайд )

Мы совершим необычное восхождение на вершину «Пика знаний».

Первенство будут оспаривать две группы. У каждой группы свой инструктор, который оценивает коэффициент участия каждого «туриста» в нашем восхождении.

Группа, которая первой достигнет вершины «Пика знаний», станет победителем.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Марина Миннуровна Галеева # 30 июня 2014 в 13:18 +1
Хорошая разработка, удачно подобраны и оформлены задания. Ученикам будет интересен урок в форме игры. Возьму данный материал себе в копилку. Спасибо автору за разработку!
Анастасия Сергеевна Быструшкина # 9 июля 2014 в 05:46 +1
Уроки в виде игры всегда любят дети, в том числе и старшеклассники, а тем более в разработке представлено много разных заданий. Некоторые задания и я возьму на заметку!!!
Маргарита Георгиевна Мингазова # 27 июля 2014 в 18:38 +1
Уважаемая Наталья Владимировна! Я, как и Вы, работаю в колледже много лет. Урок, в основном, хорош, но рассчитан не на 45 минут. Мне не понятно, почему выбрано такое название темы - не логично, тема должна красной нитью проходить от начала до конца урока. Форма обобщения знаний в виде игры - хороша. Удачи. Маргарита Георгиевна Мингазова, Пермь.
Наталья Александровна Швырева # 21 августа 2014 в 18:39 +1
Разработка урока очень хорошая . Каждый этап урока тщательно продуман. Такая форма организации урока - игра вызывает интерес у учащихся.
Наталья Александровна Швырева # 21 августа 2014 в 18:40 +1
Разработка урока очень хорошая . Каждый этап урока тщательно продуман. Такая форма организации урока - игра вызывает интерес у учащихся.
Наталья Александровна Швырева # 21 августа 2014 в 18:40 +1
Разработка урока очень хорошая . Каждый этап урока тщательно продуман. Такая форма организации урока - игра вызывает интерес у учащихся.
Елена Александровна Иваненко # 1 сентября 2014 в 19:43 +1
очень сложный материал для детей,а в этой разработке излагается легко.также детям очень легко всё понять.мне нравится,она вызывает интерес у учеников
Светлана Николаевна Сеит-Нафе # 24 сентября 2014 в 18:46 +1
Люблю уроки в форме игры.Очень интересный подход к изучению сложной темы.
Ирина Николаевна Каратаева # 28 октября 2014 в 15:27 +2
Тема урока «Первообразная и интеграл» в 11 классе направлен на обобщение и систематизацию знаний, полученных при изучении данного раздела, на расширение представлений учащихся о практическом значении данной темы. Грамотно поставлена педагогическая цель урока. Продумана структура урока. Содержание наполнено материалом, способствующим закреплению знаний и умений студентов. Форма организации урока, игра, удачна для обобщающих уроков. На уроке использовались современные образовательные технологии: проблемное обучение (решить задачу 2 способами, сделать вывод, какой способ проще); информационно-коммуникационные технологии (использовался компьютер с проектором для представления элементов урока: кроссворд, сведения из истории интегрального исчисления, домашнее задание и т.п.); обучение в сотрудничестве (2 команды). Хорошая работоспособность обеспечивается за счет постоянной смены учебной деятельности (работа у доски: проверка домашнего задания, закрепление изученного материала в форме игры: тестирование, математическая эстафета, кроссворд, и даже был привал - сведения из истории интегрального исчисления и др.). К сожалению, в данном конспекте урока мы не видим, как распланировано распределение рабочего времени. Проведенный анализ урока, и учитывая, что в системе СПО, как и ВПО уроки проводятся парами, предполагаю, что этот замечательный урок-игра рассчитан на 90 минут с возможным использованием запасных методических приемов. Считаю, что отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями. Считаю, что педагогическая цель урока в целом достигнута. Урок интересен, спасибо!!!
Надежда Ивановна Панфилова # 2 ноября 2014 в 22:12 0
Очень интересный урок! Ожидается быстрый темп урока. Содержание насыщено различными заданиями, что вызовет интерес учащихся. Тема Интеграл и первообразная - одна из моих любимых! Спасибо за разработку!
Александра Геннадьевна Ведяева # 4 ноября 2014 в 15:24 0
нестандартный творческий подход, очень полезен для молодых специалистов.
