Игра викторина по русскому языку, 8 класс. Конспект

Конспект игры-викторины для школьников 8 класса «Русский бой»

Порядок проведения игры. Каждому ученику выдается игровой бланк. На титульном листе изображено игровое поле. Ученик выбирает ячейку, ставит крестик в ее левом верхнем углу, называет учителю номер (например, 1-А) и получает соответствующую карточку. Выполнив задание, выбирает следующую ячейку.

Игровой бланк

Ф. И. учени ___ ____________________

     

1

(max 100 б)

2

(шах 200 б)

3

(max 350 б)

4

(max 500 б)

5

(max 750 б)

А

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

Критерии оценки:

Кол-во баллов

Оценка

600-1000

3

1000-1500

4

1500-1900

5

При проведении игры по ускоренному варианту задание с карточки, если это возможно, на игровой бланк не переписывается, а выполняется прямо в карточке.

В конце викторины игровые бланки вместе с карточками сдаются учителю для подсчета очков. На игровом поле за правильно выполненные задания учитель проставляет баллы, подсчитывает их сумму и выводит отметку. Побеждает тот, кто набрал больше всего очков.

Задание 1. «Коварные словечки».

Максимум 100 баллов, по 20 баллов за вариант (по 5 баллов за каждое правильно написанное слово).

Вариант

Задание: перепишите слова, вставив пропущенные буквы

Баллы

1-А

 

 

 

 

 

1-Б

 

 

 

 

 

1-В

 

 

 

 

 

1-Г

 

 

 

 

 

1-Д

 

 

 

 

 

Задание 2. «Уменье сочетаться».

Максимум 200 баллов.

Вариант

Задание: найдите в словосочетаниях главное слово, обозначьте его, ломаной стрелкой покажите связь между словами

Баллы

1

2

3

 

По 10 баллов за каждый правильный ответ - всего 50 баллов:

 

2-А

1)

4)

 

 

2)

5)

 

 

3)

 

2-Б

30 баллов:

 

 

 

2-В

30 баллов:

 

 

 

2-Г

30 баллов:

 

 

 

Окончание табл.

1

2

3    

2-Д

Максимум 60 баллов (14 баллов за каждое словосочетание):

 

1)

2)

3)

Задание 3. «Члены парламента».

Максимум 350 баллов, 50 баллов за вариант (25 баллов за одно предложение).

Вариант

Задание: спишите, подчеркните главные члены предложения

Баллы

3-А

 

 

3-Б

 

 

3-В

 

 

3-Г

 

 

3-д

 

 

Задание 4. «Поговори со мной».

Максимум 500 баллов, 100 баллов за вариант.

Вариант

Задание: спишите, расставьте знаки препинания

Баллы

4-А

 

 

4-Б

 

 

4-В

 

 

4-Г

 

 

4-Д

 

 

Задание 5. «Крутая разборка» (синтаксический разбор).

Максимум 750 баллов, 150 баллов за вариант.

Вариант

Задание: разберите предложения по членам предложения, дайте характеристику предложения

Баллы

5-А

 

 

5-Б

 

 

5-В

 

 

5-Г

 

 

5-Д

 

 

Карточки к игре «Русский бой»

Задание 1. «Коварные словечки».

Вариант

Задание: перепишите слова, вставив пропущенные буквы

1-А

в..т..ран

в..ст..бюль

..кв..рель

д..р..жер

 

Вариант

Задание: перепишите слова, вставив пропущенные буквы

1-Б

д..алог

ин..й

к..б..нет

д..суг

 

Вари-

 

Задание: перепишите слова,

ант

 

вставив пропущенные буквы

1-В

,.б..яние

к..рн..вал

тр..буна

,.б..няние

       

 

Вариант

Задание: перепишите слова, вставив пропущенные буквы

1-Г

м.лрос

ф..нтан

..т..всюду

ф..нтаст..ка

 

Вариант

Задание: перепишите слова, вставив пропущенные буквы

1-д

ш..нель

п..ртер

..рбита

г....ргины

Задание 2. «Уменье сочетаться».

