Викторины по математике с ответами, 7 класс

Викторины для школьников 7-8 класса по математике

Математическая викторина №1

1. Сотая часть числа? (Процент.)

2. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково.)

3. Может ли при умножении получиться ноль? (Да.)

4. Чему равна четверть часа? (15 мин.)

5. Специфическая единица измерения объёма нефти? (Баррель.)

6. Первая координата точки? (Абсцисса.)

7. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (Планиметрия.)

8. Прибор для измерения углов? (Транспортир.)

9. Учёный, наиболее известным достижением которого стало «решето» для отсеивания простых чисел? (Эратосфен.)

10. Утверждение, требующее доказательства? (Теорема.)

11. Часть прямой, состоящая из всех точек прямой, лежащих по одну сторону от данной точки? (Луч, полупрямая.)

12. Отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда.)

13. Чему равны длины сторон «египетского» треугольника? (3; 4; 5 ед. отрезка.)

14. Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива»? (Гипотенуза.)

15. График функции у = kx + b (Прямая.)

16. Сумма углов треугольника? (180°.)

17. Кто сказал: «Математика - царица наук, а арифметика — царица математики»? (К. Гаусс.)

1 8. Абсолютная величина числа? (Модуль.)

19. Независимая переменная величина? (Аргумент.)

20. Третья степень числа? (Куб.)

Математическая викторина №2

1. Место, занимаемое цифрой в записи числа? (Разряд.)

2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км.)

3. Может ли при делении получиться ноль? (Да.)

4. Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3.)

5. Единица массы драгоценных камней? (Карат.)

6. Вторая координата точки? (Ордината.)

7. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве? (Стереометрия.)

8. Прибор для построения окружности? (Циркуль.)

9. Великий учёный, чьё имя теперь носит прямоугольная система координат? (Р. Декарт.)

10. Утверждение, принимаемое без доказательства? (Аксиома.)

11. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (Радиус.)

12. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)

13. Как называется знак корня? (Радикал.)

14. Переведите на древнегреческий язык слова «сосновая шишка»? (Конус.)

15. График функции у = х3? (Кубическая парабола.)

16. Сумма углов квадрата? (360°.)

17. Автор книги «Начала»? (Евклид.)

18. Равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных? (Тождество.)

19. Зависимая переменная величина? (Функция.)

20. Вторая степень числа? (Квадрат.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока геометрии для 7 класса

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен»

Викторина с ответами для 8-9 класса

Конспект урока математики в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Внеклассное мероприятие по математике, 6-7 класс

