Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Математическое путешествие по океану»

Автор: Белова Ольга Михайловна, учитель математики МБОУ «Ворошиловская ООШ» села Святое Осташковского района Тверской области.

Игровая форма занятия используется для развития интереса к изучаемому предмету. Обучающиеся, вовлекаясь в игру, не обращают внимания на то, что им приходится решать серьезные задания. Такие уроки позволяют детям проявить свои способности больше, чем на стандартном уроке. Дидактические игры и игровые моменты позволяют сделать процесс обучения более увлекательным. Игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений. В процессе игры у обучающихся вырабатывается целеустремлённость, организованность, положительное отношение к учёбе.

Тип урока: нестандартный.

Форма урока: обобщение знаний.

Вид урока: путешествие.

Цели:

- развивать вычислительные навыки;

- повышать интеллектуальный уровень;

- формировать коммуникативность, умение сотрудничества.

Задачи:

- обобщение знаний обучающихся;

- организация самостоятельной деятельности обучающихся;

- развитие интереса к предмету; логического мышления;

- воспитание умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Оборудование: листочки с высказываниями о математике, карточки с заданиями.

Оформление доски: рисунки островов с названиями, рисунок дерева с наклеенными листочками.

Ход занятия:

(чтение стихотворения о математике)

- Почему торжественность вокруг?

Слышите как смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодняшний урок.

Не случайно ей такой почёт.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт,

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

Песня «Школьный корабль».

Ведущий: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану. И нам на пути встретятся различные острова. В путешествии будут участвовать 2 команды.  Капитаны команд …

- А прежде, чем отправиться в путешествие, обратите внимание на дерево Мудрости, которое стоит на берегу. А в чем заключается его мудрость, мы сейчас узнаем. (выходят по два человека от команд и читают записи на листочках).

1. «Запомни: путь к сокровищнице знаний, особенно при изучении математики, требует от тебя последовательности и настойчивости».

2. «Математика ум в порядок приводит».

3. «Знакомые с математикой видят в ней средство к пониманию всего существующего».

4. «Важнейшее назначение математики: находить порядок в хаосе, который её окружает».

Остров теории.

Разгадывание кроссворда.

По-горизонтали.

2. Знак математического действия . (плюс)

4. Запись из одной или нескольких цифр. (число)

5. Часть прямой, соединяющая две точки. (отрезок)

7. Многоугольник. (треугольник)

8. Математическое действие. (деление)

9. старинная мера длины. (пядь)

По-вертикали.

1. Часть прямой.(луч)

2. Геометрическая фигура. (плоскость)

3. Математическое действие. (сложение)

6. Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и вычислений. (задачи)

7. Число разрядов в классе. (три)

Остров викторин.

1) Сколько квадратов на рисунке?  (14)

     
     
     

2) Найдите лишнее математическое понятие:

прямоугольник, круг, треугольник, квадрат.

3) Найдите закономерность в образовании чисел и восстановите цепочку:

(на карточках)

123                   125

           235

124                  126

           246

125                 127

              ?                                 (257)

  ?                   128                    (126)

           268 

4) Начертите конверт, не отрывая карандаша от бумаги и не прочерчивая линии вторично по уже проведенным.

5) У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

6) Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м?

7) Шёл Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят, у каждого по лукошку, в лукошке – по кошке, у кошки – по котёнку, у котенка – по мышонку. Задумался старый Кондрат: «Сколько котят и мышат ребята несут в Ленинград?»

(Глупый, глупый Кондрат!  Он один лишь и шёл в Ленинград.)

Музыкальный остров.

Вспомним песни, в которых встречаются числительные.

Остров живой математики.

1) Найдите значение выражения:

36000: (62 + 14 * 2) – 23 * 5

2) Найдите площадь половины прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см.

Реклама.

- Доказать, что 2 = 5.

- Таня, ты можешь решить эту задачу?

- Лена, а ты можешь решить эту задачу?

(Вздохнула.) – И я не смогла.

Остров Чародеев.   

- Что здесь произойдёт?   (фокусы)

1) Маша докажет, что 2 = 5.

Маша : -Запишем равенство:   14+4-18=35+10-45

В каждой части вынесем общий множитель:

2*(7+2-9)=5*(7+2-9)

Обе части разделим на (7+2-9), получим 2=5.

2) Фокус феи бабочки. (проводит старшеклассник)

(На обратной стороне рисунка запись.)

Загадать три числа от 1 до 9.  (x, y, z)

(((x*2+3)*5)+y)*10+z

Назвать результат.

Остров загадок.

Разгадывание ребусов. (Ответы: коса, тигр, стрекоза)

Дерево Мудрости.

(Снимают листочки и читают пословицы и поговорки.)

1) Когда двое сердятся, оба виноваты.

2) Кто рано встаёт, тот вдвое живет.

3) Старый друг лучше новых двух.

4) Вдвое всякий путь короче.

5) Где больше двух, там говорят вслух.

6) Отвага – половина победы, а с умением – полная победа.

Подведение итогов соревнования.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»

Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики

Конспект урока математики для 5 класса. Нахождение части целого

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Байжуманов Данияр # 13 мая 2014 в 17:39 0
Здравствуйте! Ольга Михайловна мне понравилась ваша разработка урока, и соглашусь с вашим мнением относительно проведения нестандартных уроков в виде игр или соревнований. Особенно в 5-6 классах, где у детей данного возраста формируется интерес к такому сложному предмету, как математика. Считаю вашу разработку интересной и занимательной. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и достижений!
Наталья Владимировна Сюнякова # 1 июня 2014 в 14:35 0
Ольга Михайловна, здравствуйте! Просмотрела Вашу разработку, она мне очень понравилась. Я работаю в коррекционной школе и для моих учеников, которые имеют отклонения в развитии, математика дается очень сложно. И поэтому нетрадиционные формы проведения уроков помогают им лучше усвоить этот предмет. Задания вашего занятия интересны и доступны ученикам. Успехов Вам в Вашей работе!
Александр Андреевич Плетнёв # 28 октября 2014 в 11:55 0
5 класс это период наибольшего интереса у детей. Время экспериментов. И данная разработка позволяет сохранить интерес у детей и наглядно, красочно изучить, и закрепить материал. Спасибо
Антипова Лариса # 24 марта 2015 в 19:19 0
Спасибо за разработку! Но считаю, что игры должны быть вне урока. Например, на этом уроке никаких вычислительных навыков не развивалось. А после уроков - хорошо. Успехов!
Светлана Викторовна Лукьянченко # 12 октября 2015 в 19:42 0
Мне понравилась разработка. Я тоже применяю игры или элементы игры на уроках и на внеклассных мероприятиях в 5-6 классах. Считаю, что игровые моменты способствуют лучшему усвоению материала.
Назгуль Амангельдыевна Досымбекова # 19 февраля 2016 в 20:45 0
Интересно
Ольга Александровна Камнева # 11 июня 2016 в 22:40 0
Дети очень любят подвижные и нестандартные уроки. Очень интересно подобраны задания.