Деловая игра для школьников

Деловая игра для школьников

Сценарий деловой игры для школьников

Деловая игра для учащихся 8, 9 классов

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Цели: помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии; развивать способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии.

Подготовка

Учащиеся делятся на две команды, каждой предлагается продумать название и эмблему в соответствии с темой игры.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2. Здравствуйте.

Ведущий 1. Современный мир — постоянно меняющиеся и совершенствующиеся виды и формы деятельности человека.

Ведущий 2. Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда.

Ведущий 1. Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготовлять одежду, строить жилище, защищать от врагов. По мере того как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда связано с тем, что одни люди или целые племена стали заниматься преимущественно скотоводством, другие - земледелием. Скотоводы и земледельцы не могли обойтись друг без друга, ведь у одних были, в избытке продукты скотоводства, но не было продуктов земледелия, у других - наоборот. В результате возник обмен продуктами труда.

Ведущий 2. Выделение различных ремесел, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность, знаменует собой второе крупное разделение труда. Оно также было связано с обменом продуктами труда между ремесленниками, скотоводами и земледельцами.

Ведущий 1. Постепенно обмен разнообразными продуктами становился все более сложным, а объем его увеличился настолько, что произошло третье общественное разделение труда: выделились специалисты по обмену - торговцы и купцы.

Ведущий 2. Развитие человеческого общества сопровождалось также отделением производства духовных ценностей (научных, художественных) от производства материальных.

Ведущий 1. В современном обществе существуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них со своей системой его требований к человеку можно назвать профессией.

Ведущий 2. Профессия - это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

Ведущий 1. Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Ведущий 2. Итак, перед вами пока не стоит сверхзадача выбора профессии, вы только начинаете «приглядываться» к тому, что вам больше по душе и интересам.

Ведущий 1. Поэтому мы предлагаем немного поиграть, а в игре узнать кое-что о существующих профессиях.

Разминка-юморинка

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Рвач ➙ в - медицинский работник (врач).

Сопло ➙ п - дипломатический представитель (посол).

Терка ➙ а - театральная и кинематографическая профессия (актер).

Марля ➙ м - «разноцветный» рабочий (маляр).

Фиакр ➙ ф - волшебная цирковая профессия (факир).

Кредитор ➙ д - руководитель предприятия (директор).

Старина ➙ с - младший медицинский рабочий (санитар).

Водосток ➙ с -животноводческая профессия (скотовод).

Авдотка ➙ а - юридическая профессия (адвокат).

Травинка ➙ а -продавец старины (антиквар).

Альков ➙ к - мастер ручной ковки (коваль).

Кроссворд по теме Профессии

По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.) 12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.) 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.) 14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.) 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.) 20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)

По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.) 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.) 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.) 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.) 9. Работник торговли. (Продавец.) 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.) 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)

Что это за профессия?

Ведущий 2. За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

1. Логист - ...

а) занимается логикой;

б) специалист по управлению транспортировкой продукции;

в) организует конференции и научные саммиты.

Комментарий. Логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб-мастер - ...

а) работает на компьютере;

б) разрабатывает программы;

в) разрабатывает проекты сайтов.

Комментарий. Веб-мастер - разрабатывает проекты сайтов.

В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

3. Маркетолог - ...

а) работает на рынке ценных бумаг;

б) тот, кто изучает рынок;

в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Комментарий. Маркетолог - тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

4. Фандрайзер - ...

а) ищет деньги и возможности для организации;

б) фанат, которого занимает звезда;

в) изучает пути развития предприятий.

Комментарий. Фандрайзер - ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.

5. PR-агент - ...

а) связан с политикой;

б) специалист по связям с общественностью;

в) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Комментарий. PR-агент - специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

6. Имиджмейкер - ...

а) философ;

б) парикмахер;

в) имидж-консультант.

Комментарий. Имиджмейкер - специалист по созданию лмиджа образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имидж - вся совокупность данных, по которым фиксируются главные личностные и профессиональные характеристики человека. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.

Подумай - посчитай

Ведущий 1. В наше время растет спрос на инициативных и предприимчивых работников. В недалеком будущем и вы пополните их ряды.

