План – конспект урока по СБО в 5 классе

План – конспект урока по СБО в 5 классе на тему "Заваривание чая"

Автор: Усачева Татьяна Витальевна учитель СБО ГКС(к)ОУ " Серафимовичская С(к)ОШИ" г. Серафимович.

Описание материала : Предлагаю вам конспект занятия по социально - бытовой ориентировке для учащихся 5 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме "Заваривание чая", разработка поможет расширить и закрепить знания учащихся о чае, правилах заваривания чая, а также повысить интерес к предмету. Занятие имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями.

План – конспект урока по СБО в 5 классе .Тема: Заваривание чая.

Цель: Систематизировать и расширить знания о чае.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с историей чая, его полезными свойствами; формировать умение заваривать чай на основе инструкции, алгоритма; формировать знания о способах безопасной работы с горячей посудой и жидкостью, электронагревательными приборами.

Коррекционно - развивающие: корригировать внимание учащихся, развивать устную речь; способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; развивать эмоционально-волевую сферу в процессе практической деятельности; активизировать словарный запас, умение вести диалог по теме.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности, такие как гостеприимство, трудолюбие; прививать уважение к национальной культуре; воспитывать самостоятельность; способствовать формированию положительной мотивации к учебе, предмету.

Здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки,

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение урока:

1. Оборудование, инструменты и приспособления : компьютер, телевизор, заварочный чайник, чайные пары, чайные ложки, электрочайник, самовар.

2. Учебно-наглядные пособия: Презентация.

Инструкционная карта "Приготовление чая".

Упаковки чая. Иллюстрации.

Образцы различных видов чая

Индивидуальные карточки – рецепты заваривания листового чая.

Словарные слова: чайный напиток; заваривание; кипяток; чай.

Ход урока.

п\п

Этапы урока, цели, задачи

Организация этапа,

оборудование.

 

Деятельность педагога.

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

5

1

Организационный момент.

Психологический настрой.

Цель: Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель , которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать созданию благоприятного эмоционального настроя к учебной деятельности и подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-организация максимальной готовности к уроку.

Методы: словесный, здоровьесберегающий.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра "Молчанка".

Организует  выполнение упражнения.

Встаньте  прямо, красиво. Повторяйте за мной.

 

Прямо встали, улыбнулись

И тихонько потянулись.

Мы работать начинаем

Каждый пальчик разминаем:

Раз, два, три, четыре, пять-

Разминаем их опять.

Ушки дружно растираем,

Ладошки  разогреваем.

А теперь тихонько сели,

 На меня все посмотрели.

 

Проверяет готовность к уроку.

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся за парты готовятся к уроку.

2

Актуализация знаний.

Цель: Организовать актуализацию знаний учащихся, достаточных для проблемного изложения новых знаний, повторить и систематизировать имеющиеся знания, необходимые для усвоения материала.

Вводная беседа

Загадка:

Заливаем кипятком,

Пьем с лимоном, сахарком! (чай)

Как вы думаете, что спрятано у меня на столе под салфеткой? (чай)

 

Я хочу пригласить вас на выставку. Рассмотрите предметы. Скажите мне,  пожалуйста, что изображено на картинке? (упаковки с чаем)

 А теперь внимательно посмотрите на слова, которые вы видите на доске, прочтите их. Скажите,  какое слово спряталось? (чай)

 А что вы знаете о чае?

Кто из вас знает родину чая, полезные свойства чая, умеет правильно заваривать чай?

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы.

3

Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: назвать тему урока.

Задачи: определить тему и цели урока.

Методы: словесные, наглядно- практические, элементы проблемного изучения

Введение в тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка   «Тема, задачи, план урока»

Определите, о  чем пойдет речь на нашем уроке. ( о чае)

Урок о чае открываем.

Рассказ о чае начинаем.

Я с вами побеседую, историю поведаю:

Как чай пришел к нам и когда,

Ведь был у нас он не всегда.

О нем когда-то и не знали

И слыхом люди не слыхали.

Сегодня на уроке вы узнаете историю чая, и будете учиться заваривать чай, узнаете о полезных свойствах  чая, о том, когда, где и при каких условиях стали впервые употреблять чай, познакомитесь с рецептами заваривания чая, отгадаете  загадки и конечно попьёте  чая.

Запишите тему урока в тетрадь: "Заваривание чая".

