Интеллектуальная игра для школьников «Аукцион знаний»

Интеллектуальная игра для школьников «Аукцион знаний»

Сценарий внеклассного познавательного мероприятия для школьников

Интеллектуальная игра  «Аукцион знаний» для участников школьного научного общества

Автор: Голованова Инна Евгеньевна,  руководитель НОУ «Я познаю мир» МБОУНОШ №29 г. Тулы

Цель: создание условий для выявления детей с высокими  интеллектуальными  и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

В игре участвуют 3 команды по 10 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер. Вся игра сопровождается презентацией, применение ИКТ является обязательным, так как в противном случае игра не получится столь же красочной, зрелищной и не сможет иметь такого объемного информационного наполнения. Для игры изготовляются «серебряные» монеты – «таланты», несколько черных ящиков с предметами, призы для участников.  Игру проводит  руководитель НОУ. Избирается экспертная комиссия из числа преподавателей.

Ход игры

Руководитель НОУ: Добрый день, юные эрудиты! Мы рады приветствовать вас на интеллектуально - познавательном конкурсе «Аукцион знаний». Сегодня вам предстоит показать свои  знания, эрудицию, умения в области естествознания, математики, филологии, истории, искусства. Вы  будете зарабатывать таланты. Талант - это серебряная  монета, имевшая хождение в античную эпоху. Есть такая притча: « Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов, другому- 3, третьему - один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий - ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых  было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные деньги. Третий – не получил ничего. Так и появилось выражение «зарыть талант в землю». Желаем вам свои таланты не зарывать в землю, а приумножать в течение всей жизни.

Мы рады приветствовать команды участников - эрудитов.

Приветствие команд: название, девиз, представление капитанов. (5 мин.)

1- тур «Естествознание» - 14 мин

Начинаем первый тур нашего аукциона. Прослушайте правила. У каждой команды в наличии имеется 50 талантов. Это начальный капитал. На аукцион выставляются задачи  (разного уровня сложности). Стартовая цена первой задачи – 1 талант,  второй  - 2 таланта и т. д.

Ведущий проводит жеребьевку, капитан называет область науки, из которой будет вопрос, далее  команды начинают торги (кто заявит больше талантов). Команда, заявившая максимальную цену,  получает право ответа (вопросы на экране появляются только после торгов). Если ответ правильный, то команде выдается заявленная сумма, если ответ неверный, то команда теряет заявленную сумму (она изымается из капитала команды). Если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии, и ошибается, то, увы – она банкрот. Она не может в первом туре продолжить участие. Ведущий аукциона и экспертная комиссия имеют право из своих средств - премировать игроков какой-либо команды один раз, а также штрафовать участников, нарушивших правила. По истечении 14 мин. торги заканчиваются.

Аукцион знаний:

Растительный мир

1

2

3

4

5

6

7

8

9 

10

Животный мир

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Неживая природа

1

2

3

4

5

6

7

8

10

Открытия и изобретения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вселенная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Природа Тульского края

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вопросы для 1 тура

Растительный мир

1. Имеют  крепкий,  деревянистый ствол, покрытый  прочной корой. (Деревья)

2. Растения, которые помогают  человеку справиться с болезнями. (Лекарственные)

3. Привлекает насекомых, что способствует опылению и появлению плодов и семян. (Цветок)

4. Это растение размножается клубнями или их частями. (Картофель)

5. Эти растения никогда не цветут, семян нет, размножаются спорами, которые находятся прямо на листьях. (Мхи и лишайники)

6. Какие растения имеют звериные имена? (Мышиный горошек, медвежье ушко, кукушкин лен, гусиный лук, конский щавель.)

7. Это растение называют кормильцем Востока. (Рис.)

8. Какой овощ римляне называли головой? (Капуста.)

9. По легенде, именно из этого дерева был построен троянский конь. (Пихта.)

10. В античной мифологии можно встретить немало подробнос­тей, связанных с природой. Вспомните, к примеру, из какого дерева была изготовлена палица Геракла? (Из кедра.)

Слово экспертов.

Животный мир

1. Эта птица плохая мать. (Кукушка)

2. У кого из животных уши на ногах? (Кузнечик).

