Конспект урока русского языка для 8 класса

Тип урока. Урок-практикум

Автор: Кожабаева Алтынай Хайрбулатовна, учитель русского языка и литературы, школа-лицей «аль-Фараби»,  г. Петропавловск, Северо-Казахстанская область.

Описание работы. Предлагаю вашему вниманию конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Стили речи».  Форма урока – урок-практикум. На уроке используются разнообразные формы работы: групповая, парная, индивидуальная. Также использованы приемы для развития критического мышления учащихся. Введено критериальное оценивание: путем подсчета общего количества набранных баллов за урок выводится итоговая оценка. 

План урока

Предмет             Русский язык

Класс 8

Дата 11.09.2013г

Тема

Стили речи. Повторение.

       

 

Это урок №

2

из

2

уроков по этой теме   2

 

Цель обучения

Уметь определить стили речи, использовать в своей речи.

Задачи

1)    повторить сведения о стилях речи и их признаках, формировать умение определять стили  выбирать стиль, соответствующей ситуации;

2)    расширить речевую компетентность ученика;

3)    развивать самостоятельность мышления.

Основная идея: уметь работать с различного вида источниками информации, уметь самостоятельно изучать информацию, уметь представлять и сравнивать информацию схематически (Диаграмма Венна), уметь задавать вопросы, уметь применять полученную информацию на практике.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование

Вводно-мотивационный

5 мин

 

 

 

Подготавливаю  учащихся на работу. Деление на группы (по смайликам)

Эмоциональный настрой «Круг радости». Говорят друг другу комплимент и пожелание. Делятся на 5 групп, в  зависимости от стилей.

Знакомятся с критериями оценивания.

 

Формативное

Смайлики 3х цветов

Исследовательская работа

 

3 мин

Постановка проблемы урока. Ставлю проблемный вопрос «Для чего нужно изучать стили речи?»

Создание критериев успешности.

Я должен узнать…

Я должен научиться….

 

 

Самооценивание

 листы А4

10 + 3  мин

Наблюдаю за работой учащихся. Создание критериев оценивания.

Самостоятельно работают, исследуют языковой материал, находят отличительные  признаки стилей, обсуждают в группе. Каждая группа заполняет сведения об одном из стилей:

1гр.- разговорный,

2-гр. – научный,

3-гр.- официально-деловой,

4-гр.- публицистический,

5-гр.- стиль художественной литературы.

Слабые включаются в работу, участвуют в создании постера.

Взаимооценивание и самооценивание

Доводящие карточки, учебник (таблица),  листы с критериями оценок. Плакаты, маркеры, стикеры

Закрепление

                5 мин

 

 

Принимаю участие в оценивании. Для более глубокого понимания новой темы использую метод «Думаем вместе». Разделила на группы, каждому присвоен номер. Взаимодействие между стилями отразите при помощи диаграммы Венна. Обоснуйте.

Разделение на пары 1-1,2-2 и т.д.  Сравнивают стили. Выводы изображают в виде диаграммы Венна, защищают свою работу.

 

Формативное,

 Листы А4, маркеры, стикеры, листы с критериями оценок

10+ 4 мин

Выполнение творческого задания.  Создайте текст, согласно предложенного стиля.

 

Создание нового продукта.

 

Самооценивание по критериям, Суммативное

 листы с критериями оценок

Рефлексия

5 мин

Объясняю домашнее задание. Подвожу итоги по проделанной работе

 

 

 

Прием «Светофор»

Записывают домашнее задание в дневник.

Отвечают на вопросы-

Достигли ли мы критериев успешности?

Оцените свою работу. Что понравилось?

(Сигнализируют смайликами: зеленый –хорошо, белый – не могу решить, красный – плохо)

 

 

Формативное

 стикеры

Лист оценивания

Фамилия и имя учащегося _____________________________________________

Вид деятельности

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

1

Создание презентации

5

4

3

2

Защита постера

5

4

3

3

Сравнение, создание диаграммы Венна

5

4

3

4

Защита работы

5

4

3

5

Работа с текстом, определение стиля

5

4

3

6

Создание текста определённого стиля

5

4

3

Количество баллов   - ___________

Перевод баллов в оценку

30-27  - «5»

26-23 –« 4»

22 – 17 – «3»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 5 классе

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»

Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах

Конспект урока русского языка 8 класс

Людмила Юрьевна Цей # 2 марта 2014 в 20:18 0
На уроке используются  разнообразные методы и приемы.                                                
Грамотно подобранные учителем задания позволяют усилить эмоциональный фон урока и продуктивно осуществить контроль знаний учащихся  . Урок построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. В конце урока  проводится рефлексия, что поможет учащимся при выполнении домашнего задания и дальнейшего изучения темы.
Ирина Александровна Пономарева # 18 мая 2014 в 15:37 0
Хочется отметить большую и трудоемкую работу учителя. Сколько времени и сил нужно, чтобы провести и подготовить урок такого типа. Отличный материал. Спасибо.
Александра Александровна Лебедева # 29 августа 2014 в 02:33 0
Этапы урока продуманы и структурированы. Учащиеся мотивированы на выполнение заданий. На уроке используются различные методы и приемы работы. Деятельность учителя: коммуникативная, сотрудничество учителя и учащихся. Деятельность учащихся так же разнообразна: групповая, парная, индивидуальная. Заинтересовало критериальное оценивание, объективно, в духе современности. Спасибо.
С уважением,
Лебедева А.А.
Ирина Александровна Дингес # 23 ноября 2014 в 10:51 0
Видно, что учитель провел большую работу. И работа в группах, и индивидуальная, все мне очень понравилось.
Ирина Васильевна Неговора # 2 декабря 2014 в 19:38 0
Колоссальная работа проделана учителем. Этапы продуманы и на каждом - оценивание. Это мотивирует и не даёт "расслабляться". Жаль нет созданных учащимися текстов (было бы интересно их почитать), тогда можно было бы говорить о результате. Урок интересный. Спасибо!
Ксения Владимировна Цветкова # 6 марта 2015 в 23:05 0
Очень кропотливая работа проделана педагогом. Уже за это большое спасибо! Данный материал можно использовать и при повторении в старших классах, да и на факультативных занятиях с детьми разных возрастов (хотя бы частично). Обязательно апробирую на своих учениках.
Татьяна Алексеевна Евсикова # 8 сентября 2015 в 23:13 0
Работа проделанная автором вызывает восхищение и благодарность за возможность воспользоваться его наработками огромное спасибо.
Алена Витальевна Гайсина # 7 октября 2015 в 15:13 0
Интересный материал для подготовки учащихся к ОГЭ. Такие уроки позволяют формировать интеллектуально-речевые умения, связанные с анализом речи, а также необходимые в самостоятельной речевой деятельности.
Дарья Александровна Перевощикова # 15 ноября 2015 в 19:37 +1
Урока актуальный и современный.Спасибо за интересный и продуманный материал. Ребята будут заинтересованы на протяжении всего урока. Урок можно использовать в работе.
Анна Вадимовна Бородихина # 30 января 2016 в 10:57 0
Конспект урока мне понравился. Хорошо, что учитель использует различные формы и приемы работы, использованы активные методы обучения.
Светлана Викторовна Гутарина # 19 июля 2016 в 01:56 0
Форма проведения данного урока интересна. Он построен в соответствии с нормами ФГОС нового поколения. Только хотелось бы обратить внимание коллеги на формирование УУД, вернее на их разраничение. Спасибо!