Игрокам обеих команд предлагается посоревноваться в решении весьма сложных задач - ответить на семь вопросов классического теста, используемого большинством американских и западноевропейских фирм при приеме на работу новых сотрудников.

Время обдумывания каждого задания около трех минут.

1. Запишите цифру, являющуюся логическим продолжением ряда: 2, 7, 24, 77... (238. Каждое число умножаем на три и прибавляем к нему нечетное по возрастающей, начиная от единицы, то есть 1, 3, 5 и т. д. Отсюда: 77 х 3 + 7 = 238.)

2.   В каждой группе назовите лишнее слово:

Сельдь, кит, акула, камбала, треска. (Кит - это млекопитающее.)

Хельсинки, Вашингтон, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Оттава, Бонн. (Нью-Йорк — единственный город в группе, не являющийся столицей.)

Васил, яколоб, напельси, корсиба, дарнамин. (При перестановке букв получаются такие слова: «слива», «яблоко», «апельсин», «абрикос», «мандарин». В слове «яблоко» недостает буквы А.)

3. Вставьте пропущенное число: 8, 10, 14, ... 34, 50, 66. (26. Числа через одно получаются путем удваивания и вычитания из полученного результата дойки: 8 х 2 — 2 = 14; 10 х 2 — 2 = 18; 14 х 2-2 = 26 и т. д.)

4.   Как нужно трижды записать цифру «3», чтобы получилось в итоге «4»? (3:3 + 3 = 4.)

5. В нижнем ряду найдите слово, которое имеет что-то общее с каждым словом верхнего ряда:

Хозяйка, владелец, строй.

Город, машина, змея, вой, мужчина, страх.

(К слову «вой» и каждому слову верхнего ряда можно добавить корень домо-.)

Выбор сделай сам

Ведущий 2. Принимая решение, с какой профессией связывать мечту, надежды, очень важно учитывать свои способности. Вы можете возразить: «Как же можно узнать, буду ли я способен к конкретной деятельности, если я еще не попробовал себя в ней?» Можно пробовать себя в разных сферах деятельности и спустя годы, когда на поиски потрачено немало сил, найти любимое дело. Есть и другой путь: проанализировать свои способности и склонности, когда вы еще учитесь в школе. Вероятность ошибки в этом случае будет меньше, чем если вы примете решение под влиянием друга или родителей.

Предлагаем вам несколько вопросов, ответив на которые вы сможете оценить свою готовность к самоопределению. Не старайтесь повысить оценку, будьте строги к самому себе. Поставьте оценку ту, которая отражает ваши реальные умения: 5 - очень хорошо, 4 - хорошо, 3 - средне, 2 - ниже среднего.

1. Я определяю основные цели, прежде чем приступить к решению какой-либо проблемы.

2. Я анализирую свои способности, потребности, интересы, думая о выборе профессии.

3. Я могу четко сформулировать, в какой сфере деятельности мне бы хотелось работать в будущем.

4. Я знаю, что жду от моей будущей профессии: удовлетворение интересов, много денег, возможность свободно распоряжаться собой.

5. У меня не возникает проблем, если я говорю с незнакомым человеком. В этот момент я чувствую, что уверен в себе.

6. Я могу четко определить, какие профессии мне не подходят по моим личностным особенностям и способностям.

7. Я уверен, что смогу освоить многие виды деятельности.

Блиц-опрос

1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?

а) Агния Барто;

б) Сергей Михалков;

в) Джанни Родари.

2. Где работает брокер?

а) в банке;

б) на бирже;

в) на ипподроме.

3. За чем мужчина обращается к флористу?

а) за табаком;

б) за цветами;

в) за морепродуктами.

4. Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

а) кузнецы;

б) цирюльники;

в) алхимики.

5. Где работает крупье?

а) в казино;

б) на конюшне;

в) на мельнице.

6. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

а) культиватор;

б) культуролог;

в) культурист.

7. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

а) трубочист;

б) шахтер;

в) нефтяник.

8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

а) физиотерапевт;

б) гипнотизер;

в) анестезиолог.

9. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался шкрабом?

а) посудомойка;

б) сторож;

в) учитель (шкраб - школьный работник).

10. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

а) монтажер;

б) монтер;

в) монтажист.

11. Что делает визажист?

а) визы;

б) пластические операции;

в) макияж.

12. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

а) спикер;

б) конферансье;

в) диктор.

13. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

а) прокурор;

б) адвокат;

в) нотариус.

14. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

а) прокурор;

б) адвокат;

в) следователь.

15. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

а) провизор;

б) прозектор;

в) проректор.

Ведущий 2. Итак, наш классный час подошел к концу, пришло время подводить итоги. Дети усаживаются в круг.

Ведущий 1. Нам бы хотелось услышать ваши ответы. Высказывайте свое мнение!

1. Любой ли профессией может овладеть человек?

2. К каким качествам человека предъявляет требование профессия?

3. Что такое склонность, интерес?

4. Связан ли уровень образования человека с определенной областью его интересов?

5. Способности - дар природы или результат труда человека? Ребята обсуждают предложенные им вопросы, делятся своими мнениями.

Ведущий 2. Спасибо всем за размышления. На этом наш классный час закончен. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в 8, 9 классе по географии

Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для 9-10-11 классов

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство

Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников

Ольга Важова # 27 апреля 2013 в 15:18 +4
Очень интересная форма работы! Спасибо. возьму в копилочку.
Екатерина Чобанова # 12 июня 2013 в 01:37 +6
Спасибо, за такое интересное мероприятие! Мне очень понравилась и задумка, и форма организации, и информационная часть. Столько увлекательных заданий!Я думаю, что ни один из участников не остался в стороне. Действительно, "путешествие в мир профессий" со множеством познавательных станций.
Татьяна Дмитриевна Меркулова # 29 августа 2013 в 17:36 +5
Все работы хороши - выбирай на вкус!
Вот только опыт показывает, что многие учащиеся не умеют выбирать дело по себе, по своему характеру, задаткам и способностям. А иногда им просто не хватает полезной информации о профессиях. Хорошо, что именно такие интересные и поучительные занятия позволяют восполнить этот информационный пробел!
Анна Михайловна Карпачева # 18 декабря 2013 в 23:54 +5
Спасибо за интересную разработку. Я являюсь классным руководителем 9го класса. и ваша разработка как раз на "злобу дня", обязательно воспользуюсь! Очень информативно и  полезно.
Оксана Бусовикова # 19 декабря 2013 в 07:43 +3
Не всегда ребята к 15 годам могут определиться с выбором своей будущей профессии. Наша задача, как педагогам, помочь найти свое "Я", направить в нужное русло способности ребенка. Очень интересный и познавательный материал. Спасибо.
Юлия Александровна Харченко # 20 декабря 2013 в 04:56 +3
Очень хорошая задумка. И очень познавательное мероприятия, насыщенная программа, много действительно полезной информации.Здорово подходит для недели профориентации  в учебном заведении. Спасибо!
Александра Алексеевна Мазурова # 28 декабря 2013 в 09:52 +2
Спасибо за интересную разработку. Познавательное мероприятие для учащихся, которая поможет им в выборе будущей профессии. Обязательно воспользуюсь в своей работе.
Ольга Александровна Рафейчик # 7 января 2014 в 21:06 +2
Спасибо за интересное, познавательное занятие. Оно настолько разносторонне и полно интересными заданиями, что смогло, на мой взгляд, заставить каждого ребенка в классе задуматься о выборе будущей профессии. А в этом и заключено мастерство педагога - указать нужное направление!
Ольга Анатольевна Дурова # 30 января 2014 в 18:48 +2
Замечательная работа. Спасибо за идею. Сейчас эта тема особенно актуальна
Татьяна Геннадиевна Гузева # 6 февраля 2014 в 13:09 +4
Мощный информационный материал. Обязательно воспользуюсь при разработки подобного мероприятия. Спасибо. Все больше нравится этот сайт. Спасибо...
