Классный час ко Дню птиц. Сценарий для 1 класса

Конкурс юных орнитологов. Тема: Все о птицах.

Сценарий внеклассного мероприятия на День птиц в начальной школе

Цели: через игровую форму сформировать у детей представления о жизни птиц; развивать эрудицию, пробуждать желание к познавательной деятельности.

Оборудование: необходимые записи на доске: аудиофон (голоса птиц), иллюстративный материал, отличительные знаки- фишки для подсчета баллов в конце занятия.

Предварительная подготовка: прочитать книгу В. Бианки «Все самые».

Ход занятия

I. Вступительная часть.

1. Организационный момент.

2. Введение.

На фоне аудиозаписи «Голоса птиц» дети читают стихотворения.

Первый ученик.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой, улей, пчела

Первый мед принесла.

Второй ученик.

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней!

Учитель. Чему посвящен наш классный час сегодня?

II. Основная часть занятия.

1. Викторина.

Класс разделен на две команды. Какая команда правильно ответит на большее число вопросов, та и победит в конкурсе. За это получит отличительный знак-фишку.

Вопросы для викторины.

(Задаются поочередно для каждой команды)

1) Какая птица самая большая в мире? (Страус)

2) Какую птицу называют «лесной кошкой». (Сову. За ее способность охотиться ночью)

3) Как зовут птицу-гадалку? (Кукушка)

4) Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока)

5) Какие птицы прилетают на юг первыми? (Грачи)

6) Какая птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин)

7) Эта птица стоит на первом месте по скорости полета среди всех птиц. (Стриж)

8) Самая маленькая птичка планеты? (Колибри, ее размер 1,5-2 см)

9) Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока)

10) Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сова)

11) Какая лесная птицы считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни более 120 лет)

12) На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем?

Нет, хозяин не боится со скалы крутой скатиться - Есть два могучих крыла у этой птицы, у ... (орла)\

2. «Каверзные вопросы».

1) Вспомните русские народные сказки, главными героями которых являются птицы. («Летел орел», «Одиннадцать лебедей», «Птичий язык», «Белая уточка», «Гуси-лебеди», «Ворона», «Петушок - золотой гребешок», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Белая лебедушка», «Лиса и журавль» и др.)

2) В Японии в обязательном порядке школьники на завтрак должны съедать по два сырых перепелиных яйца. Согласно предписаниям закона, за этим должны неукоснительно следить учителя.

- Почему в Японии в школьных столовых традиционным кушаньем являются перепелиные яйца, да еще в сыром виде? (Во-первых, перепелиное яйцо в вареном виде теряет все свои полезные качества и ценные витамины. Во-вторых, в одном перепелином яйце в два раза больше калия, кальция и других полезных для растущего организма ребенка веществ, чем в обычном курином. По своей ценности и калорийности одно перепелиное яйцо заменяет два куриных, и это несмотря на свой крошечный размер! Ну и в-третьих, перепелиные яйца хорошо усваиваются организмом и ими практически невозможно отравиться, в отличие от куриных)

3) У какой птицы нос мешком, шея крючком? Ответ впишите в пустующие клеточки. Подсказка: на п начинается, на н кончается:

п

 

 

 

 

 

н

(Пеликан)

4) Какая птица носит название строительного инструмента? Подсказка: на т начинается, на к кончается.

т

 

 

 

 

 

к

(Топорок)

5) Самая маленькая птичка России?

Подсказка: ее в шутку прозвали родственницей короля.

К

 

 

 

 

 

к

(Королек)

3. «Птичьи способности».

Условие конкурса: правильно распределить птиц, обитающих на территории России, по следующим номинациям:

1) Самые лучшие певцы: а) в поле; б) в роще; в) в лесу.

(Жаворонок, соловей, певчий дрозд)

2) Самые лучшие летуны: а) проворней всех; б) дальше, выше всех; в) быстрее всех.

(Проворней всех ласточка. Дальше и выше всех летают орлы и грифы. Быстрее всех - стрижи)

3) Самые большие и сильные.

(Орел, беркут, бородач, дрофа)

4) Самые яркие.

(Иволга, фазан, сизоворонка, султанская курица, утка- мандаринка, щурка)

5) Самые дружные.

(Чайки, скворцы, береговушки)

6) Самые лучшие бегуны и скороходы: а) в лугах; б) в степи;

в) в поле.

(Дергач, или коростель, бегунок, перепел)

7) Самые лучшие лазуны.

(Выпь ловко лазает по качающимся камышам. Стенолазка — по отвесным скалам. Поползень - по стволам деревьев)

8) Самые искусные строители.

