Конспект индивидуального логопедического занятия. Лексическая тема: «Снеговик»

Автор: Толочко Александра Сергеевна, учитель-логопед, Областное государственное образовательное учреждение Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат «Вера» г. Рязани»

Конспект предназначен для развития лексико - грамматических средств языка для детей с умеренной умственной отсталостью, расстройством экспрессивной речи II уровня школьного возраста. Так же можно применять для детей с сохранным интеллектом и общим недоразвитием речи II уровня дошкольного возраста.

Конспект индивидуального логопедического занятия Лексическая тема: "Снеговик".

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно – образовательная задачи: закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Снеговик» (зима, снег, снежинки, снежное, большой ком, маленький ком, ведро, морковь, глаза, ветки,) Обучение умению отвечать на вопрос:"Что это?", "Где?" Обучение умению объединять усвоенные слова в двухсловные предложения типа: указательное слово (это, вот) + именительный падеж существительного.

Коррекционно – развивающая задачи: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательная задачи: Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: нарисованный снеговик, фланелеграф, снеговики из фетра снежинки с символами артикуляционной гимнастики, зеркало, кусочек ватки.

Ход занятия:

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида

Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Сценарий внеклассного мероприятия в 3-4 классах. Дорогою добра

Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация

Подольская Ирина Александровна # 23 июля 2014 в 18:49 +2
Большое спасибо за Ваш труд с детьми. Мне, действительно, понравилось занятие. Все так бережно, легко, ничего лишнего. Творческих Вам успехов. А что-нибудь есть еще? С интересом бы почитала. С уважением ИА
Перевалова Наталья Владимировна # 27 июля 2014 в 20:04 +2
Благодарю Вас, Александра Сергеевна, за конспект логопедического занятия: и за содержание (без всяких ИКТ), и за оформление (переделывать ничего не надо). Работаю учителем-дефектологом тоже с детьми умеренной у.о. В классе 5 человек, на уроках грамоты учителя-логопеды забирают 2-3 ребёнка на свои инд.занятия, так что мне приходится тоже проводить своё инд.занятие. Обязательно использую в практике Вашу разработку.
Наталья Владимировна Перевалова # 6 августа 2014 в 19:37 +2
Благодарю Вас, Александра Сергеевна, за конспект логопедического занятия: и за содержание (без всяких ИКТ), и за оформление (переделывать ничего не надо). Работаю учителем-дефектологом тоже с детьми умеренной у.о. В классе 5 человек, на уроках грамоты учителя-логопеды забирают 2-3 ребёнка на свои инд.занятия, так что мне приходится тоже проводить своё инд.занятие. Обязательно использую в практике Вашу разработку.
Елена Вячеславовна Никитина # 8 октября 2014 в 21:18 +2
Александра Сергеевна, спасибо за интересную разработку. Я думаю, что данный конспект пригодится и в старшей группе детского сада, и в 1 классе общеобразовательной школы, так как сейчас в 1 класс идет много детей с отставанием в речевом развитии , в школах нет логопедов и учителям самим приходится с ними заниматься.
Яна Викторовна Копысова # 14 октября 2014 в 14:15 +1
Спасибо за занятие, я тоже работаю логопедом, как только создам свой блог будем обмениваться идеями.
Анна Анатольевна Пономаренко # 18 октября 2014 в 20:50 +1
Спасибо за занятие! Сочетание разных методов обучения и технологий позволили сделать Ваше занятие необычным. Ну а конфетка в кармашке - это просто мечта всех детей получить приз в конце работы!
Светлана Александровна Фёдорова # 23 октября 2014 в 22:55 +1
Александра Сергеевна, спасибо за данный материал. Он может быть использован учителем -дефектологом при подготовке к занятию по развитию психомоторики и сенсорных процессов
