Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида

Сценарий внеклассного мероприятия по математики «Математический штурм»

Автор: Васютова Ольга Евгеньевна, учитель математики ГБС(К)ОУ СКОШ-и №8 VIII вида с. Кослан Удорского района Республики Коми

Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.

Задачи:

Обучающие:

Обучение математике через игру.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки.

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитывающие:

Воспитание чувства уважения к соперникам.

Помощь в организации разумного досуга.

Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Описание материала: игровой предметный конкурс по математике «Математический штурм» для учащихся 5-6 классов. Штурм представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида.

В конкурсе участвуют 2 команды по 5-7 человек в каждой. Предусмотрено, что все учащиеся 5-6 классов принимают участие в игре, учитывая, что в классах не много учащихся. Если получается нечетное количество игроков, то 1 ученика можно привлечь к помощи учителю, при раздаче жетонов. Игра предусматривает 5 конкурсов: «Продолжи пословицу», «Объяснялки», «Кто быстрее», «Я – художник», «Острый глаз». За каждый правильный ответ дается жетон. У какой команды жетонов окажется больше, тот и становится победителем штурма. После подведения итогов победившая команда награждается медальками «За победу», все участники игры поощряются призами. Грамоту получает самый активный(ые) игрок(и) – «Лучший игрок математического штурма», давший больше всего правильных ответов за игру. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут.

Оборудование – ручки, карточки с заданиями, жетоны, медали.

Ход мероприятия:

Штурм математический начинаем,

Всем успехов пожелаем,

Мыслить быстро, не зевать,

Правильно всё сосчитать.

1 конкурс «Продолжи пословицу».

Каждой команде даются листочки с незаконченными пословицами, которые они должны продолжить. Каждая из этих пословиц содержит число.

Жить в четырех … стенах.

Ноль без … палочки.

Два сапога - … пара.

Лук от семи … недуг.

Одна голова - хорошо, а две - … лучше.

От горшка два … вершка.

Уплетать за обе … щеки.

В трех соснах … заблудился.

Век живи – век … учись.

Двое дерутся, третий … не лезь.

Палка о двух … концах.

Скупой платит … дважды.

2 конкурс «Объяснялки».

Каждая команда по очереди вытаскивает из коробки листочек с названием геометрической фигуры. Они должны рассказать все, что знают об этих фигурах так, чтобы команда соперников могла догадаться, о чем идет речь (определение, свойства). Название геометрической фигуры упоминать нельзя.

На листочках: квадрат, отрезок, луч, прямоугольник, окружность, круг, угол,  прямая.

3 конкурс «Кто быстрее».

На доске написан пример в несколько действий (по количеству игроков в команде). По команде учителя каждая команда должна быстрее решить его. Сначала выбегает первый ученик к доске и расставляет порядок действий в примере, передает эстафету 2 ученику. Следующий решает 2 действие и передает эстафету третьему, третий четвертому, пока пример не будет решен полностью. Если каким-то учеником была допущена ошибка, то следующий может его исправить и выполнить свое действие. Побеждает та команда, которая придет к ответу первой и правильно решит пример. Команды решают пример по разные стороны доски и задания соперников не видят. Пример учитель составляет по своему усмотрению. Жетон дается за каждое правильно решенное действие в примере.

1001 – 173 х 4 : 2 – (276 +177) +28 =

4 конкурс «Я - художник».

С закрытыми глазами нарисовать домик из геометрических фигур. Из каждой команды по 1 участнику. Команды направляют и подсказывают своему игроку.

5 конкурс «Острый глаз».

Из букв слова «прямоугольник» составить новые слова. Кто больше слов составит, тот и победит.

Подведение итогов. Награждение.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В математическом штурме отличился?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Валентина Политова # 5 февраля 2014 в 21:39 +2
Очень интересное мероприятие, настоящий штурм математики! Разнообразные задания не дадут скучать, быстрая смена деятельности, усталости не будет! Детки любят такие занятия. Здорово!
Надежда Васильевна Кущий # 5 февраля 2014 в 22:00 +2
Замечательная подборка конкурсов! Особенно понравилось эстафетное решение примера. Сразу появились мысли, как это можно использовать в своей работе. Уверена, что мероприятие прошло на ура!
Наталия Александровна Клюка # 5 февраля 2014 в 22:32 +2
Ольга Евгеньевна, мне очень понравилось Ваше внеклассное мероприятие "Математический штурм". Интересно, динамично, с интеллектуальным азартом! Очень полезное занятие, и не только для коррекционных классов. Оно пройдёт "на ура" и в обычных классах. В ходе занятия прекрасно решаются все поставленные задачи. Ваша разработка , без сомнения, стимулирует учеников к изучению математики. Мой голос Вам +1!!!
Ольга Васютова # 5 февраля 2014 в 22:46 +1
Большое спасибо, коллеги, за положительные отзывы. Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно оперировать различным материалом и нестандартно мыслить. Однообразная работа на уроках утомляет и снижает восприятие учебного материала. Организация внеклассных мероприятий стимулирует поддержание высокого уровня познавательного интереса к предмету, способствует его эффективному усвоению, даёт преподавателю возможность оценить степень развития логического мышления. Подобная форма организации учебного процесса способствует активизации мыслительного процесса.
Екатерина Михайловна Конева # 4 декабря 2014 в 19:34 0
Отличный материал. Думаю, вам удалось решить поставленную задачу "формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться" через проведенное мероприятие. Как учитель математики в коррекционной школе, полностью согласна, что через внеклассные мероприятия мы СМОЖЕМ повысить познавательный интерес учащихся к урокам математики, обобщите и систематизировать знания детей. Спасибо за разработку. Обязательно воспользуюсь. Примите мой голос.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 6 февраля 2014 в 15:15 +2
Ольга, интересно, доступно. Направлено и на развитие памяти, мышления. И межпредметные связи прослеживаются! А, главное, могут проявить себя ребята любого уровня обучения!
Мила Кузьмина # 7 февраля 2014 в 18:10 +2
Оля, спасибо за сценарий игры. Уже одно название "Математический штурм" зовет прожить все ваши конкурсы, которые  вы умело отобрали для игры.Учебная игра повышает мотивацию к учению и развивает интерес к математике.  Нестандартные задачи в игре  помогут увидеть связь математики с жизнью.Командные игры - это всегда здорово! Ребята учатся помогать друг другу,уважать чужое мнение и отстаивать свое.Спасибо за игру! Голосую!
Ольга Васютова # 19 февраля 2014 в 22:32 +1
Большое спасибо, коллеги, за положительные отзывы. Такого рода мероприятия проводим с нашими детишками каждый год в рамках декад математики. Буду рада, если мои наработки будут полезны коллегам.
Ольга Николаевна Абросимова # 12 ноября 2017 в 15:56 0
Добрый вечер. Очень понравилось ваше занятие, с многочисленными непохожими друг на друга играми.Очень интересная и увлекательная игра, много полезного.