Дания # 16 февраля 2014 в 19:13 +4
Спасибо за замечательную разработку. Обязательно воспользуюсь.
Дания # 16 февраля 2014 в 19:14 +3
Первый раз на вашем сайте. Очень понравилась.
Оксана Викторовна Бусовикова # 25 февраля 2014 в 09:36 +3
Не всегда ребята к 15 годам могут определиться с выбором своей будущей профессии. Наша задача, как педагогам, помочь найти свое "Я", направить в нужное русло способности ребенка. Очень интересный и познавательный материал. Спасибо.
Людмила Владимировна Гуцалова # 29 марта 2014 в 00:53 +4
Впервые на вашем сайте,но очень понравилось! Спасибо за интересную разработку.Думаю, многим классным руководителям пригодится ваш сценарий, ведь вы затронули актуальную тему. Дальнейших вам успехов!
Petrova78 # 2 мая 2014 в 21:32 +1
Материал интересный, актуальный. Выбор профессии - задача ответственная, не из легких. Думаю, после такой работы в головах учеников мысли немного проясняться.
Petrova78 # 2 мая 2014 в 21:34 +1
Безусловно, занятие заслуживает высокой положительной оценки. Спасибо за познавательный материал.
Ольга Ивановна Измоденова # 2 июня 2014 в 11:45 +2
Материал очень нужный, подаяется динамично, очень понравилась игра "Что это за профессия". Некоторые профессии сама не знала. Проблемой выбора профессии занята голова не только у старшеклассников, но и у детей помладше и их родителей. Сделать правильный выбор - половина успеха. Спасибо за интерессную форму. hoho
Нина Васильевна Астафьева # 19 июля 2014 в 13:49 +3
Данный материал помогает детям ознакомить с основами выбора профессии и заинтересовать в получении дополнительной информации по вопросам профессионального самоопределения.
Наталья Владимировна Рахматуллина # 28 июля 2014 в 13:13 +2
В настоящее время перед школьниками стоит трудный выбор "Кем быть?". Многие учащиеся не могут выбрать профессию по душе, по своему характеру, способностям. А иногда им просто не хватает полезной информации о профессиях. Благодаря таким мероприятиям можно дополнить багнаж знаний школьников по профессиям
Татьяна Алексеевна Леднева # 10 сентября 2014 в 21:02 +3
Очень интересно и познавательно . Ведь действительно сейчас появилось очень много профессий о которых дети ничего не знают .Да что там дети ,если порой сам голову ломаешь-кто такой и что он делает?Как раз пишу план на учебный год и ваше мероприятие возьму себе на заметку. Пусть дети больше узнают о профессиях. Ведь сейчас перед детьми встаёт такой тяжелый выбор в выборе профессии.И обычно ,закончив школу они идут учиться не туда куда хотят ,а "куда пошла подруга ,туда и я" .В вшем мероприятии информация изложено интересно и понятно,доступно и с интересом ,в виде кроссвордов и загадок.я считаю,что дети будут с удовольствием отгадывать и узнают много нового.КЛАСС!!!
Гульмира Нысанбаева # 14 сентября 2014 в 12:25 +1
А как скачать материал?
Ольга Викторовна Бармина # 8 октября 2014 в 11:15 +1
Большое спасибо!!!Очень нужный материал!!!Беру себе в копилку!!! Еще раз спасибо!!! Творческих успехов!!!
Татьяна Борисовна Поспелова # 11 октября 2014 в 13:58 0
Большое спасибо за разработку, обязательно воспользуюсь на классных часах. Творческих Вам успехов
Анна Викторовна Саватеева # 12 октября 2014 в 13:41 +2
Очень актуальное и познавательное мероприятие, а главное интересное для детей. Большое спасибо.Беру себе в копилочку обязательно!
Кравчук Александра Александровна # 12 октября 2014 в 17:03 +1
не просто хорошее мероприятие, а замечательное!!! В наш век компьютерных технологий и "ЕГО" очень трудно определиться ребятам с выбором!..( А тут ярко, доходчиво, познавательно рассказывается о многих профессиях! Это очень помогает выпускникам в выборе и самоопределении! Спасибо! Некоторые элементы и идею можно применить и в моей педагогической деятельности.
Алла Альбертовна Гоморова # 1 ноября 2014 в 13:20 +1
Прекрасное мероприятие, уже взяла себе на заметку. Нужно обязательно провести с девятиклассниками. Думаю, это им поможет в выборе профессии и самоопределении
