Задачи-шутки по математике с ответами, 1-2 класс

Занимательные задачи по математике для 1-2 класса

Задачки-шутки для развития логического мышления учащихся 1—2-х классов

• Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)

• На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

• Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

• Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

• Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)

• На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)

• Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

• Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)

• Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

• У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

• Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)

• Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)

• К двум зайчатам в час обеда

Прискакали 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (20)

• Маша с Таней не скучают:

По 3 чашки выпивают.

Забежал к девчонкам Сашка,

Выпил сразу 3 он чашки.

Сколько чашек за столом

Было выпито втроем? (9 чашек)

• В зоопарк Иван пришел,

Обезьянок там нашел.

2 играли на песке,

3 уселись на доске,

10 спинки согревали.

Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок)

• В нашем классе пять Наташ,

Два Сережи и пять Саш.

Есть Аленка и Кондрат.

Сколько в классе всех ребят? (14 ребят)

• Наконец созрела вишня,

Десять вишенок на ней

Для двоих моих друзей.

Поспевает мандарин:

Каждому из них — один.

Сколько ж фруктов для ребят

Приготовил добрый сад? (12)

• Вот под крышей в нашем доме

Поселилось 3 вороны,

2 синицы, 5 галчат.

Просто целый детский сад!

Там живут еще две мыши.

Сколько птиц под нашей крышей? (10)

• В зал мы стулья относили

И 3 ножки отломили.

Если стульев было 5,

Надо ножки сосчитать! (17)

• В нашем доме пять ребят,

Любят все они играть.

Сколько надо им сандалий?

Очень трудно сосчитать. (Пять пар, или 10 сандалий)

Рекомендуем посмотреть:

Математические задачи в стихах для 1-2 класса с ответами

Математика в афоризмах

Задачи-шутки по математике с ответами, 3-4 класс

Инна Александровна Егорова # 7 января 2015 в 20:26 +2
Хорошая подборка задач. И детям нравятся такие вопросы,они помимо развития логического мышления создают атмосферу урока. Их можно решать в начале урока или завершать урок. Очень часто выручают меня такие вопросы когда до звонка осталось полторы-одна минута.
Ирина Александровна Егорова # 28 марта 2015 в 18:31 +1
Задачи-шутки всегда вызывают огромный интерес у детей и помогают учителю с первых минут урока заинтересовать ребят. Спасибо за подборку!
Юлия Владимировна Малышева # 21 апреля 2015 в 23:18 +1
Такие задачи всегда необходимы в любом классе. Они развивают логическое мышление, воображение.
Екатерина Викторовна Соловьёва # 22 мая 2015 в 15:04 +1
Математика, очень важный и не простой предмет. Успех его изучения, несомненно, зависит от мотивации в самом начале, на старте... Здорово, когда при изучении предмета преподаватель может заинтересовать ребят. Огромное вам спасибо.
Вера Васильевна Жуматаева # 29 июня 2015 в 12:47 +1
Логические задачки на уроках математики очень помогают при изучении тем, особенно если задачки тематического характера. Очень интересная разработка, для меня она ближе потому что у меня тема логическое мышление через межпредметную связь. Спасибо вам большое за подборку материала.
Светлана Александровна Тимофеева # 15 сентября 2015 в 20:27 +1
Такие задачи можно использовать в любом классе для разминки. Очень интересно.
Светлана Александровна Ренёва # 20 сентября 2015 в 15:03 +1
На уроке были использованы методы проблемно-диалогического обучения. Постановка учебной проблемы – это этап формулирования вопроса для исследования.Такая работа очень нравится детям.Спасибо за урок!
Светлана Викторовна Тарасенкова # 2 ноября 2015 в 16:13 0
Огромное спасибо за интересный и очень полезный материал! Многим деткам, с которыми я занимаюсь, задания такого рода представляют большие сложности. Благодаря Вам смогу пополнить свою коллекцию материалов и использовать в индивидуальной работе. Всего самого светлого и доброго!
Светлана Николаевна Соломатина # 7 ноября 2015 в 17:57 +1
Интересный подбор задач. Их можно использовать на любом уроке для активизации внимания учащихся. Такая работа интересна детям.
Гаджиева Анжела Балафендиевна # 7 декабря 2015 в 22:01 +1
Спасибо творчески работающим и любящим свой предмет учителям - математикам. Такие задачи очень нравятся детям, прививают интерес и любовь к предмету.
Наталия Ивановна Бухольцева # 28 февраля 2016 в 06:04 0
Добрый день, математика - один из важных предметов в начальной школе. В самом начале обучения, 1-ый и 2-ой класс, желательно уделить внимание как можно больше именно на развитие логики. В дальнейшем и ребёнку будет легче и вам. Спасибо за такой прекрасно подобранный материал.
Юлия Васильевна Кузьмина # 25 сентября 2016 в 18:07 0
Я тоже люблю давать детям такие задачи - шутки. Многие из этих задач у меня уже есть, но некоторых не было. Добавляю в свою коллекцию. Я работаю не в начальной школе, а в 5 - 9 классах. Им тоже интересно решать такие задачки.