Вариант

Задание: найдите в словосочетаниях главное слово, обозначьте его, ломаной стрелкой покажите связь между словами

2-А

щелканье соловья

ростки травы

тетрадь в клетку

все небо

не испытав броду

 

Вариант

Задание: выпишите (или отметьте) словосочетание, в котором назван предмет и его признак

2-Б

бороться за мир

по-домашнему уютный

космический корабль

падал снег

сел на мель

 

Вариант

Задание: из предложенных сочетаний слов выпишите (или отметьте) сочетание, которое не является словосочетанием

2-В

отец с сыном

огромный теплоход

утренняя роса

лаяла собака

три березы

 

Вариант

Задание: найдите и выпишите (или отметьте) словосочетание, в котором назван признак и его степень

2-Г

край неба

по-весеннему свежий

голубой экран

падал хлопьями

стакан чая

 

Вариант

Задание: сделайте синтаксический разбор словосочетаний

2-Д

умение рассказывать блестящая идея говорить по-русски

Задание 3. «Члены парламента».

Вариант

Задание: перепишите, подчеркните главные члены предложения

3-А

Лайка Тайга любила осеннюю охоту.

Жесткие тучи уже обложили горизонт и сотворили черную непроницаемую сферу

 

Вариант

Задание: перепишите, подчеркните главные члены предложения

3-Б

Вдруг Петя увидел отца и стал взбираться наверх.

Невысокое солнце светит на лесенку амбара, по которой взбегают плотники

 

Вариант

Задание: перепишите, подчеркните главные члены предложения

3-В

Многие обитатели тайги, тундры, гор, озер и болот находят на гостеприимном острове безопасное пристанище.

Бревна сараев и амбара казались седыми от инея

Вариант

Задание: перепишите, подчеркните главные члены предложения

3-Г

Звук распространяется не только в воздухе, но и, например, в воде.

Ледяные поля придвинулись к самому берегу

 

Вариант

Задание: перепишите, подчеркните главные члены предложения

3-Д

В прибрежных зарослях камыша чинно расхаживают цапли.

Он осмотрел окрестность и спустился с холма

Задание 4. «Поговори со мной».

Вариант

Задание: спишите, расставьте знаки препинания

4-А

Деревья густолиственные собираются и шепчут Жалуй жалуй гость дорогой!

 

Вариант

Задание: спишите, расставьте знаки препинания

4-Б

В лесу стихийном нет ни полезных, ни вредных животных - там все полезны для леса писал замечательный лесовод Г. Ф. Морозов

 

Вариант

Задание: спишите, расставьте знаки препинания

4-В

Удивительное это дело - книга! Вот подлинно уж диво дивное! написал Лев Кассиль

 

Вариант

Задание: спишите, расставьте знаки препинания

4-Г

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего

 

Вариант

Задание: спишите, расставьте знаки препинания

4-Д

Можно войти сэр? Нет сэр. Отчего сэр? Я простужен сэр. Где вы простудились сэр? На Северном полюсе. А что вы там делали сэр? Ловил медведей сэр. И много поймали? Одного двух трех четырех сэр

Задание 5. «Крутая разборка» (синтаксический разбор).

Вариант

Задание: разберите предложения по членам предложения, дайте характеристику предложения

5-А

Бревна сараев и амбара казались седыми от инея

 

Вариант

Задание: разберите предложения по членам предложения, дайте характеристику предложения

5-Б

Ледяные поля придвинулись к самому берегу

 

Вариант

Задание: разберите предложения по членам предложения, дайте характеристику предложения

5-В

Водолюб - миролюбивое существо

 

Вариант

Задание: разберите предложения по членам предложения, дайте характеристику предложения

5-Г

Он осмотрел окрестность и спустился с холма

 

Вариант

Задание: разберите предложения по членам предложения, дайте характеристику предложения

5-Д

Пошел гул, послышалось бормочущее шипение, шорох, треск ломающихся глыб

Рекомендуем посмотреть:

Игры по русскому языку и литературе в школе

Игровая программа по русскому языку, 8 класс

Литературная игра для старшеклассников с ответами

Конкурсы по русскому языку 5-7 класс с ответами

Ролевая игра по русскому языку, 8 класс. Конспект

Нет комментариев. Ваш будет первым!