3. Что общего у коалы и кенгуру? (Они сумчатые)

4. Какой обитатель пресных водоемов никогда не пьет? (Лягушка).

5. Может ли в природе белый медведь съесть пингвина? Объясните. (Нет, так как они живут на разных полюсах).

6. Все ли комары пьют кровь человека и животных? (Нет, самцы питаются нектаром).

7. Это единственное, совершенно слепое животное нашей фауны. Приспособлено  к подземной жизни. Питается луковицами степных растений. Направление бесконечных подземных ходов обозначено выброшенными наружу кучами земли. О ком идет речь? (Слепыш).

8. Тело этого зверька «одето» в густой коричневый мех с серебристым отливом. Длина зверька 40 см, вес около 500г. Отличается удлиненным носом-хоботком. Хоботком он не только вынюхивает добычу, но и хватает все, что можно съесть, и направляет пищу в рот. Обитает в водоемах. Когда ныряет, ноздри на хоботке и отверстия в ушах закрываются клапанами. Назовите его. (Выхухоль).

9. Почему скворца называют фармацевтом? (Потому что, скворец в своё гнездо приносит растения, отпугивающие паразитов).

10. В какой части тела откладывается жир у утконоса? (В хвосте)

Слово экспертов.

Неживая природа

1. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

2. Движение воздуха.  (Ветер)

3. Я сам - вода и по воде плыву. (Лед)

4. Воздушная оболочка Земли.  (Атмосфера)

5. Назовите народные обряды, связанные с водой. (Крещение младенца, Обливание водой в день Ивана Купалы, Гадание с помощью воды, Очищение Святой водой и т.п.)

6. Самая длинная река мира? (Нил)

7. Бьёт источника фонтан, струя до поднебесья.

В соседях с ним живёт вулкан, фонтан вам тот известен. (Гейзер)

8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

9. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)

10. Назовите единственное на земном шаре озеро, у которого одна половина содержит пресную воду, а другая - солёную. (Балхаш)

Слово экспертов.

Открытия и изобретения

1. Она приснилась ему во сне.

Ее найдете на обложке учебника химии.

В ней собраны все природные вещества на свете (от кислорода и водорода до железа, золота, меди).

Кто же эта незнакомка? (Химическая таблица Менделеева)

2. Галоши, сапоги для луж и грязи, автомобильные шины, подошва кроссовок. Из чего все это сделано? Что же изобрел Лебедев?

(Искусственную резину, потому что настоящая, из сока деревьев гевеи, очень дорогая, ее много не соберешь)

Он впервые создал искусственную резину из дешевого сырья,  и у нас был создан первый в мире завод по ее изготовлению.

3. Врач Лунин Николай Иванович  впервые показал необходимость для нашего организма особых веществ. Название этого вещества образовано от латинского корня «vita», что означает «жизнь». Что же это за вещество?

(Лунин открыл вещества, которые позднее назвали витаминами)

4. То, о чем смели только мечтать, Циолковский Константин Эдуардович сделал точной наукой.  А  Королев Сергей Павлович создал учение о таком средстве транспорта, которое поможет человеку не только преодолевать расстояние, но и победить силу притяжения Земли.

Другой ученый продолжил его работу и построил… Что?

5. А что изобрел Королев Сергей Павлович?

По волне, волне

Плывет музыка ко мне. (Радио)

6. Изобретение Лодыгина Александра Николаевича

спряталось в следующей загадке:

Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок,

Ночью в комнате денек! (Лампочка)

7. Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

О каком изобретении Розинг Бориса Львовича идет речь? (Телевизор)

