Итоговое игровое занятие по ОБЖ, 6 класс. Автономное существование человека

ОБЖ – 6 класс

Итоговый контроль по всей теме «Автономное существование человека»

Игра «Викторина»

Цель: проверить полученные в ходе нескольких уроков знания детей.

Оборудование: карточки (найди лишний фактор выживания); цепочки этапов разведения костра; карточки к игре «Экзамен».

Условия: Весь класс делится на две группы, и за каждый конкурс победители получают отметку «5», проигравшие - «4». Если группа сочтет нужным отметить лодырей (не помогавших в игре), то им поставим «3».

Ход игры

1-й конкурс. Каждая группа должна за 1 минуту придумать и хором произнести свое название. Учитель фиксирует его на доске. Оно должно отражать тему итогового урока.

2-й конкурс. «Найди лишний фактор выживания»:

– количественный;

– личностный;

– физический;

– материальный;

– природный;

– постприродный.

Поработав в группе, дети должны вычеркнуть ошибки и сдать листок учителю на проверку. Оцениваются скорость и правильность выполнения задания, то есть всего 2 балла может получить группа, но если листок сдан позднее, то оценивается только правильность (следовательно, 1 балл). Если задание сдано с ошибкой, то группа также получает 1 балл за это задание.

3-й конкурс: «Кто больше»

Группы по очереди называют по одному стрессору выживания. Побеждает та группа, чей стрессор прозвучит последним (жара, холод, голод, жажда, уныние, физическая боль, одиночество, переутомление и т.д.). Учитель вправе остановить игру, если ребята повторяют стрессоры или называют синонимы.

4-й конкурс: «Продолжи фразу»

Можно взять новые приметы по ориентированию на местности, а можно позаимствовать их из игры, которую мы описали выше, она так и называется - «Продолжи фразу».

5-й конкурс: «Темная лошадка»

Учитель читает описание временного жилища, а группа должна назвать это жилище. Материал можно взять из игры «Мозаика» или из учебника.

6-й конкурс: «Собери цепочку»

Каждая группа получает полоски бумаги с названием этапов разведения костра. Необходимо быстро и правильно разложить действия по порядку.

7-й конкурс: «Экзамен»

От каждой группы выбирается один человек, который будет тянуть и читать билеты-вопросы для группы. Группа должна через 10 секунд дать ответ на вопрос, другая следит за ответом и дополняет его. Все оценивается по 1 баллу.

Вопросы:

– Назовите функции костра.

– Какие вы знаете маленькие хитрости о спичках?

– Условия разведения костра.

– Виды костров.

– Типы укладки костров.

– Как добыть воду при отсутствии водоемов?

– Что можно есть, если закончились припасы еды?

– Назовите особенности сигнальных костров.

– Что такое растопка?

– Расшифруйте кодовые знаки (I, II).

8-й конкурс: «Кто самый внимательный?»

Каждая команда должна проанализировать, какой материал по теме «Автономное существование человека» вошел в конкурсы, а какой не вошел, и подобрать из изученного материала вопрос команде-противнице. Оцениваются и вопрос, и ответ.

Подводится итог, выставляются оценки.

Рекомендуем посмотреть:

Игры по ОБЖ для учащихся 5-6 класса на тему «Факторы выживания при автономном существовании человека»

Игры на уроках ОБЖ, 5-6 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ, 6 класс

Игры на уроках ОБЖ, 7-8 класс

Игры по ОБЖ для учащихся 6 класса на тему «Опасные вещества»

Нет комментариев. Ваш будет первым!