Светлана Александровна Тимофеева # 15 сентября 2015 в 20:24 +1
очень содержательная викторина. Можно взять вопросы на заметку.
Людмила Евгеньевна Дедкова # 2 октября 2015 в 21:25 +1
Хорошие вопросы подобраны, разнообразные.
Целью викторины могут служить: развитие логического мышления, умение работать в группах.
Ольга Александровна Новикова # 4 октября 2015 в 13:39 +2
Викторина познавательная. Можно использовать на уроке математики, на кружке, на внеклассном мероприятии. Вопросы интересные, связывающие разные области математики: алгебру, геометрию - это очень важно для ребят 7 класса
Алия Уалиевна Байшагирова # 16 октября 2015 в 21:29 +1
вопросы продуманы, подобраны в соответствии.викторина понравилась
Анна Ивановна Быкова # 18 октября 2015 в 23:26 +1
Спасибо Вам за что,что так щедро делитесь своим опытом. Это так помогает нам,учителям.Интересный материал. Его можно использовать для проведения заключительных уроков четверти в форме математической викторины.
Оксана Олеговна Рогалева # 20 октября 2015 в 12:08 +1
Спасибо за материал! Моим ученикам очень нравятся различные викторины! Прекрасная возможность проявить себя! Дети в восторге от подобных уроков, они надолго им запоминаются. А разнообразие на уроках математики - вещь незаменимая.
Светлана Николаевна Соломатина # 7 ноября 2015 в 18:10 +1
Ваш материал очень хорош для внеклассной работы по математике. Возьму его для занятий во время недели математики. Спасибо.
Марина Николаевна Черникова # 7 ноября 2015 в 20:39 +1
Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ, но несмотря на все отличия очень нравятся детям, и на уроках нужно использовать элементы викторины. «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Б.Паскаль
Марина Николаевна Черникова # 8 ноября 2015 в 22:11 +1
Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ, но несмотря на все отличия очень нравятся детям, и на уроках нужно использовать элементы викторины. «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Б.Паскаль
Вера Юрьевна Колотыгина # 9 ноября 2015 в 14:59 0
Если вы заглянете в словарь, с целью узнать, что же означает слово «викторина», то в словаре Ожегова, например, вы увидите такое определение.
Викторина – игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой.
Объединяющая тема этой викторины – Математика.
Предлагаемая математическая викторина – с ответами, хороший материал для внеклассной работы.
Спасибо за разработку!
Дим Рафкатович Мужаверов # 10 ноября 2015 в 13:03 0
Хороший материал, спасибо. Можно использовать как на уроке, так и внеклассном мероприятии.
Екатерина Георгиевна Дрозд # 15 ноября 2015 в 13:42 0
Как заметила Вера Юрьевна Колотыгина, викторина должна содержать в себе вопросы объединенные одной темой. Хоть в данном случае под этой темой и подразумевается математика. В этом же материале присутствуют вопросы носящие характер общей эрудиции. Так же очень много тривиальных вопросов даже для учащихся 7-8 классов. Считаю, что такие мероприятия как викторины требуют большего внимания, несмотря на то что проводятся в форме игры, а поэтому и подбор вопросов стоит проводить внимательнее. В целом же материал замечательный. Благодарю.
Наталья Леонидовна Ким # 15 ноября 2015 в 18:48 0
Очень хороший материал. Буду использовать. Спасибо.
Ольга Николаевна Лакеева # 19 декабря 2015 в 20:55 0
К сожалению здесь только вопросы, нет методики проведения(устно или письменно,очно или заочно и т.д.).А вопросы подобраны хорошие. Можно использовать в работе.
Зульфия Даутовна Остертаг # 12 февраля 2016 в 08:13 0
Викторина интересная! Я применяю такой материал в рамках недели математики, а также применяю на уроках. Желаю творческих успехов!!!
Татьяна Николаевна Черкашина # 6 марта 2016 в 19:12 0
Спасибо за викторину! Очень познавательная, интересная, есть вопросы из алгебры, геометрии, история математики. Дети очень любят разнообразие на уроках, особенно на элективных курсах. С удовольствием буду использовать данный материал)
Инга Анатольевна Романова # 11 марта 2016 в 17:33 0
Спасибо за викторину! Добавлю в закладки. Вопросы разные, по алгебре, геометрии. Можно использовать как на роке, так и во внеклассных мероприятиях.
Юлия Александровна # 28 марта 2016 в 20:30 0
Спасибо за материал. Вопросы интересные. Викторину можно использовать как на уроке, так и на предметной неделе по математике.
Павел Александрович Токачёв # 6 июня 2016 в 09:31 0
На мой взгляд вопросов маловато. Но обязательно проведу в своих классах.
Ольга Александровна Камнева # 12 июня 2016 в 13:40 0
Хорошие вопросы, можно ими воспользоваться как на обычном уроке, так и на недели математики. Добавлю к себе в закладки.
Юлия Васильевна Кузьмина # 25 сентября 2016 в 18:01 0
Спасибо за подборку интересных вопросов. Буду использовать их на уроках. Думаю, это будет повышать интерес к математике.
Вероника Фархадовна Арстамбаева # 4 ноября 2016 в 19:14 0
хорошие вопросы, как раз можно использовать вначале урока, чтобы настроить детей, тренируют мышление.
Екатерина Николаевна Зубова # 13 ноября 2016 в 20:36 0
Интересные вопросы, можно использовать как элементы в мероприятии, на уроках, на математических дорогах (где важна сообразительность и быстрота ответа). Спасибо за подборку, приму к сведению.