Татьяна Евгеньевна Зайцева # 11 ноября 2014 в 15:31 0
Нестандартные уроки в форме игры всегда очень интересно и положительно принимаются учащимися разных возрастов, будь то 5 класс или 11! Методически грамотно разработан урок! Спасибо за материал! Приму к сведению! Буду использовать на уроках! Спасибо!
Татьяна Александровна Искакова # 15 ноября 2014 в 07:35 0
Очень интересный урок, много заданий, должен быть быстрый темп. Идею по форме проведения возьму себе на заметку. Большое спасибо.
Ирина Николаевна Каратаева # 30 ноября 2014 в 12:19 +1
Тема урока «Первообразная и интеграл» в 11 классе направлен на обобщение и систематизацию знаний, полученных при изучении данного раздела, на расширение представлений учащихся о практическом значении данной темы.
Грамотно поставлена педагогическая цель урока. Продумана структура урока. Содержание наполнено материалом, способствующим закреплению знаний и умений студентов.
Форма организации урока, игра, удачна для обобщающих уроков.
На уроке использовались современные образовательные технологии: проблемное обучение (решить задачу 2 способами, сделать вывод, какой способ проще); информационно-коммуникационные технологии (использовался компьютер с проектором для представления элементов урока: кроссворд, сведения из истории интегрального исчисления, домашнее задание и т.п.); обучение в сотрудничестве (2 команды).
Хорошая работоспособность обеспечивается за счет постоянной смены учебной деятельности (работа у доски: проверка домашнего задания, закрепление изученного материала в форме игры: тестирование, математическая эстафета, кроссворд, и даже был привал - сведения из истории интегрального исчисления и др.).
К сожалению, в данном конспекте урока мы не видим, как распланировано распределение рабочего времени. Проведенный анализ урока, и учитывая, что в системе СПО, как и ВПО уроки проводятся парами, предполагаю, что этот замечательный урок-игра рассчитан на 90 минут с возможным использованием запасных методических приемов.
Считаю, что отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.
Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.

Считаю, что педагогическая цель урока в целом достигнута. Урок интересен, спасибо!!!
Ольга Адольфовна Опалева # 13 января 2015 в 19:59 0
Тема «Первообразная и интеграл» – одна из главных в курсе «Алгебра и начала анализа» и по содержанию материала, и по тем приемам учебной деятельности, которые могут и должны быть сформированы при изучении данной темы и применены к решению разнообразных задач теоретического и прикладного характера.Ваша разработка удачно сочетает теоретический и практический материал.
Елена Александровна Мухина # 18 января 2015 в 17:56 0
Добрый вечер. Мне понравился Ваш урок. Хорошая разработка, удачно подобраны задания. Ученикам, и старшеклассникам тоже, будет интересен урок в форме игры. Возьму данный материал себе на заметку. Спасибо коллеге за разработку!
Любовь Павловна Овчарук # 19 февраля 2015 в 21:17 0
Мне было интересно просмотреть данный материал. Продуманы все этапы урока, интересно построена работа в течение всего времени. Считаю, что планирование времени в каждом учебном коллективе может варьироваться. Проведение игры на заключительном этапе изучения темы дает возможность разнообразить формы и методы закрепления. Тем более, что игры на уроке легко воспринимаются обучающимися, вызывает соперничество в хорошем смысле слова и способствует формированию учебно – познавательных и коммуникативных компетенций. Спасибо за предоставленный материал. Возьму на заметку!
Марина Викторовна Митюшкина # 29 марта 2015 в 17:08 0
Материал изложен очень доступно. Читая данную разработку прям по полочкам разложилось в памяти понятие производной и первообразной, интеграл. По образованию я учитель информатики и математики. Но к сожалению преподаю только информатику. Прекрасно, что есть такие сайты, которые позволяют все вспомнить. Некоторые задания буду использовать в своей практике
Александра Ивановна Моргун # 20 апреля 2015 в 09:42 0
Тема урока «Первообразная и интеграл» в 11 классе направлен на обобщение и систематизацию знаний, полученных при изучении данного раздела. Грамотно поставлена педагогическая цель урока. Содержание наполнено материалом, способствующим закреплению знаний и умений. На уроке использовались современные образовательные технологии: проблемное обучение; информационно-коммуникационные технологии; обучение в сотрудничестве. Хорошая работоспособность обеспечивается за счет постоянной смены учебной деятельности. Я считаю, что отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Урок интересен, спасибо!!!
Оксана Николаевна Белоус # 21 апреля 2015 в 22:41 0
Понравилось содержательность, разнообразие заданий.Большое количество задач,разнообразие форм подачи материала делают этот урок интересным и полезным.Используется множество приемов, а также и историческая справка. Спасибо автору за разработку!