Страницы: 1 2 3

Наталья Викторовна Власенко # 23 декабря 2013 в 21:07 +1
Большое спасибо за игру. Очень понравилось вступление. Подобраны интересные вопросы. Обычно в разработки вносишь свои изменения, а здесь и добавить нечего. Проводила аукцион в классе. Особенно понравился детям 5 тур.
Инга Евгеньевна Дигор # 24 декабря 2013 в 09:38 0
Очень интересный сценарий. Вопросы и сложные, и в свою очередь простые - на знание. Спасибо. Обязательно попробую у себя в классе.
Александра Алексеевна Мазурова # 28 декабря 2013 в 09:45 0
Очень интересная и объемная разработка. Подобраны разнообразные вопросы. Спасибо.
Виолета Амаяковна Аракелян # 8 января 2014 в 22:02 +1
Нетрадиционные формы работы с детьми всегда привлекают внимание ребят, не оставляют их равнодушными. На таких занятиях формируется положительная мотивация к учению. "Аукцион знаний" и сама с большим успехом провожу и на уроках окружающего мира и русского языка. Такой игре предшествовала большая подготовка учителя, но ваши старания думаю были не напрасны. А ещё понравились номинации и задания.
Екатерина # 9 января 2014 в 16:11 0
Урок богат открытиями и новинками в области обучения детей. Понравилась подборка материала о растительном мире.
Надежда Владимировна Зюзина # 18 января 2014 в 18:50 0
Большое спасибо за игру. Очень доступные задания для младшего школьного возраста, можно смело брать для мероприятия не отбирая, тем более мы землячки и вопросы краеведения мне подходят. Ещё раз спасибо!
Светлана Владимировна Ходченкова # 24 января 2014 в 23:22 +1
Очень интересная игра,охвачены многие темы.Спасибо за разработку!
Наталья Витальевна Тишина # 25 января 2014 в 11:38 +1
Вы правы, очень интересный материал отобран для мероприятия, но, на мой взгляд, это мероприятие подойдет и для 5 класса.
Юлия Александровна Харченко # 6 февраля 2014 в 05:40 +1
Хорошая разработка! Очень обширно, разнопланово, неутомительно!
Светлана Владимировна Баяндина # 21 февраля 2014 в 20:58 +1
отличный материал для мероприятия я осталась довольна что нашла.
Оксана Викторовна Бусовикова # 25 февраля 2014 в 11:31 +1
Такие интеллектуально-познавательные игры очень любят мои ребята-кружковцы. Обязательно проведу с ними "Аукцион знаний". Я тоже для себя почерпнула много нового и полезного в этой разработке. Спасибо автору.
Елена Васильевна Коноплева # 21 марта 2014 в 09:27 +1
Мне понравилась ваша разработка. Подобран очень интересный, обширный материал. Понравились номинации и задания.  Спасибо вам за работу!
Валентина Фёдоровна Сердобинцева # 23 марта 2014 в 16:21 +1
Спасибо за разработку! Интересная и познавательная игра. Я думаю, после проведения такого мероприятия, многие дети заинтересуются чтением научно-популярной литературы.
Нина Васильевна Астафьева # 19 июля 2014 в 13:39 0
Мне понравилась ваша разработка. Интересная и познавательная игра. Я думаю, после проведения такого мероприятия, многие дети заинтересуются чтением научно-популярной литературы. Отличный материал для проведения внеклассного мероприятия.
Галина Николаевна Микерина # 20 июля 2014 в 13:25 0
Я работаю педагогом -организатором и часто сталкиваюсь с тем, что мало сценариев на какую либо тему и приходиться сочинять свое. Поэтому признательна за новые интересные разработки. Спасибо, КОЛЛЕГИ.
Наталья Владимировна Рахматуллина # 28 июля 2014 в 13:17 +1
Данная разработка позволяет создать условия для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширить кругозор, развивать коммуникативные умения и навыки. Автор охватил достаточной большой объем знаний сразу по нескольким областям, благодаря чему данная игра может быть использована сразу несколькеими педагогами-предметниками
Наталья Георгиевна Парамонова # 21 августа 2014 в 21:37 +1
Супер! Спасибо, коллега! Какой объемный труд, можно просто брать и работать!
Парамонова Наталья Георгиевна # 22 августа 2014 в 23:00 +1
Супер! Спасибо, коллега! Какой объемный труд, можно просто брать и работать!
Валентина Васильевна Хромова # 25 августа 2014 в 23:22 +1
