Викторина с ответами для начальной школы по теме: Окружающий мир

Викторина с ответами для начальной школы по теме: Окружающий мир

Интересная познавательная викторина для младших школьников с ответами

Вопросы викторины для младших школьников «Мир вокруг нас»

1. Ты заблудился. Холодно. Спичек нет. Как добыть огонь? (Огонь можно получить трением кусков древесины друг о друга или высечь искры из кремня на прут.)

2. Ветеран Великой Отечественной войны, артиллерист вспоминает, что на Курской дуге были такие случаи, когда направление стрельбы определялось по звездам, по Луне, по направлению рельсов. Почему же нельзя было использовать показания компаса? (Большое скопление металла влияет на магнитную стрелку компаса и делает неточными показания.)

3. К какому месту подойти можно только с юга? Ветер здесь тоже дует только с юга. Где находится и как называется это место? (Северный полюс.)

4. Что называют белым золотом, черным золотом, солнечным камнем? (Белое золото - хлопок, черное золото — нефть, солнечный камень — каменный уголь.)

5. Растает ли кусочек льда, если его завернуть в мамину шубу, и почему? (Нет, так как шуба не дает тепла, но благодаря воздуху в меховой подкладке шуба не пропускает тепло, потому что воздух — плохой проводник тепла.)

6. Где на Земле впервые появилась жизнь? (В воде.)

7. В Северном полушарии наступила весна, а в Южном? Каковы главные причины смены времен года? (Осень. Постоянный наклон земной оси и годовое вращение Земли по орбите вокруг Солнца.)

8. В чем сходство и различие глобуса и карты полушарий? (Сходство: изображены географические объекты и поверхность Зеши с помощью условных знаков. Земная поверхность изображена в масштабе. Отличие: глобус — модель Земли, на ней нет искажений при изображении земной поверхности. А на карте есть.)

9. Чем прославились эти люди: Ф. Магеллан, Ю. Гагарин, В. Бианки, Л. Симаго. К. Циолковский, Н. Пржевальский, И. Кусто? (Ф. Магеллан совершил первое морское кругосветное путешествие, Ю. Гагарин — первый в мире космонавт (12 апреля 1961 года), В. Бианки — ученый-натуралист, детский писатель, Л. Симаго — ученый-натуралист, писатель, К. Циолковский - ученый, основоположник космонавтики, Н. Пржевальский — ученый, исследователь, И. Кусто — исследователь морских глубин.)

10. Какое животное изображено на гербе России? (Двуглавый орел.)

11. Зачем в стакан кладут ложечку, когда наливают в него горячий чай или кипяток? (Металлическая ложка поглощает большое количество тепла, так как является хорошим проводником, поэтому стакан с ложкой нагревается не так быстро и не так сильно.)

12. Почему вода в реках и озерах не промерзает до дна? (Лед легче воды, поэтому застывшие верхние слои воды и снег на нем предохраняют нижние слои от промерзания.)

13. Почему летом мы носим преимущественно светлую одежду, а не темную? (Белый цвет отражает и рассеивает лучи всех оттенков, поэтому светлая одежда мало нагревается солнцем в отличие от черной, которая поглощает и задерживает лучи.)

14. Почему двойные рамы предохраняют помещение от холода зимой? (Воздух — плохой проводник тепла. Заключенный между плотно закрытыми рамами, он предохраняет зимой помещение от выстывания, подобно одежде.)

15. Зачем куры перед дождем перебирают клювом перья? (Так они смазывают перья жиром, чтобы дождь не намочил их. Жир находится у них под хвостом в копчиковой железе.)

16. Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки или шипы? (Колючки и шипы заменяют листья — это приспособление, которое позволяет этим растениям более экономно расходовать влагу.)

Рекомендуем посмотреть:

Викторины для школьников. В мире растений

Викторина для школьников. Тема: цветы

Викторины для школьников. Тема: деревья и кустарники

Викторины для школьников. Тема: ягоды

День космонавтики классный час

Юлия Филиппова # 29 января 2014 в 19:39 0
Очень познавательная викторина! Думаю, будет увлекательное занятие в классе!
Галина # 5 февраля 2014 в 09:00 0
Понравилось. Спасибо! Использую при подготовке недели окружающего мира!
Наталья Алексеевна Акиншина # 16 февраля 2014 в 19:28 0
Прочитав вопросы викторины, я увидела много тем для создания исследовательских проектов.Очень интересно! Очень познавательно и увлекательно!
Татьяна Сергеевна Потерюха # 19 февраля 2014 в 09:56 0
Очень полезными оказываются вопросы, для ответа на которые нужно включать логическое мышление, а не просто знать четкий и однозначный ответ! Согласна с Натальей Алексеевной, многое можно взять для проведения учебных исследований! Спасибо большое!
Любовь Севрикеева # 13 апреля 2014 в 13:29 0
Материал очень интересный, можно ещё добавить презентацию в качестве ответов.
Наталья Владимировна Рахматуллина # 28 июля 2014 в 13:00 0
Младшие школьники очень любят задания в виде викторины, поэтому я считаю, что для этого возравста материал подобран идеально. Можно использовать как на уроках, так и в свободное время.
Виктория Алексеевна Санникова # 8 декабря 2015 в 12:56 0
Благодарю за столь хороший материал