Екатерина Александровна Туголукова # 25 апреля 2015 в 12:09 0
Замечательная разработка урока! Учащимся приедаются традиционные формы работы на уроке, а вот игра на уроке математики может повысить мотивацию к изучению данной темы. Очень хорошо подобраны задания, прослеживается использование различных технологий. Спасибо автору!
Елена Анатольевна Реброва # 8 июня 2015 в 09:34 0
Уважаемая Наталья Владимировна! Мне было интересно просмотреть данный материал. Грамотно поставлена педагогическая цель урока. Содержание наполнено материалом, способствующим закреплению знаний и умений. Формы и методы деятельности подобраны с учетом не только поставленных целей и возрастных особенностей учащихся и их запроса на систематизацию знаний. Спасибо.
Гайфуллина Ризида Рафиковна # 8 июня 2015 в 10:26 0
Материал изложен очень доступно. Большое спасибо за хороший материал.
Лилия Данировна Зиннурова # 11 июня 2015 в 18:35 0
Уроки в виде игры всегда любят дети, в том числе и старшеклассники, а тем более в разработке представлено много разных заданий. Некоторые задания и я возьму на заметку. Тема «Первообразная и интеграл» – одна из главных в курсе «Алгебра и начала анализа» и по содержанию материала, и по тем приемам учебной деятельности, которые могут и должны быть сформированы при изучении данной темы и применены к решению разнообразных задач теоретического и прикладного характера.Ваша разработка удачно сочетает теоретический и практический материал.
юю # 20 июля 2015 в 21:06 0
Тема "Первообразная и интеграл" является одной из самых сложных тем курса математики 10-11 классов. Поэтому удачным решением является то, что педагог предлагает закрепить ее в форе игры. Такой подход облегчит учащимся усвоение и повторение материала курса.
Наталья Владимировна Бенидзе # 30 июля 2015 в 02:59 0
Урок выстроен методически грамотно. Выбранные учителем методы служат активизации познавательной деятельности учащихся
Гульназ Юнусовна Сибгатуллина # 4 августа 2015 в 14:01 0
Игра - древнейшая форма передачи знаний. Можно утверждать, что игра - универсальная форма дидактического взаимодействия с учеником. И поэтому она превосходит урок:
1. Игра не обусловлена особыми учебными навыками (внимание, дисциплина, умение слушать).
2. Игра не знает возрастных границ.
3. Игра - более активная форма работы с учениками. Она позволяет играющим чувствовать себя субъектами процесса.
4. Игра подключает все каналы восприятия информации (и логику, и эмоции, и действия), а не опирается на одну лишь память и воспроизведение.
5. Игра есть сочетание теории и практики, а значит, является более объективным отражением действительности.
6. Наконец, игра более надежный способ усвоения знаний. Согласитесь, все освоенные нами в детстве игры, в отличие от освоенных знаний, мы помним всю жизнь.
Спасибо за труд!!!
Александр Георгиевич Гаврилов # 24 августа 2015 в 22:31 0
Очень содержательный урок. Урок предполагает, что ученики в ходе решения задач повторяют основные темы данного раздела: Первообразная, неопределенный интеграл, определенный интеграл, геометрические приложения определенного интеграла. Также в ходе урока предполагается повторение темы "Производные". Форма урока выбрана очень удачно.
Марина Евгеньевна Соболева # 10 сентября 2015 в 06:32 0
Хорошая разработка, удачно подобраны и оформлены задания. Материал изложен очень доступно. Ученикам будет интересен урок в форме игры. Спасибо за предоставленный материал.
Наталья Андреевна Жаркова # 11 сентября 2015 в 15:45 0
"Первообразная и интеграл"одна из самых сложных тем алгебры и начал анализа.Удачно подобранный материал возможно поможет учащимся испытать учащимся лишь минимум трудностей при изучении данной темы. Игровая форма хороша даже для старшеклассников. Обязательно использую данный материал для урока со своими ребятами
Светлана Александровна Тимофеева # 15 сентября 2015 в 20:31 0
Очень хороший урок. Тщательно подобран материал. Спасибо, что поделились своей идеей!
Людмила Евгеньевна Дедкова # 3 октября 2015 в 22:35 0
Интересно спланирован материал, в виде игры, достаточно много разнообразных заданий. И историческая справка нашла своё место. Спасибо за предоставленный материал. Творческих успехов..