Игра очень интересная, познавательная. Материал подобран разноплановый, охватывает почти все области знаний, требует от детей чтения дополнительной литературы. стремления к познанию мира. разработка очень хорошая, думаю, дети не будут скучать на таком мероприятии. Спасибо!
Ольга Васильевна Пустошинская # 1 октября 2014 в 18:51 0
В этом мероприятии есть некоторые моменты которые я взяла на заметку.Спасибо
Анна Петровна Попова # 9 октября 2014 в 15:31 0
Интересная и познавательная разработка,а главное в игровой форме.Есть возможность выявить одаренных детей. Спасибо!
Татьяна Вячеславовна Ларионова # 27 октября 2014 в 14:57 0
Очень познавательно! спасибо!
Людмила Даниловна Альзонова # 3 ноября 2014 в 14:18 0
Это интегрированная разработка(метапредметная связь),т.к.осуществляется связь между предметами, а самостоятельный поиск нового материала учащимися из дополнительной литературы -это применение системно-деятельностного подхода к ФГОС.Огромное Вам спасибо за инновацию!
Наталья Николаевна Кущева # 23 ноября 2014 в 11:35 0
Мне очень понравилась данная методическая разработка. Она помогает расширить кругозор детей, выявить наиболее талантливых и способных,научить воспитанников общаться друг с другом, тем самым помочь им в процессе социализации)спасибо за работу!
Эльзара Мустафаевна Мамбедалиева # 11 января 2015 в 12:07 0
Очень разнообразный и познавательный материал. Вопросы из разных областей помогают детям лучше раскрыть свои познания. Видна большая работа учителя. Думаю, ребятам некогда будет скучать на таком мероприятии.
Шынара Мерболатовна Бейсекова # 28 января 2015 в 06:21 0
Очень интересный сценарий. Вопросы и сложные, и в свою очередь простые - на знание. Спасибо. Обязательно попробую у себя в классе.
Ольга Николаевна Ильина # 7 февраля 2015 в 19:25 0
Прекрасная разработка, возьму себе на заметку некоторые моменты сценария.
Елена Вячеславна Иванова # 21 февраля 2015 в 17:49 0
одна из форм инноваационной деятельности то что надо при переходе на новые стандарты
Елена Вячеславна Иванова # 21 февраля 2015 в 18:03 0
разноплановый материал интересный возьму на заметку
Татьяна Владимировна Рябухина # 1 марта 2015 в 20:04 0
Инна Евгеньевна! Вы действительно создаёте условия для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширения их кругозора, развития коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирования интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
Вся игра сопровождается презентацией, поэтому она получилась красочной, зрелищной и имеющей такое объемное информационное наполнение. Для игры изготовлены «серебряные» монеты – «таланты», несколько черных ящиков с предметами, призы для учащихся. Спасибо!Молодец!
Надежда Анатольевна Герасименко # 15 марта 2015 в 18:56 0
Познавательный, научный, но и в то же время доступный материал. Такая огромная работа проделана учителем для подготовки. Расширение кругозора, выявление одарённых детей, применение ИКТ - всё это говорит о том, что учитель и ученики идут в ногу со временем.Спасибо! Здорово!
Анар Конысовна Есалина # 17 марта 2015 в 21:03 0
Интеллектуально - познавательный конкурс «Аукцион знаний» очень доступен и интересен для школьников. Такие нестандартные уроки развивают у детей интеллектуальные и познавательные способности, расширяют кругозор. Спасибо за интересный материал.
Наталья Сергеевна Пичугина # 28 апреля 2015 в 15:53 0
Интересная разработка. Есть что позаимствовать.
Наталия Владимировна # 30 апреля 2015 в 16:00 0
Большое спасибо за предоставленный материал. Давно хотелось провести со своими воспитанниками что-нибудь занимательное и интересное. Теперь я понимаю, в каком направлении двигаться и на что опираться.
Наталья Геннадьевна Завалишина # 12 июля 2015 в 21:42 0
Инна Евгеньевна, вы- умничка!!! ГОЛОС -ВАМ свой отдаю.
Увлекательной, познавательной оказалась разработка. Если исключить 3 тур (1 задание),то можно использовать и в начальной школе. Остались непонятны для меня из раздела "Открытия и изобретения" 4 и 5 вопросы, а так же применение презентации(она выложена отдельно?!) Хорошо, что применяется и материал, связанный с краеведением. Вы потрудились на ОТЛИЧНО.
