Викторины для младших школьников с ответами

Викторины для младших школьников с ответами

Викторины для детей младшего школьного возраста с ответами

Дети порой соревнуются между собой в эрудиции.

«Соревнуются» - это от природы: от щенячьих игр и петушиных боев.

«В эрудиции» — это от человеческого общества: от культа знаний, от авторитета образования, престижа кругозора.

Дети соревнуются в эрудиции спонтанно. Они просто хвастают друг перед другом: «А ты знаешь, из чего делают изюм? А вот и не знаешь! Его из булочек выковыривают». Взрослые тоже соревнуются в эрудиции и тоже хвастаются, только делают это сознательно. Взрослые вообще отличаются сознательностью и целеустремленностью. Для них намного важнее результат, а не процесс. Наверное, поэтому они выступили с инициативой: соревноваться по правилам и определять победителя. Так возникли викторины, интеллектуальные игры, эрудиционы, турниры знатоков и еще много чего другого с разными названиями, но единой сущностью: все это — специально организованные соревнования в эрудиции. Взрослые участвуют в них сами и активно вовлекают детей. Дети, поскольку они любят соревноваться, охотно принимают предложение соревноваться по правилам.

Самое главное в организации викторины — правила и вопросы. В зависимости от того, какие правила вы выберете, определится и количество команд, и состав участников, и даже расстановка мебели в момент игры.

Если за основу вы возьмете правила клуба «Что? Где? Когда?», у вас будет одна команда из шести человек, сидящая кружком в центре в окружении зрителей-противников, придумавших накануне вопросы. Если ваша викторина будет похожа на «Счастливый случай», то команд будет уже две по четыре человека в каждой, а вопросы придется заготовить вам. Ну а если вы придумаете свой вариант правил, то вполне возможно, что участником игры-викторины станет весь класс или отряд, а команд не будет вовсе — будет индивидуальное первенство.

Придумывать правила, иными словами «сюжет» или «форму игры», самому очень рискованно. Если вы не учтете какую-то мелочь, может возникнуть конфликт, благородная цель обратится в свою противоположность. Вместо радостного времяпровождения вы получите испорченное настроение, вместо сплочения детского коллектива — разобщенность и затаенную на вас, как главного провокатора, обиду. Поэтому, если у вас нет опыта разработки интеллектуальных игр, лучше воспользоваться уже проверенными и испытанными заготовками. Тем более что сегодня все каналы телевидения потчуют нас еженедельно самыми разнообразными состязаниями в эрудиции. Только за последние годы появились на экране «Звездный час», «Брейн-ринг», «Шаробан», «Кино-шанс», «Зигзаг удачи», «Великолепная семерка», «Ключ к успеху», ну и, конечно же, — «Поле чудес». Проводить свою игру по мотивам телевизионной предпочтительно еще и потому, что ребятам не придется долго объяснять условия соревнования. Они их уже знают, т. к. «общаются» с телевизором не меньше вас.

Если же вопросов, заготовленных заранее, у вас нет, их придется придумать. Хотя это и не совсем просто, но зато увлекательно. А если вы займетесь составлением вопросов вместе с детьми, вашими помощниками из инициативной группы, - это еще и полезно: вы неплохо пообщаетесь с ребятами 1,5—2 часа, узнаете об их интересах и круге чтения, обогатите детей собственными обширными познаниями.

При составлении вопросов нужно руководствоваться следующими правилами:

— нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого ответа («Дайте характеристику круговорота воды в природе».);

— нельзя, чтобы вопрос требовал узкоспецифических углубленных знаний («Кто был комендантом Полтавской крепости во времена знаменитой битвы 1709 года?»);

— нельзя, чтобы вопрос требовал ответа-перечисления («Какие команды были чемпионами мира по футболу?»);

— нельзя, чтобы вопрос состоял из трех вопросов («Кто, когда и зачем изобрел порох?»);

— нельзя, чтобы вопрос был примитивно-глупым («Не амперметром ли измеряется сила тока?»).

Все вопросы, в которых нарушены эти принципы, являются некорректными, и чаще всего из-за них и возникают протесты, оспаривание решения жюри, обиды и слезы. Чтобы предотвратить эти нежелательные сопутствующие игре явления, лучше сразу отказаться от «сомнительных» вопросов.

В очень выгодном свете всегда выглядят вопросы, подобранные по темам («О природе», «О технике», «О спорте», «О знаменитых путешественниках»). Темой может выступить и отдельный фильм или произведение литературы. Даже к сказке «Колобок» можно придумать не менее десяти остроумных вопросов.