Ирина Анатольевна Старицына # 4 ноября 2014 в 16:36 +1
Важным этапом в жизни каждого человека - выбор профессии. Еще с детства мы все мечтаем кем стать во взрослой жизни, кто-то врачом или банкиром, а кто–то космонавтом. Но для выбора профессии необходимо знать несколько важных критериев, что бы в будущем выбранная специальность не принесла разочарования. Профессия - это занятие человека, требующее обучения и специальной подготовки. Если человек разносит почту или убирает помещение - это занятие. Труд по типу характера может быть созидательным и исполнительным. Выбор профессии это серьезное дело, к которому нужно хорошо подготовиться, ведь выбрав профессию на всю жизнь, Вы должны быть уверены, что она будет доставлять удовольствие и приносить пользу обществу. а задача педагога правильно сориентировать ребёнка, помочь ему раскрыться и выбрать будущую профессию. очень важно не ошибиться с этим выбором. joke
Вера Владимировна Фризюк # 4 ноября 2014 в 16:49 0
Очень важно объяснить ребенку, что выбирая профессию, надо четко представлять, чего ты хочешь от нее. Надо ответить себе на вопросы: каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать? Какая заработная плата меня устроит? Какой образ жизни я хочу вести, сколько времени и сил могут отдать освоению профессии и еще многое, многое другое. Любой выбор профессии человеком должен быть осознанным и мотивированным. Мероприятия в игровой форме делают материал более доступным для ребенка.
Ирина Борисовна Емельянцева # 7 ноября 2014 в 14:23 0
Я классный руководитель 6 класса, и считаю, что такая игра-путешествие в мир профессий нужна не только для 8-9 классов, но и важна для будущего выбора моих учеников. Выбор профессии- важный этап в жизни ребёнка, и чем раньше мы говорим об этом, тем ответственее и серьёзнее относятся дети в будущем. Обязательно эту разработку использую в своей практике со своим любимым 6Б. Спасибо!
Головина Татьяна Сергеевна # 15 ноября 2014 в 21:33 0
Весь выходной провела на сайте и не зря! Так много интересного,нужного, полезного. А этот мероприятие мне поможет при проведении занятий в 9 классе. Спасибо!
Наталья Николаевна Кущева # 23 ноября 2014 в 11:30 0
Данная работа познавательна!Данная работа может помочь детям при выборе их профессии, понять особенности деятельности в различных сферах, приобрести навыки и умения, которые понадобятся им во взрослой жизни..Очень хорошая разработка, обязательно воспользуюсь данным пособием!
Наталья Николаевна Кущева # 23 ноября 2014 в 12:55 0
Данная работа познавательна!Данная работа может помочь детям при выборе их профессии, понять особенности деятельности в различных сферах, приобрести навыки и умения, которые понадобятся им во взрослой жизни..Детям важно знать особенности рынка труда современного мира.Очень хорошая разработка, обязательно воспользуюсь данным пособием!
Лариса Петровна Малкова # 2 декабря 2014 в 09:28 0
Очень своевременное и важное мероприятие как раз для учащихся 8 - 9 классов! Им дана такая огромная информация для размышления, возможно, для кого - то это мероприятие станет путевкой в большую жизнь. Показаны различные профессии, для девушек и юношей, в доступной форме. Голосую.+1
Татьяна Владимировна Новойдарская # 6 декабря 2014 в 18:46 0
Разностороннее, интересное занятие. Поможет детям выбрать правильный путь в жизни.
Людмила Владимировна Ширяева # 7 января 2015 в 13:08 0
Очень актуальное и познавательное мероприятие, а главное интересное для детей. Можно использовать на классном часе. Большое спасибо автору!
ирина # 13 января 2015 в 15:03 0
все хорошо и замечательно, много познавательных моментов, разные упражнения, но, уважаемые коллеги, деловя игра, да еще для 8-9 классов????????????????? вы молодец, методическая разработка деловая игра, а в конце: "спасибо за классный час." коллеги, молодцы стараетесь, и получается, но теорию проведения деловой игры почитать все же необходимо.
Шынара Мерболатовна Бейсекова # 28 января 2015 в 06:22 0