Марат Калимканович Сагумбаев # 21 ноября 2014 в 06:42 +1
Спасибо, ваш материал очень полезный, так как развитие внимания, мышления, дыхания, моторики у детей обязательные составляющие в формировании личности.
Татьяна Александровна Ковальских # 24 ноября 2014 в 22:48 +2
Материал интересный, использованы эффективные формы работы. Положительная мотивация и поддержание интереса детей к занятию - залог успеха.
Жанна Алексеевна Шкуратова # 3 декабря 2014 в 21:29 0
Очень интересный материал. Подобран очень грамотно и интересно.
Asel Kalkamanovna Mukhtarova # 9 февраля 2015 в 17:01 0
Очень поучительно для меня так как в первом классе у меня есть ученики с проблемами с речью
Наталья Александровна Полякова # 20 апреля 2015 в 10:58 0
Спасибо, материал полезен как педагогам, так и родителям!
Татьяна Евгеньевна Рыскалина # 31 октября 2015 в 18:19 0
Занятие составлено хорошо, автор продумал и расписал все действия и этапы.Мне не очень понравился метод: положить на нос ватку и подуть. Во-первых, это не гигиенично и не эстетично. И во-вторых, не всем детям нравится, когда к ним прикасаются или кладут что-то на лицо. Для этого упражнения я бы предложила на тонкую ниточку привязать легкую бумажную снежинку и предложить ребенку подуть на неё.
Но, в общем,занятие хорошее. Логично выстроен учебный материал, хорошо подобраны упражнения и пособия.
Мне хочется отметить качество наглядного материала. А именно - использование в изготовление фигурок для фланелеграфа фетра. Сейчас в специализированных магазинах можно приобрести наборы из отрезков фетра разного цвета. Комбинируя разные лоскутки можно создавать яркие и качественные методические материалы. Спасибо и удачи!
Айнаш Хаиржановна Даниярова # 9 ноября 2015 в 14:46 0
Урок развития речи интересный, познавательный! Использованы разные виды и формы учебной деятельности. Спасибо за Вашу работу!!!
Надежда Александровна Юнг # 12 ноября 2015 в 15:39 0
У моих учащихся много речевых проблем. Они очень стесняются говорить в присутствии друг друга. Такие интересные занятия способствуют так же снятию психологического напряжения. Спасибо.
Татьяна Савватьевна Штинникова # 29 ноября 2015 в 08:49 0
Благодарю Вас, Александра Сергеевна, за конспект индивидуального логопедического занятия.Конспект написан грамотно,чувствуется творческий подход учителя - логопеда.Некоторые интересные приемы буду использовать в своей работе со старшими дошкольниками с речевыми нарушениями.
Раушан Абаевна Адракова # 12 января 2016 в 06:45 +1
Спасибо за вашу работу
Екатерина Александровна Фомина # 25 февраля 2016 в 19:42 0
Актуально. Спасибо!
Асель Ерболовна Елеуова # 28 февраля 2016 в 18:40 0
Занятие интересное. Автор смогла хорошо продумать деятельность ребенка во время занятия, заинтересовать его снежинками - упражнениями, использовала гостя - снеговика.
Дина Хуснуллина # 8 мая 2016 в 21:55 0
Очень интересное и содержательное занятие. Все продумано до мелочей. Ребенок в игровой форме постигает сложные понятия. Понравился тон общения с ребенком. Дети с задержкой развития встречаются часто.Очень полезный урок.
Елена Сергеевна Горская # 9 мая 2016 в 23:05 0
Сама работаю с безречевыми детьми, много упражнений на артикуляционную гимнастику применяю. Обязательно возьму на заметку символы для артикуляционной гимнастики, спасибо за идею.
Наталия Олеговна Шевченок # 24 октября 2016 в 10:21 0
Большое спасибо за материал!Для развития памяти очень полезно детям учить стишки, песенки! Материал будет очень полезен также для корректировки и усовершенствования фонетических навыков ребят! Мы все знаем, что работа над произношением должна быть проведена и использование песенок и стишков, сделает ее разнообразнее и интереснее!
Лариса Валерьевна Булай # 27 октября 2016 в 20:23 0
Спасибо за хороший конспект. Ничего не наворочено. Все структурировано, интересно, доступно. Для себя подчерпнула некоторые интересные моменты. Творческих вам успехов!