Конспект урока природоведения в 5 классе. Строение цветковых растений

Автор: Константинова Елена Анатольевна, учитель биологии МОУ Маливская СОШ Коломенского района, Московской области

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока природоведения в 5 классе.  Материал полезен для учителей, преподающих природоведение по учебнику «Природоведение. Природа, Неживая и живая» авторы В.М. Пакулова, Н.И.Иванова.

На уроке используются проблемные и игровые моменты.

Задачи:

- познакомить учащихся с органами цветкового растения: корнем, стеблем, листом, цветком, плодом, семенем;

- выяснить их роль в жизни растения;

- сформулировать понятие о том, что цветок – орган полового размножения растений и что в нём происходит образование плодов и семян;

- продолжить развивать умения и навыки в самостоятельной работе с книгой, с натуральными объектами, с дополнительной литературой;

- совершенствовать умения и навыки в составлении схем, таблиц.

- воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе, научить их ценить прекрасное.

 I.   Актуализация знаний.

Беседа по вопросам.

- Мы изучаем растения. Чем растения отличаются от животных?

- На какие две группы можно разделить все растения по количеству клеток?

- На какие две группы можно разделить все растения по наличию или отсутствию цветка?

У каждого из вас имеется карточки с названием растений, вам надо поместить карточку с этим растением в определённую группу

(карточки крепятся на доске под определённым названием группы)

Папоротник  орляк                                  А.  Цветковые

Одуванчик                                                  Б.  Нецветковые

Лиственница

Хвощ  полевой

Яблоня

Клён

Мох сфагнум

Береза

Роза

Ель

Ромашка

Шиповник

Пшеница

Подсолнечник

(Проверяется правильное соотношение, исправляются ошибки)

А теперь скажите - каких растений в природе больше: цветковых или нецветковых?   (в природе больше цветковых растений)

Цветковые растения – самые сложноорганизованные организмы в царстве Растений.

Проблема: Почему?  Какое строение имеют цветковые растения? Что их отличает от других растений?

Эту проблему мы сегодня на уроке и должны решить. Но для начала давайте кое что вспомним.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока природоведения в 5 классе «Можно ли жить не питаясь»

Конспект урока по природоведению для 5 класса «Вещества и смеси»

Конспект урока по природоведению в 5 классе. Птицы осенью

Светлана Александровна Фёдорова # 7 ноября 2014 в 18:52 0
Елена Анатольевна, спасибо. Материал интересный. отдельное спасибо за кроссворд и карточку "Функции органов цветкового растения".
Наталья Борисовна Щипцова # 17 ноября 2014 в 18:12 0
Интересная разработка, закрепляются навыки самостоятельной работы, идет смена видов деятельности, дети в работе. Некоторые задания возьму для уроков в коррекционной школе.
Олеся Александровна Ситалова # 2 декабря 2014 в 23:55 +1
Елена Анатольевна, спасибо за Вашу разработку. Урок чётко выстроен, насыщен, интересен учащимся.
Людмила Ивановна Парукова # 8 января 2015 в 19:49 0
Здравствуйте,Елена Анатольевна!Познакомилась с конспектом урока.Конспект полный,понятен.Яссны цели и задачи урока ,они выполнимы.Этапы урока выбраны методически правильно.Задавая наводящие вопросы,ставя проблему можно развивать мыслительную деятельность учащихся о знакомом им мире растений.Применяя кроссворд и карточки "Функции органов цветкового растения"идет индивидуальное закрепление материала.Спасибо,за конспект.С уважением,Людмила Ивановна!
Раиля Бадртдиновна Батырова # 6 ноября 2015 в 08:55 0
Урок выстроен методически правильно.Материал интересен. Спасибо за урок!
Анна Владимировна Борисова # 10 мая 2016 в 14:38 0
Уважаемая Елена Анатольевна! С большим удовольствием познакомилась с материалом урока. Он построен очень грамотно, интересно, а самое главное помог родиться интересным идеям при разработке уроков биологии в 6 классе
Наталия Олеговна Шевченок # 24 октября 2016 в 10:00 0
Добрый день!Конспект разработан грамотно. Понятны цели и задачи урока, которые в соответствие с провидением урока будут достигнуты с помощью, разработанного конспекта По данный конспект может послужить идеальным образцом для молодых педагогов.