 

Самостоятельно определяют тему урока.

Формируют умения прогнозировать предстоящую работу .

 

 

 

 

 

 

 

Записывают тему урока.

4

Освоение нового материала.

Цель: Создание условий для изучения  нового материала.

Коррекционно- развивающая цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Коррекция мыслительных операций анализа и синтеза, умение извлекать информацию через выявление особенностей объектов, обобщать и делать выводы на основе анализа.

Методы:

Объяснение, наблюдение, демонстрация, проблемное обучение, ИКТ ( для повышения мотивации обучения), активные методы самостоятельной работы учащихся с дополнительным материалом в виде карточек- заданий, частично- поисковый.

Методы стимулирования: похвала, поощрение в виде разноцветных жетонов.

Презентация "Чай. Заваривание чая."

 

 

 

Карточка.

Организует просмотр презентации.

Информация о пользе чая.

- Работа с пословицей «Чай пьёшь – до ста лет проживёшь».

 

Прочтите стихотворение и найдите в тексте полезные свойства чая.

Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится,

Чаем можете лечиться,

Чай всех снадобий полезней,

 Помогает от болезней.

Чай в жару вас освежает

И в морозы согревает,

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг!

Смотрят презентацию, слушают объяснение, отвечают на вопросы.

Выполняют задание по карточке.

Работа парами. Взаимопроверка.

Проверка по эталону.

 

Цель: здоровьесбережение учащихся

Физкультминутка

Организует выполнение упражнения на снятие позостатического  напряжения.

Выполняют упражнения.

5

Практическая работа

Цель: научить работать учащихся по алгоритму, организовать самостоятельную работу учащихся,

организовать самопроверку самостоятельной работы,

организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы.

Практическая работа. Заваривание чая.

Вводный инструктаж учителя.

Представляет инструкционную технологическую карту "Заваривание чая"

Напоминает правила техники безопасности.

Организует самостоятельную работу  учащихся.

Текущий инструктаж учителя.

Заключительный инструктаж учителя.

 

 

 Самостоятельная работа учащихся.

(работа бригадой, парами)

 

 

Чаепитие

Формировать этические нормы поведения

Умение правильно вести себя за столом во время чаепития

6

Уборка рабочих мест

 

 

 

7

Итог урока. Рефлексия.

Цель, которую ставит перед собой учитель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на занятии, формировать умение учащихся оценивать результаты своей учебной деятельности.

Цель , которая должна быть достигнута учащимися: оценить результаты своей деятельности и степень усвоения материала.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Карточки.

Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке, выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.

 

Работа с карточками эмоций

Оценка и самооценка учебной деятельности, обобщение и систематизация знаний, учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока.