Успехов Вам.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Рашида Хабибуловна Саурикова # 4 августа 2015 в 16:53 0
Большое спасибо за огромный труд. Действительно проделана огромная работа, материал объемный и познавательный, использованы познавательные вопросы, где можно будет наблюдать кругозор учащихся, поможет выявить одаренных детей.Обязательно использую у себя в классе. Спасибо.
Надежда Александровна Юнг # 12 ноября 2015 в 15:08 0
Данное мероприятие отвечает полностью принципу научности.Думаю, дети, не подозревающие в себе больших способностей, могут тоже пожелать проявить себя в какой-то области. Эта работа нацелена на будущий потенциал учащихся. Спасибо.
Лариса Юрьевна Астанович # 17 декабря 2015 в 08:06 0
Подобное мероприятия помогает развитию интеллектуальных способностей учащихся, которое целенаправленно учит детей добывать знания. "Аукцион знаний" отлично подойдет для внеклассной работы по предметам, что поможет подготовить детей к олимпиадным заданиям. Большое спасибо за материал.
Глушенкова Светлана Александровна # 4 января 2016 в 22:01 0
Очень разнообразный и познавательный материал. Вопросы из разных областей помогают детям лучше раскрыть свои познания. Видна большая работа учителя. Думаю, ребятам некогда будет скучать на таком мероприятии.
Халардина Дарья # 7 января 2016 в 14:26 0
Большое спасибо интересная разработка, задания будут интересны детям, и поможет проявить их творческие способности при подготовке домашнего задания.
Анастасия Сергеевна Шерекина # 7 января 2016 в 17:44 0
Интересная разработка игры, интересные задания для детей и номинации. Отличный материал, позволяющий расширить кругозор учащихся и вызвать интерес к получению дополнительных знаний. Спасибо!
Жанна Викторовна Клюшина # 14 января 2016 в 20:15 0
Спасибо за интересный материал.Вопросы викторины интересны и неординарны, рассчитаны на любознательных ребят. После проведения в классе, я думаю, что у остальных детей появиться желание больше читать и узнавать новое.
Ольга Михайловна Кленина # 13 февраля 2016 в 13:25 0
Объемный увлекательный материал, поданный в игровой форме всегда пользуется огромным успехом у школьников, вне зависимости от их возраста. Подобный "Аукцион", при адаптации можно провести и для младших и для старших школьников. Замечательная идея, возьму на заметку.
ольга анатольевна громак # 13 февраля 2016 в 15:26 0
Подобран очень интересный материал. Спасибо за разработку.
Любовь # 21 февраля 2016 в 22:10 0
Эта разработка заслуживает высокой оценки. В начальной школе дети с удовольствием играют .По объёму можно разбить на 2 классных часа.Хвала и благодарность Вам,Инна Евгеньевна!Молодчина,так держать!
Татьяна Юрьевна Сутиева # 8 марта 2016 в 23:45 0
Спасибо за подобранный материал, очень понравилась идея Аукцион призов, взяла себе на заметку и планирую обязательно применить в своем мероприятии. Использованы интересные вопросы и отдельное спасибо за тур "Ералаш", детям понравилось, удачи Вам
Анна Николаевна Алексеенко # 11 марта 2016 в 12:27 0
Добрый вечер, очень интересная разработка. Такой вид работы помогает расширить знания детей, их кругозор. Большое спасибо
Ирина Александровна Гордеева # 24 июня 2016 в 06:35 0
Интересный, познавательный "Аукцион знаний". Удачи и интересных разработок.
Елена Валерьевна Жукова # 5 августа 2016 в 11:17 0
С помощью данного мероприятия можно выявить детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширить кругозор, развить коммуникативные умения и навыки
Наталья Николаевна Дубовцева # 30 сентября 2016 в 10:01 0
Спасибо, коллега за увлекательный материал, который расширяет кругозор учащихся, развивает коммуникативные умения и навыки. Спасибо!
Анна Геннадьевна Удовик # 10 ноября 2016 в 22:58 0
Разработка "Аукциона знаний" очень классная, методически грамотно составлена. Поставленная цель - выявить одарённых детей будет достигнута. Великолепный материал для обобщения знаний. Мероприятия такого плана, позволяют в игровой форме подвести итог изученному материалу. Спасибо автору.