Светлана Викторовна Лукьянченко # 12 октября 2015 в 17:51 0
Урок мне понравился. Для обобщения и систематизации знаний урок-игра очень хорошо подходит. Получать знания в игре всегда интереснее.На уроке используются современные образовательные технологии, что способствует лучшему усвоению знаний. Удачи Вам.
Юлия Петровна Кудлай # 18 октября 2015 в 16:43 0
Тема "Интегралы"- не самая легкая в математике. Приходиться приводить много примеров, использовать большое количество формул. Из данного урока я для себя почерпнула некоторые моменты, которые мне очень понравились. Буду использовать.Спасибо.
Светлана Валерьевна Селюнина # 2 ноября 2015 в 15:28 0
Спасибо за предоставленный материал, что то можно взять себе на заметку!
Светлана Николаевна Соломатина # 7 ноября 2015 в 18:06 0
Играть любят все дети и взрослые тоже. Уже то, что такой сложный материал оформлен в виде игры, привлекает. Изложен очень доступно. Спасибо за предоставленный материал.
Дим Рафкатович Мужаверов # 11 ноября 2015 в 07:36 0
Очень емкий материал. Форма игры актуальна и для старшеклассником. Отличная возможность проверить и углубить свои знания по данной теме. Тем более идет активная подготовка к ЕГЭ
Дим Рафкатович Мужаверов # 11 ноября 2015 в 08:00 0
Очень емкий материал. Форма игры актуальна и для старшеклассников. Отличная возможность проверить и углубить свои знания по данной теме, тем более для подготовки к ЕГЭ.
Екатерина Георгиевна Дрозд # 15 ноября 2015 в 14:14 0
Отличный материал. Хорошо структурирован и по моему мнению полностю достигает поставленных вначале целей. Согласно моему опыту, организация игровых материалов есть неотъемлемая часть деятельности педагога, так как именно игры и другие формы преподавания, включающие воображение делают материал намного интересней, и , тем самым, в разы лучше усваеваемым. Развивая эту особенность обучаемых, хочу также порекомендовать отличное видео.
Наталья Леонидовна Ким # 15 ноября 2015 в 18:50 0
Очень хороший материал. Из данного урока я для себя почерпнула некоторые моменты, которые мне очень понравились. Спасибо.
Наталья Леонидовна Ким # 15 ноября 2015 в 18:50 0
Очень хороший материал. Из данного урока я для себя почерпнула некоторые моменты, которые мне очень понравились. Спасибо.
Ольга Николаевна Лакеева # 19 декабря 2015 в 17:00 0
Конечно, игра интересна всем. Жаль только, что главное для учителя математики остается подготовить к экзаменам, рутина заедает. Но после окончания учебного заведения многие не вспомнят интеграл, а вот игру на уроке математики вспомнят.
Елена Павловна Курлович # 22 декабря 2015 в 22:09 0
Очень хороший урок.Я сама давала открытый урок по теме Интеграл, но объяснение нового материала.Обобщение и систематизация знаний, в форме игры, всегда отличный урок.Видно высокий темп урока, здесь некогда зевать, развиваются коммуникативные компетенции. Правильные ответы на слайде, дают возможность ученику, тут же понять правильно он думал или корректировать свои знания.Частая смена учебной деятельности, применение различных технологий, делают урок интересным и эффективным.Спасибо.
Юлия Александровна # 27 марта 2016 в 12:03 0
Уважаемая, Наталья Владимировна. Спасибо за предоставленный материал. Методическая разработка урока мне очень понравилась. Структура урока логически построена правильно. Полностью соответствует поставленным целям. У учащихся такие уроки всегда вызывают интерес. Урок, проводимый в форме игры, прививает у учащихся интерес к изучению математики.
Ольга Александровна Камнева # 12 июня 2016 в 13:53 0
Тема интеграл одна из сложных. Урок очень насыщенный. Хорошо выстроена структура. Очень понравился кроссворд. Спасибо большое
Юлия Николаевна Плохих # 17 сентября 2016 в 14:41 0
Понравился ваш урок.каждый этап продуман, и я думаю работа будет продуктивной.Детям нравится такие формы работы, которые здесь присутствуют.спасибо
Вероника Фархадовна Арстамбаева # 4 ноября 2016 в 19:51 0
Данный материал будет полезен педагогам, при обобщении и систематизации знаний, полученных при изучении данного раздела и поможет расширить представления учащихся о практическом значении данной темы.