(Синица-ремез, иволга, ласточка)

4. «Птичьи кроссворды».

Вписав в пустые клеточки правильные ответы (по горизонтали), вы узнаете название птицы, занимающей по своей красоте первое место среди всех пернатых (по вертикали).

1) Какую птицу в народе прозвали весенним гонцом?

2) Самая знаменитая птица.

3) Птица, выводящая свое потомство зимой.

4) Какую птицу за ее оперение называют золотой?

5) «Индийский петух».

6) Птица, занимающая по своей красоте первое место среди

Ответы: 1. Жаворонок. 2. Воробей. 3. Клест. 4. Иволга. 5. Индюк. 6. Павлин.

Как называли жителей степных и лесостепных районов, в народе прозванных «куриной родней»?

К

 

 

 

 

 

 

 

и

(Куропатки)

Этих птиц называют детьми воздуха. Ловко и изящно они носятся в воздухе, демонстрируя поистине высший пилотаж.

Л

 

 

 

 

 

 

А

(Ласточка)

Птица, ловящая мух.

М

 

 

 

 

 

 

 

А

(Мухоловка)

III. Итог занятия.

Творческое домашнее задание: нарисовать птицу, которая больше всего понравилась.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: Удивительные птицы

Внеклассное мероприятие ко Дню птиц, 5 класс

Поделка из бумаги ко Дню птиц

День птиц. Сценарий праздника в начальной школе

Классный час на День птиц 2 класс

Елена Васильевна Тюрина # 24 января 2015 в 03:56 0
я проведу это мероприятие! спасибо!
Дайнеп Шаеховна Ратегова # 31 января 2015 в 14:12 +1
Сценарий очень понравился Очень познавательный. Такие интересные пункты классного часа, требующие от детей знания птиц своего края как "Птичьи способности". Познавателен для моих детей в том, что многие птицы о которых говорится в классном часе у нас не проживают.
Наталья Васильевна Севостьянова # 8 марта 2015 в 18:01 0
Здравствуйте! Ознакомилась с конспектом внеклассного мероприятия ко Дню птиц "Все о птицах". Очень интересное занятие. Использовались различные способы формирования у детей представлений о птицах, о их жизнедеятельности.Спасибо! Желаю успехов в дальнейшей работе. С уважением, Наталья Васильевна.
Надежда Анатольевна Герасименко # 15 марта 2015 в 19:10 0
Познавательный интересный материал для детей младшего школьного возраста.Скоро праздник "День птиц" обязательно воспользуюсь Вашим материалом. Спасибо!
Светлана Михайловна Соломонова # 21 апреля 2015 в 21:21 +1
Здравствуйте! Ознакомилась с конспектом внеклассного мероприятия ко Дню птиц "Все о птицах". Я хореограф и на своих занятиях мы с детьми 5-6 лет, под музыку, с помощью танцевальных движений, отображаем повадки некоторых птиц,в конце занятия мы рисуем понравившуюся птицу, думаю, что если я добавлю викторину и каверзные вопросы, занятие станет более интересным.Спасибо! Надеюсь, ваш материал поможет и моим ребятам узнать больше о птицах проживающих в нашей местности, расширит их кругозор. Желаю успехов в дальнейшей работе. С уважением, Светлана Соломонова.
Юлия Владимировна Малышева # 21 апреля 2015 в 21:49 0
Сценарий очень понравился Очень познавательный. Задания развивают логику мышление, воображение, память.
Инна Рафаэловна Бережнова # 7 мая 2015 в 22:03 0
Здравствуйте. Я учитель начальных классов. Это прекрасный интересный материал не только для проведения классного часа, но и как дополнительный материал ко внеурочной деятельности для интеллектуального и нравственного развития детей.
Вера Александровна Полушкина # 15 июля 2015 в 22:12 0
Познавательный интересный материал для детей младшего звена школы. Праздник "День птиц"организуется повсеместно. Думаю, что материал будет полезен многим. Я обязательно воспользуюсь Вашим материалом. Спасибо!
Людмила Сергеевна Никифорова # 21 июля 2015 в 13:24 0
Очень содержательный материал! Беру на заметку! Жду начала учебного года!
Тихонова Марина Михайловна # 23 декабря 2015 в 15:33 0
Познавательно. У детей появится большой интерес!И много нового откроют сами для себя!
Ланщикова Варвара Викторовна # 14 июля 2016 в 12:33 0
Внеклассное мероприятие достойно внимания! Не нужно искать дополнительную информацию - всё у Вас продумано, очень насыщено увлекательной информацией. Дети получат много интересных знаний. Вы добились цели своим мероприятием. Спасибо!