Конспект открытого занятия для школьников 3-5 классов по теме «Качества человека»

Открытое занятие по теме «Качества человека»

Автор: Косарева Екатерина Павловна, педагог-организатор МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей г. Димитровград

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для школьников 3-5 класса, посещающие творческое объединение «Скаут», по теме «Качества человека». Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам работающих по скаутским программам.

Цель: Создание условий для реализации потенциала детей.

Задачи:

- Закрепить знание скаутских законов;

- Закрепить представление о том, что скаутские законы способствуют воспитание таких качеств как: ответственность, дружелюбие, взаимопомощь, трудолюбие.

- Воспитывать в детях чувство ответственность интерес к окружающему миру, товарищескую взаимоотношение

Демонстративный и раздаточный материал: доска, листы А4, ручки, карточки с законами, карточки с качествами, карточки для игры, мячик, стулья.

Педагог: Здравствуйте ребята! Для начала нашего занятия предлагаю вам поздороваться, но не просто поздороваться, мы сыграем с вами в игру. Для этого всем вам необходимо встать. Сейчас каждый из вас по очереди будет поворачиваться к соседу справа и вы придумываете новый способ приветствия, не повторяя использованное ранее. (учащиеся выполняют задание)

Молодцы, настроение себе подняли, можно и начинать. Сегодня на занятии мы вспомним скаутские законы, и поговорим о личных человеческих качествах, какие они бывают, поиграем в игры, поработаем в группах.

Вы в скаутах уже третий год и знаете все традиции и законы скаутов. Сейчас мы с вами повторим законы. На доске вы видите десять законов, но они не полностью написаны, вам необходимо закончить предложения. Начинаем с первого (учащиеся называют законы).

1.    Чести скаута следует доверять.

2.    Скаут верен.

3.    Долг скаута быть полезным и помогать другим.

4.    Скаут друг для всех и брат каждому скауту.

5.    Скаут вежлив.

6.    Скаут друг природы.

7.    Скаут исполняет требования родителей и скаутского лидера.

8.    Скаут улыбается и не унывает при любых трудностях.

9.    Скаут бережлив.

10.  Скаут чист в мыслях словах и делах.

 Ребята, как вы думаете, а зачем нам нужны скаутские законы? (ответы детей)

Давайте сыграем в игру «Молекула», правила игры очень просты, вы двигаетесь по кабинету, я говорю какой либо признак и вы собираетесь в группы по этому признаку.

Начинаем двигаться:

- собираются в группы мальчиков и девочек;

- собираются в группы по 3 человека;

- собираются в группы по временам года когда родились;

- собираются в группы по цвету волос;

- в группы по цвету обуви;

- в группы по 5 человек;

- в группы по 3 человека

(Учащиеся начинают двигаться по кабинету и собираться в группы по признакам. Игра заканчивается на последнем признаке, учащиеся остаются в группах по 3 человека и образуют патрули).

Скаутские отряды как вы знаете, делятся на патрули, вот и мы разделились на патрули. Присаживаемся все своими патрулями, и первое задание которое вы должны выполнить – придумать название своему патрулю, и записать на листочке. (Пишут название на листочке и вывешивают на доску)

У нас получилось 4 замечательных патруля. Сегодня на занятии мне хотелось бы с вами поговорить о качествах человека. В каждом из нас кроются самые разные человеческие качества. Люди сложно устроены, а человеческие качества многочисленны. Есть среди них и положительные, и отрицательные. Мы приобретаем их на протяжении всего жизненного пути, однако, самыми сильными всегда будут именно те, которые закрепились еще в детстве.

Ребята, а какими качествами должен обладать скаут. Пообсуждайте в своей патруле какими самыми важными качествами должен обладать скаут и запишите на листочке 5 положительных качеств. (учащиеся обсуждают, ответы записываются на доску)

У нас получилась таблица качеств и всеми этими качествами должен обладать каждый скаут. Но не всегда мы можем обладать всеми этими качествами, некоторые могут проявляться хорошо, а некоторые мы можем даже в себе и не раскрыть, давайте сейчас распределим по важности все эти качества, от самого важного, до менее важного. У меня есть вот такой мячик, он побывает у каждого в руках, когда мяч у вас в руках вы называете качество, которое считаете самым важным, которое должно быть у каждого человека. (ответы детей)

Как вы думаете можно ли разглядеть в человеке, которого вы видите первый раз, с которым еще не разу не общались, какие качества личности у него есть. А почему? (ответы детей).

 Вот животные разговаривать не умеют, а можем ли мы дать им какое либо качество. Давайте попробуем, какие человеческие качества можно применить к животным? (ответы детей)

Вы, наверное уже устали сидеть, поиграем в несложную игру – «Да, нет, не знаю», на стенах с разных сторон висят листочки с надписями «Да, нет, не знаю» я буду читать высказывание, а вы должны выбрать согласны вы с ним, нет или не знаете и перейти в ту сторону на которую считаете нужно.