Все работы хороши - выбирай на вкус!
Вот только опыт показывает, что многие учащиеся не умеют выбирать дело по себе, по своему характеру, задаткам и способностям. А иногда им просто не хватает полезной информации о профессиях. Хорошо, что именно такие интересные и поучительные занятия позволяют восполнить этот информационный пробел!
Наталия Владимировна Бабич # 2 февраля 2015 в 17:30 0
Какое замечательное занятие! Я согласна с коллегой, это не деловая игра (извините, формат иной), но какая прелесть! Я увлеклась чтением. Разнообразие заданий, легкость в подаче материала, интерес, который появляется еще в шутливой разминке, и сохраняется на протяжении всего занятия. Ну и конечно, актуальность - трудности выбора современных юношей и девушек, нежелание брать на себя ответственность даже за свое будущее - то, что имеем сегодня. Я думаю,такое занятие оставит впечатления и поможет в самоопределении молодежи. Спасибо вам!
Ольга Ивановна Пивоварова # 2 февраля 2015 в 20:54 0
Спасибо за интересную и нужную разработку. Я работаю учителем начальных классов и считаю, что вопросом выбора профессии надо заниматься с младших классов.Ведь одним из факторов счастливой жизни человека является любимая работа.Некоторые идеи вашей разработки возьму себе на вооружение. Спасибо.
Елена Геннадьевна Луценко # 8 марта 2015 в 15:49 0
Спасибо за интересную разработку! Очень понравилось! Обязательно использую в своей работе!
Анар Конысовна Есалина # 17 марта 2015 в 20:54 0
Спасибо за интересное и познавательное мероприятие! Я тоже использую этот материал в своей работе.Это поучительное занятие поможет ученикам в определении будущей профессии. Много разнообразных форм работы применила, просто прелесть.
Юлия Владимировна Малышева # 21 апреля 2015 в 21:46 0
Занятие очень познавательное и актуальное. Ведь каждый ребенок задумывается о своей будущей професси с детства, может не очень осознанно. Чтобы помочь ребенку определиться с выбором своей будущей профессии, необходимо проводить такие занятия. Чтобы ребенок знал, что существует множество профессий и все они по своему хороши.
Наталья Сергеевна Пичугина # 28 апреля 2015 в 15:53 0
Интересная разработка. Есть что позаимствовать.
Елена Витальевна Зарина # 7 мая 2015 в 14:10 0
Здорово! Внеклассное мероприятие насыщено терминологией, что позволяет не только расширить словарный запас подростков, но и дать правильное представление о той или иной профессии. С удовольствием прочитала ход занятия, было интересно самой. Необходимо отметить наличие разнообразных видов деятельности, форм, методов и интересных приемов! Для ребят в этом возрасте очень важно самоопределиться в жизни, решить, каким дело им более всего нравится заниматься. Данное мероприятие позволяет ребятам задуматься над выбором будущей профессии и это действительно очень актуально и для ни самих, и для родителей. Ставлю пятерку с плюсом!
Светлана Петровна Юрьян # 16 мая 2015 в 23:03 0
Очень интересно. Думаю, детям пойдут только на пользу такие знания о профессиях, да и словарный запас пополнят. Возьму на заметку!
Лариса Николаевна Пушкарёва # 30 июня 2015 в 11:45 0
Сценарий просто отменный. Ни чего лишнего,всё чётко прописано. Обязательно использую в оздоровительном лагере.
Ольга Александровна Давляева # 3 октября 2015 в 21:39 0
Правильно сделанный выбор профессии, это залог успешности человека. Сейчас появилось так много новых профессий с незнакомыми названиями, что дети просто теряются перед выбором. Знакомство детей с профессиями в форме игры позволяет им, больше узнать о существующих профессиях и может быть даже определиться с выбором. Отличный методический материал.
Глушенкова Светлана Александровна # 4 января 2016 в 22:02 0
В настоящее время перед школьниками стоит трудный выбор "Кем быть?". Многие учащиеся не могут выбрать профессию по душе, по своему характеру, способностям. А иногда им просто не хватает полезной информации о профессиях. Благодаря таким мероприятиям можно дополнить багаж знаний школьников по профессиям