 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по СБО в 5 классе по ФГОС

Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация

Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами

Сценарий внеклассного мероприятия в 3-4 классах. Дорогою добра

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида

Раиса Даниловна Окунева # 30 июля 2014 в 20:59 +1
Татьяна Витальевна, конспект урока замечательный, подробно описаны все этапы урока, дети на протяжении всего урока активны, я думаю поставленной цели Вы добились. +1 и с Вашего позволения беру в закладки. Спасибо.
Марина Владимировна # 20 августа 2014 в 12:27 +1
Татьяна Витальевна, у вас очень лаконичный и подробный конспект урока,потому думаю,что детям урок понравится.Продуманы этапы урока с учетом возрастных особенностей детей, учитель развивает детей в активной деятельности.
Светлана Александровна Фёдорова # 28 октября 2014 в 22:44 +1
Уроки СБО в коррекционной школе важны, так как позволяют формировать практические навыки и готовить к самостоятельной жизни. Конспект подробный, интересный.Спасибо.
Зоя Мадридовна Хайруллина # 3 ноября 2014 в 17:54 0
Урок организован на высоком уровне.Подготовлен выставочный материал,собдюдены правила личной гигиены и правила техники безопасности,Татьяна Витальевна владеет методикой преподавания!Методы и приёмы педагога направлены на формирование ключевых компетенций:познавательной,социальной,информационной.Спасибо Вам!!!За прекрасный конспект!
Людмила Сергеевна Мешкова # 5 ноября 2014 в 12:04 0
Добрый день, Татьяна Витальевна!
Мне очень понравился план-конспект Вашего урока. Каждый этап урока продуман . Действия учителя и обучающихся изложены подробно. Спасибо большое за такой ценный материал, обязательно им воспользуюсь, внеся необходимые коррективы. Творческих Вам успехов!
С уважением, Людмила Сергеевна Мешкова
Юлия Тимофеевна Псарева # 8 января 2015 в 14:12 0
Татьяна Витальевна, спасибо за конспект занятия. Понравилась четкое планирование деятельности учителя и учащихся; этапы урока выстроены логично, конкретика в определении целей этапов занятия. Материалы можно использовать на уроках кулинарии и во внеурочных занятиях по предмету технология. Успехов Вам в Новом году!
Аюпова Зухра Марипжановна # 19 января 2015 в 11:10 +1
Учащиеся знакомятся с наиболее популярными видами чайных церемоний. Думаю для учащихся урок был интересен на всех этапах, а также полезен. Знания полученные на уроке учащиеся будут применять в повседневной жизни
Жанна Владимировна Ходосовская # 12 октября 2015 в 21:56 0
Здравствуйте Татьяна. Понравился Ваш конспект занятия, особенно оформление в виде таблицы. Четко просматривается цель занятия и способы достижения. Занятие актуально для данной категории учеников. Желаю Вам дальнейших успехов.
Иванова Татьяна Викторовна # 30 октября 2015 в 12:44 0
Татьяна Витальевна, добрый день! Очень понравился конспект вашего урока. Практический и теоретический материалы соотносятся друг с другом. Все части урока взаимосвязаны между собой. Используются различные методы и формы обучения. Урок очень полезный и интересный.
Светлана Ивановна Деревенцова # 23 января 2016 в 22:53 0
Хороший конспект, все цели и задачи поставлены правильно и подробно разработан. Хорошая помощь коллегам. Спасибо, что поделились.
Светлана Викторовна Дармодехина # 21 февраля 2016 в 17:52 0
Урок организован на высоком уровне.Подготовлен выставочный материал,собдюдены правила личной гигиены и правила техники безопасности.Методы и приёмы педагога направлены на формирование ключевых компетенций:познавательной,социальной,информационной.Спасибо большое за урок!
Елена Павловна Мартынова # 9 марта 2016 в 07:59 0
Татьяна Витальевна, конспект урока очень удачный, подробно описаны все этапы урока. Мне кажется, что даже если в кабинетах технологии нет оборудованной кухни, Вашу разработку можно использовать как теоретический материал.Урок очень полезный и интересный. Творческих Вам успехов!
Маргарита Владимировна Колесник # 16 марта 2016 в 21:41 +1
Татьяна Васильевна! Большое спасибо за интересный, подробный конспект урока. Урок хорошо спланирован, используются различные формы и методы работы, соблюдены правила Т.Б. и личной гигиены, материал для детей изложен доступно и интересно. Цел и задачи урока достигнуты. Успехов Вам в дальнейшей работе.
Филиппи Надежда # 24 марта 2016 в 06:45 0
Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Очень интересный урок. Спасибо за разработку!
Рива Ильинична Романова # 10 мая 2016 в 15:13 0
Татьяна Витальевна, спасибо Вам за ваш методический материал. Очень интересный урок,который дает учащимся не только теоретические знания, но и помогает отработать их на практике. Однако считаю, что Вам необходимо немного расширить вашу технологическую карта, например ввести столбик о том, какие УУД формируются на каждом этапе. Так же было бы не плохо прописать в паспорте ТК планируемые результаты и используемые на уроке технологии.
Усольцев Александр Геннадьевич # 19 июня 2016 в 18:51 0
Урок для детей с ограниченными возможностями здоровья будет им интересным и полезным. Дети получат навыки, необходимые им в жизни. Урок практико-ориентированный, несёт и воспитательный аспект. Дети с ОВЗ запомнят, что чай попить это целая церемония, это коммуникации и это действо проводится по определённым правилам. Учитель молодец, этапы урока подробно расписала, можно брать методическую разработку и использовать её в работе.
Майя Борисовна Дурина # 24 июня 2016 в 11:35 0
Хорошо продуманы этапы, цели и задачи урока. При выполнении практической работы, учитель повторил правила Т.Б., правила личной гигиены, что необходимо при проведении этого этапа урока)
Татьяна Юрьевна Маргасова # 23 октября 2016 в 12:54 0
Спасибо за материал.