Помимо правил и вопросов при организации эрудиционов важно не забыть и о других условиях успеха. Эти условия ничем не отличаются от тех, что должны быть соблюдены при организации, например, спортивной эстафеты — конкурса, в котором главное - соревновательность. А это значит, что должны быть компетентные судьи, красивое оформление, ритуалы матчей и окончания игры, награды. И еще должен быть быстро ориентирующийся в ситуации и легкий на язык ведущий. Поскольку ведущим наверняка предстоит стать вам, подумайте заранее, что вы будете говорить при представлении участников, при комментировании ответов, при возможных подсказках из зала. Вспомните, какими фразами можно нагнетать напряженность, поддерживать игровую интригу: «таинственный шепот», «взрывное ликование», «завораживающая пауза».

Если вы все это учли, учтите еще и временной фактор. Ваша познавательная викторина не должна длиться более часа. Уж лучше проводить каждый день по игре, чем утомить всех одним многочасовым интеллектуальным марафоном. Удачи вам и вашим маленьким эрудитам!

Познавательные викторины для учащихся начальных классов

Методическая разработкаВикторина по предмету «Сольфеджио» в 3 классе школы искусствАвтор: Седова Вера Олеговна Описание. Предлагаю викторину по предмету «Сольфеджио» для обучающихся третьего класса школы искусств. Материал будет полезен преподавателям теоретических дисциплин ДШИ, заинтересованным родителям и увлекающимся предметом «Сольфеджио» учащимся. Так же материал викторины можно использовать при проведении музыкальных КВНов, конкурсов, соревнований, викторин для детей от девяти до тринадц...

Методическая разработкаВикторина по предмету «Сольфеджио» в 4 классе школы искусствАвтор: Седова Вера Олеговна Описание. Предлагаю викторину по предмету «Сольфеджио» для обучающихся четвёртого класса школы искусств. Материал будет полезен преподавателям теоретических дисциплин ДШИ, заинтересованным родителям и увлекающимся предметом «Сольфеджио» обучающимся. Так же материал викторины можно использовать при проведении музыкальных КВНов, конкурсов, соревнований, викторин для детей от десяти до че...

Экологическая викторина о растениях и грибах для младших школьников Описание: Викторина предназначена для учащихся начальной школы. Автором она проводилась на занятии объединения по интересам «Занимательная биология» при прохождении темы «Многообразие растительного мира». Материал может заинтересовать педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей начальной школы, классных руководителей. Автор: Ажевская Анастасия, 8 лет, учащаяся объединения по интересам «Занима...

Викторина по ПДД для начальной школы «Светофор" Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления. Викторина проводится без мультимедийного сопровождения, что позволяет ее использование по методу "Бег по станциям"1. «Конверты».Команда получает конверт со знаками дорожного движения. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак). а) Синий прямоугольник с человечком, идущим по «зебре» б) Красны...

Викторина по английскому языку

Викторина по английскому языку “Мир игрушек” для 3 класса и интерактивные игры Автор: учитель английского языка МОУ “Школа №62 города Донецка”. Описание работы: викторина предназначена для учеников 3 класса, может использоваться в рамках творческого проекта для предметной недели английского языка. Благодаря интерактивным играм, простым правилам и красочным картинкам обучение становится игрой, приносящей удовольствие. Материал будет полезен учителям английского языка, а также родителям ...

Викторина по предмету «Сольфеджио» во 2 классе школы искусств

Методическая разработкаВикторина по предмету «Сольфеджио» во 2 классе школы искусствАвтор: Седова Вера Олеговна Описание. Предлагаю викторину по предмету «Сольфеджио» для обучающихся второго класса школы искусств. Материал будет полезен преподавателям теоретических дисциплин ДШИ, заинтересованным родителям и увлечённым учащимся. Так же материал викторины можно использовать при проведении музыкальных КВНов, конкурсов, соревнований, викторин для детей от восьми до десяти лет. Цель: проверка усво...

Теоретическая викторина по предмету «Сольфеджио» для обучающихся 1 класса школы искусств

Методическая разработкаТеоретическая викторина по предмету «Сольфеджио» для обучающихся 1 класса школы искусствАвтор: Седова Вера Олеговна Описание. Предлагаю викторину по предмету «Сольфеджио» для обучающихся первого класса школы искусств. Материал будет полезен преподавателям теоретических дисциплин ДШИ, заинтересованным родителям и увлекающимися предметом «Сольфеджио» учащимся. Так же материал викторины можно использовать при проведении музыкальных КВНов, конкурсов, соревнований, викторин д...

