Конспект урока производственного обучения

Врезка дверного замка

Автор: Морозов Алексей Александрович, мастер производственного обучения ГОУ НПО ПУ34  г. Краснокаменск

Урок предназначен для учащихся 8 вида по профессии столяр строительный. Конспект может быть полезен мастерам производственного обучения,  а так же учителям технологии общеобразовательных школ.

Конспект урока производственного обучения

Предмет: Производственное обучение.

Тема программы: Плотничные работы.

Тема урока: Врезка дверного замка.

Тип урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.   

Цели урока:

❖ Обучающая.

Обеспечить формирование первоначальных умений правильного и качественного выполнения приёмов врезки дверного замка.

❖ Развивающая. 

Развивать логическое мышление, формировать творческое отношение к профессиональной деятельности.

❖ Воспитывающая.

Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и материалом, товарищеской взаимопомощи и ответственности за свой труд.

Материально-техническое оснащение:

1. Эталон изделия.

2. Бруски дверной коробки.

3. Угольники.

4. Линейки.

5. Дверные замки.

6. Электрическая  дрель.

7. Перовые свёрла.

8. Киянки.

9. Стамески.

10. Шурупы.

11. Отвёртки.

12. Инструкционная карта.

Ход урока

I. Организационный момент 9.10-9.13

1.1. Проверка наличия учащихся, их внешнего вида, готовности к работе

(отметить отсутствующих в журнал, проверить  наличие спецодежды).

1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

Мастер п/о: Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему урока. Вначале нашего урока повторим необходимый материал,  который необходим для изучения темы урока. Затем разберём теоретическую часть урока и закрепим практическими упражнениями. И в конце урока подведём итоги.

II. Вводный инструктаж   9.13-10.00.

2.1. Сообщение темы и цели урока.

Мастер п/о: Тема нашего урока: врезка дверного замка.

А как вы думаете? Какая цель нашего урока?

Учащиеся: отвечают на вопрос.

2.2 Актуализация опорных знаний и умений повторить ранее изученный материал, подготовить учащихся к восприятию новых знаний.

Постановка вопросов для устных ответов:

- Из каких частей состоит дерево?

- Назовите основные свойства древесины?

- Назовите виды замков?

- Из каких частей состоит замок?

- Назовите пороки древесины?

- Какой порок древесины будет препятствовать врезки замка?

2.3. Объяснение нового материала.

1. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2 .Показать готовые образцы, эталонные изделия, куда они предназначаются.

3. Разобрать технологическую последовательность обработки.

Практический показ мастером.

1)    Разметка места для врезки замка.

2)    Выдалбливание отверстия под замок.

3)    Разметка отверстия под ключ.

4)    Просверлить отверстие под ключ.

5)    Вставить замок в отверстие.

6) Закрепить замок с помощью шурупов.

7) Врезанный замок

5. Рассмотреть применяемые инструменты, разобрать специфику наладки и особенности эксплуатации.

6 .Провести инструктаж по правилам техники безопасности.

2.4. Практический показ.

- Показ приёмов разметки.

- Показ приёмов выборки четверти.

- Положение корпуса при строгании.

2.5. Закрепление материала вводного инструктажа.

- Показ приёмов наладки зензубеля.

- Практический показ учащимися приёмов выборки четверти.

- ТБ при строгании.

2.6. Выдача заданий и распределение по рабочим местам, критерии оценок.

III.Текущий инструктаж 10.00-14.35.

3.1. Упражнения учащихся.

- Разметка четверти.

- Выборка четверти.

- Соблюдение правильного положения корпуса при строгании.

3.2. Целевые обходы

Первый обход: проверка организации рабочего места.

Второй обход: проверка правильности выполнение приёмов.

Третий обход: проверить правильность соблюдение технологической последовательности изготовления изделия.

Четвертый обход: проверить соблюдение требований ТБ при работе.

3.3.Приём и оценка выполненных работ.

IV. Заключительный инструктаж 14.35-15.10

4.1 .Подведение итогов  урока.

4.2. Разбор типичных ошибок.

4.3. Выставление оценок.

4.4. Организация уборки рабочих мест и мастерской.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока производственного обучения

Григорий Кузнецов # 17 февраля 2014 в 12:39 0
Необходимый материал всё расписано толково и понятно.Более подробно чем в этом уроке объяснить наверное нельзя спасибо.
Галина Владимировна Чернявская # 13 мая 2014 в 12:44 0
Бежит рубанок по доске,
как будто лодка по реке.
У столяра топор в руке, –
доска подогнана к доске.
Столяр доволен.
Он поет и в руки молоток
берет…
Доска сколочена с доской
и пахнет солнцем и сосной.
И новый стол почти готов,
и новый стих почти готов.
Вот допишу я строчку,
столяр вобьет последний гвоздь,
и я поставлю точку.
Ирина Пивоварова
Зинаида Николаевна Миронюк # 19 сентября 2014 в 22:30 0
Алексей Александрович,добрый вечер! Ваш урок не оставил меня равнодушной. Интерес к нему велик у преподавателей именно специальных школ. Грамотно, последовательно, доступно спланировано занятие. Думаю, что обучению детей работать пооперационно можно поучиться только у коррекционщиков! Спасибо, благодарна Вам!
Аюпова Зухра Марипжановна # 19 января 2015 в 10:22 0
спасибо за содержательный урок,понятно и доступно для учащихся!!! я как раз преподаю в корекционной школе
Анна Викторовна Логунова # 3 июня 2015 в 00:19 0
Все наглядно показано! Спасибо! По технологии это программа 8 класса. Можно использовать на уроках!
Рива Ильинична Романова # 10 мая 2016 в 16:53 0
Алексей Александрович, Вы подготовили очень качественный материал. Структура и ход занятия соответсвуют требованиям. Прилагаемые наглядные материалы дают возможность подробно ознакомиться с уроком. Спасибо за вашу работу!
Майя Борисовна Дурина # 24 июня 2016 в 11:48 0
План и ход урока, продуман есть наглядный материал, интересно- для детей какого класса коррекционной школы этот урок?