- у меня очень много хороших качеств

- я очень общительный

- У меня много друзей

- человеческие качества можно развить самостоятельно

- плохие качества должны быть в каждом человеке

- скаутские законы помогают в развитии качеств

- скаутский кружок может развить плохие качества

- мне нравятся скаутские занятия и мероприятия

Наше занятие подошло к концу, в лагере вечером перед отбоем в отряде проводят «свечки», где все ребята рассказывают, как провели день. А мы проведем свою «свечку» и подведем итоги нашего сегодняшнего занятия. По кругу мы будем передавать мячик, каждый из вас должен назвать цвет своего настроения есть три цвета, черный – это плохое настроение, синий – не плохое, не хорошее, и желтой – это отличное настроение, и что он узнал на занятии что интересного было, чем могут быть связаны законы и качества личности (ответы детей)

Мы сегодня повторили скаутские законы, разобрали какими же качествами должен обладать скаут, поработали в группах, помогали друг другу. Поиграли в игры. Спасибо вам, что были веселыми и отзывчивыми, оставайтесь такими же всегда. Спасибо, до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Ученическое самоуправление в начальной школе

Интересная информация для младших школьников

Внеклассное занятие «Части света и материки», 3-4 класс. Сценарий

Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе

Воспитательная работа в начальной школе

Мила Кузьмина # 6 декабря 2013 в 22:19 +1
Спасибо за конспект занятия. Тема интересная и актуальная, ведь, речь идет о человеческих  качествах. Как здорово, что есть детские творческие организации, где создаются условия для самореализации, самовоспитания и реализации потенциала детей. Здорово, что в ходе занятия используются активные методы обучения.
Юлия Филиппова # 29 января 2014 в 18:49 +1
Интересные приемы. Очень понравилось, как приветствовали друг друга! Беру на заметку! hoho
Валентина Васильевна Прокопенко # 16 февраля 2014 в 12:18 0
Беру на заметку ваши скаутские законы! Думаю, что смогу использовать для своего 5 класса.
Ольга Анатольевна Зимбицкая # 19 марта 2014 в 17:22 0
Спасибо за материал. Творческих успехов)))
Елена Васильевна Коноплева # 21 марта 2014 в 10:04 0
Спасибо за материал. Вы выбрали очень интересную и актуальную тему. Возьму в свою копилку.
Наталья # 15 апреля 2014 в 22:42 0
Спасибо за материал. Очень понравилось детя. К сожалению, я пока не преподаватель, а только учусь на него. Ходим на практику каждый четверг и играем с детьми в разные игры и когда у детей были каникулы, нам сказали разработать занятия для детей, я долго искала и вот НАШЛА. Я ОЧЕНЬ РАДА. ЕЩЁ РАЗ СПАСИБО САЙТУ И АВТОРУ.
Светлана Валентиновна Досмухамбетова # 5 мая 2014 в 15:22 +1
Большое спасибо. Очень занимательный материал.
Надежда Николаевна Савенкова # 2 июня 2014 в 19:11 0
Познакомилась с материалом.Интересно, познавательно и актуально. Дети в современном обществе не могут самостоятельно раскрыть свои качества, особенно положительные. А у Вас в форме игры это доступно каждому ученику. Взяла на заметку скаутские законы.
Наталья Петровна Разумовская # 29 июня 2014 в 23:42 0
Спасибо за материал. Очень понравилось . Его проведу в сентябре с ребятами)
ЛЮДМИЛА ПЕТРОВА # 22 сентября 2014 в 21:43 0
материал замечательный, интересный и познавательный, тема актуальна, доступна детям, спасибо!
Анна Викторовна Саватеева # 12 октября 2014 в 13:42 0
Спасибо, за такое интересное мероприятие! Мне очень понравилась и задумка, и форма организации, и информационная часть. Столько увлекательных заданий!Я думаю, что ни один из участников не остался в стороне.
Вера Алексеевна Гашкова # 12 октября 2014 в 21:22 0
Увлекательное динамичное занятие для детей. Участвуют в играх все дети, что дает возможность раскрыть свои качества. Интересна для меня оказалась игра "Молекула" , возьму себе на заметку. Спасибо за опыт. Успехов!
Нина Михайловна Харькова # 19 октября 2014 в 20:04 0
Разработка очень интересная. Обязательно использую этот материал в своей работе.
Ирина Геннадиевна Соколова # 26 октября 2014 в 05:19 0
Понравилась форма рефлексии в конце занятия,прием универсальный можно с легкостью использовать. Спасибо
Оксана Геннадьевна Медведева # 6 ноября 2014 в 15:05 0
Мне понравилось как дети друг друга приветствуют
Гульнара Мадиховна Гималетдинова # 15 ноября 2014 в 19:30 0
Очень хорошее занятие. И полезное.Спасибо.
Эльмира Зинатулловна Гумерова # 21 ноября 2014 в 19:30 0
Получила полезную информацию о работе скаутских отрядов. Мероприятие способствует формированию человеческих качеств, что очень важно для подрастающего поколения. Спасибо, очень интересное занятие.
Инна Николаевна Беловодова # 23 февраля 2015 в 09:36 0
Много полезной информации. спасибо за публикацию. надеюсь в скором будущем кое-что использовать в своей работе!
Наталья Васильевна Севостьянова # 27 февраля 2015 в 16:31 0
Здравствуйте, Екатерина Павловна! Ознакомилась с Вашим конспектом образовательной деятельности "Качества человека". Извините, много опечатков. Исправьте их, пожалуйста. Очень интересная вводная часть, организационный момент (оригинальный способ поздороваться). Узнала об игре "Молекула". Ценно то, что говорили больше о положительных качествах человека, а об отрицательных только упомянули. Занятие действительно формирует положительные качества личности. В конце занятия подведен итог. Я тоже люблю его подводить в конце своих занятий. Спасибо!!! Желаю успехов в дальнейшей работе. С уважением, Наталья Васильевна.
Юлия Владимировна Малышева # 21 апреля 2015 в 22:01 0
Спасибо за конспект занятия. Тема интересная и актуальная, ведь, речь идет о человеческих качествах. Мероприятие способствует формированию человеческих качеств, что очень важно для подрастающего поколения. Спасибо, очень интересное занятие.
Елена Викторова Сибирева # 4 ноября 2015 в 22:58 0
Екатерина Павловна, огромное спасибо за интересную разработку по данной теме. Приму на заметку и буду использовать в своей педагогической деятельности.