Экологическая викторина «Сказочная экология»

Экологическая викторина «Сказочная экология» Описание. Экологическая викторина «Сказочная экология» предназначена для учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учреждений. Сказки для детей сохраняют в своем тексте народную мудрость. Обычно сказки рассматриваются как хорошее времяпрепровождение малышей, как помощь, чтобы понять, что такое хорошо, а что такое плохо. Но мало кто знает, что сказки ещё учат экологии. Экологическая программа «Сказочна...

Викторина

Мероприятие в летнем пришкольном лагере.Викторина «Прекрасный мир сказки» для младшего школьного возраста. Автор: Ступченко Ирина Николаевна учитель начальных классов первой категории МБОУ СШ № 5, пгт. Яблоновский, Республика Адыгея Описание: данный материал можно использовать учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения внеклассных мероприятий, классных часов, уроков литературного чтения для учащихся младших классов, в пришкольных лагерях Цель: формиров...

Литературная викторина

В СТРАНЕ ГЕРОЕВ АНДЕРСЕНАЛитературная викторина по сказкам Г. Х. Андерсена для учащихся младшего и среднего школьного возраста.Автор: библиотекарь городской библиотеки № 14 МБУК "ЦБС г. Вологды" Ромина Наталья Алексеевна. Описание: Литературная викторина "В стране героев Андерсена" предназначена для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Может быть использована на уроках литературы при изучении творчества зарубежных писателей, на мероприятиях посвящённых юбилею датского сказочника Г...

Кроссворд для детей о птицах с ответами

Кроссворд для школьников о птицах с ответамиАвтор: Нужина Ольга Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ-Чингисская СОШ, Новосибирская область, Ордынский район, с.Чингис Описание: Данная разработка будет полезна для учителей и родителей. Материал предназначен для детей 11-15 лет. Цель: Способствовать закреплению знаний ребят о птицах. Задачи: - Тренировать быстроту реакции - Развивать логическое мышление - Развивать интеллект и память - Повышать словарный запас Задание: разгадайте...

Спортивная игра-викторина

Спортивная игра-викторина «По сказкам Шарля Перро» Автор: Пахомова Дарья Анатольевна, преподаватель народного пения, МБУДОД ДШИ п.Чегдомын, Хабаровский край Верхнебуреинский район. Описание материала: Данный материал предназначен для учеников 2- 3 класса. Это мероприятие можно провести как внеклассное итоговое занятие по сказкам Шарля Перро, а также включить в развлекательную программу в летнем лагере и проводить на спортивной площадке или в спортзале Цель: Обобщить знания произведени...

Викторина с ответами для детей начальной школы "Лето".Автор: Хамидулина Альмира Идрисовна,учитель начальных классов. Место работы: МБОУ прогимназия "Кристина" г.Томска Описание: данная работа составлена на тему «Лето», верные ответы выделены. Назначение: летняя викторина пригодится учителям начальных классов при подготовке к уроку , к внеклассному занятию,а также при подготовке мероприятий в летнем лагере. Цель:обобщение знаний о сезонных признаках в природе. Задачи: развивать речь,м...

Викторина по английскому языку “Что вы знаете о животных? Кто знает больше?”

Викторина по английскому языку “Что вы знаете о животных? Кто знает больше?” Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка, МБОУ «Школа № 91 с углублённым изучением отдельный предметов», город Нижний Новгород. Описание материала: задания викторины включают в себя упражнения на проверку лексических, речевых навыков. Учащимся также предлагается выполнить творческие задания – разгадывание загадок о животных. Учащиеся принимают участие в разных играх и конкурсах: "Что это?", "Стихот...

Викторина для 4 класса по английскому языку

Викторина для 4 класса по английскому языку "Одежда" c ответами и презентацией Автор: Долгих Марина Cергеевна, учитель английского языка ДОШ№62. Описание работы: викторина “ Одежда” предназначена для учеников 4 класса, может использоваться в рамках творческого проекта для предметной недели английского языка. Благодаря простым правилам и красочным картинкам обучение становится игрой, приносящей удовольствие. Материал будет полезен учителям английского языка, а также родителям воспи...

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами

Викторина по окружающему миру с ответами, 2 – 3 класс

Викторины для школьников. Викторины про птиц

Викторины математические для младших школьников

Викторина для младших школьников. Тема Деревья и травы

Нет комментариев. Ваш будет первым!