Конспект урока природоведения в 5 классе «Можно ли жить не питаясь»

Урок природоведения в 5 классе

Автор: Гажимова Надежда Александровна, учитель биологии, химии МБОУ «Кулигинская СОШ» Кезского района Удмуртской Республики

Описание материала: Использование  разработки возможно в любом образовательном учреждении, где преподавание курса «Природоведение» в 5 классе ведется по учебнику Суховой Т.С., Строганова В.И. Актуальность данной темы заключается в том, что питание – один из основных процессов живых организмов. Данный вопрос рассматривается в курсе «Ботаника» (6 класс) – питание растений, «Зоология» (7 класс)  - питание одноклеточных и многоклеточных организмов, «Человек» (8 класс) – питание человека, а также в курсе «Общая биология» - питание клетки.

Цели рока:

Образовательные: расширить и углубить знания учащихся о питании, как жизненно необходимом процессе всех живых организмов

Развивающие: способствовать развитию самостоятельности учащихся, умения работать в группе,

Воспитательные: способствовать формированию понятия здорового образа жизни;

Задачи урока:

1. Выяснить, могут ли живые организмы жить не питаясь

2. Рассмотреть значение питания для разных живых организмов

3. Дать понятие о режиме и рационе питания

4. Выполнить задание на закрепление нового материала.

Тип урока – комбинированный

Форма урока – групповая

Методы, используемые на уроке:  репродуктивные, частично-поисковые, аудиальные (беседа, рассказ), визуальные (работа с учебником)

Этапы урока:

1. Организационный момент (3 мин)

2. Актуализация знаний (7 мин)

3. Изучение нового материала (25 мин)

4. Рефлексия (10 мин)

Ход урока:

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока природоведения в 5 классе. Строение цветковых растений

Конспект урока по природоведению для 5 класса «Вещества и смеси»

Конспект урока по природоведению в 5 классе. Птицы осенью

Олеся Александровна Ситалова # 3 декабря 2014 в 00:33 0
Надежда Александровна, спасибо! Ваш урок интересный, насыщенный. Можно использовать материал и в более старших классах.
Вера Александровна Полушкина # 13 июля 2015 в 02:04 0
Коллега, спасибо за разработку.Материал подойдёт для проведения акции"Поможем птицам".
Гульназ Юнусовна Сибгатуллина # 3 августа 2015 в 21:08 0
Хорошая разработка. Определены тип, структура урока, его место в системе уроков по теме, цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).Соблюдены психологические требования к уроку (учтены возрастные особенности учащихся,определен объем воспроизводящей и творческой деятельности учащихся,учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем). Организована познавательная деятельность учащихся (использован метод проблемного обучения,групповая формы деятельности учащихся,даны диагностические задания на проверку понимания и усвоения знаний).Соблюдены требования к технике проведения урока (урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность,обеспечено активное учение каждого школьника.
Раиля Бадртдиновна Батырова # 6 ноября 2015 в 08:24 0
Хороший урок.Многообразны формы работы обучающихся.
Раиля Бадртдиновна Батырова # 6 ноября 2015 в 08:24 0
Хороший урок.Многообразны формы работы обучающихся.