Дарья Вячеславовна Халардина # 7 января 2016 в 14:31 0
Интересная и творческая разработка. Поможет детямь побольше узнать о профессии, поможет сократить выбор профессий будущим студентам.
Наталия Юрьевна Секерина # 14 января 2016 в 13:25 0
Спасибо, за интересное, оригинальное мероприятие! Мне очень понравилась форма организации, смена разнообразных видов деятельности. Данное мероприятие позволяет ребятам задуматься над выбором будущей профессии и это действительно очень актуально и для ни самих.
Зарина Илдаровна Гималиева # 19 января 2016 в 08:21 0
Креативный подход в формировании у учащихся знаний специальностей. Проф. ориентация неотъемлемая часть воспитательной работы классного руководителя.Проведу такое же мероприятие!
Валентина Николаевна Чеснокова # 22 января 2016 в 23:53 0
Спасибо за интересное, познавательное занятие! Разнообразие заданий, легкость в подаче материала, интерес, который появляется еще в шутливой разминке, и сохраняется на протяжении всего занятия! Обязательно эту разработку использую в своей практике со своим любимым 9 классом. Спасибо!
Мария Анатольевна Савченко # 28 января 2016 в 17:24 0
Очень интересно и познавательный материал.Обязательно возьму себе в копилочку.
Галина Юрьевна Лаврова # 30 января 2016 в 19:22 0
Профессия-главная тема не только детей,но и взрослых.Дети должны знать много профессий,чтобы определиться в будущем. Очень полезная разработка.
Гульгена Нурисламовна Григорьева # 2 февраля 2016 в 21:45 0
Очень хороший и познавательный материал, для того чтобы помочь детям приобрести знания по основам выбора профессии, и развивать способность правильного выбора профессии.Спасибо!
zhusupova_akerke@mail.ru # 7 февраля 2016 в 20:20 0
Большое спасибо за познавательный материал.Обязательно воспользуюсь во время декады "мир профессий". Творческих успехов
ольга анатольевна громак # 13 февраля 2016 в 15:30 0
очень нужный материал. Большое спасибо,беру себе в копилку.
Светлана Белова # 17 февраля 2016 в 03:41 0
Каждый ребенок с самых ранних лет мечтает о какой-нибудь профессии. И как же замечательно когда учителя помогают детям познать "мир профессий". Такие праздники обязательно должны быть запланированы и проводиться в внеклассной работе. Дети должны знать какие существуют профессии - это их будущие! Спасибо!
Ирина Германовна Анкина # 13 апреля 2016 в 14:48 0
У каждого из нас в этом мире есть свое предназначение и важно правильно и четко его определить. Так и с выбором профессии она должна приносить не только материальные блага но и удовольствие.В каждой профессии есть свои нюансы и необходимо их знать как можно раньше. Именно в этом актуальность данного мероприятия, помочь ребенку найти себя в мире профессий. Сценарий очень грамотно построен, присутствуют разнообразные видовые задания. Одним словом педагог молодец! Тема актуальна берем на заметку!
Татьяна Николаевна Колесникова # 8 мая 2016 в 15:24 0
Это мероприятие я обязательно возьму в свою копилку. И как только подрастут мои ученики, я обязательно проведу по уже готовому плану внеклассное занятие. Огромное спасибо Вам, автор!
Ирина Александровна Гордеева # 24 июня 2016 в 06:27 0
Большое спасибо за интересный материал, т.к. я являюсь классным руководителем уч-ся 9 класса обязательно воспользуюсь данной разработкой. Удачи Вам в работе!
Наталья Николаевна Дубовцева # 29 сентября 2016 в 21:59 0
Познавательный материал, который обязательно используется в работе с детьми! Спасибо.
Татьяна Николаевна Скулкина # 28 ноября 2016 в 14:55 0
Большое спасибо за интересный и достаточно объемный материал! Ненавязчиво внедряется познавательная информация и задания для ребят.Это отправная точка для самоопределения и выбора профессии. Обязательно воспользуюсь вашим материалом!
Людмила Евгеньевна Пирожкова # 2 декабря 2016 в 06:39 0
Интересный и пощнавательный материал. По профориентации будет интересно. Обязательно применю в работе. Спасибо.